МААМ-картинки

«Москва — столица России. Кремль — сердце Москвы». НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Елена Цыганова
«Москва — столица России. Кремль — сердце Москвы». НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить знания и представления детей о Москве.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Москве;

2. Продолжить формировать представления о Москве как столице нашей Родины;

3. Продолжать учить видеть красоты города;

4. Закреплять умение рисовать, опираясь на образец (иллюстративный материал);

5. Самостоятельно применять приё мы рисования карандашами: штрихи, нажим, цвет и т. д. ;

6. Передавать основные детали чётко, а фон – в деталях;

7. Работать аккуратно, последовательно;

8. Продолжать приобщать к русской культуре;

Публикация «„Москва — столица России, Кремль — сердце Москвы“, НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

9. Воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

Иллюстративный материал с видами Москвы, столы, стулья, карандаши простые и цветные, листы белой бумаги.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, НОД по познавательному и речевому развитию, ситуации общения, рассматривание альбомов с видами Москвы, просматривание слайдов и видеофильма, разучивание стихов и песен, прослушивание песен о Москве.

Образовательные технологии:

Информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дети, в какой стране мы живём? (Ответы детей) России)

Как называется самый главный город нашей страны? (Ответы детей) (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Москва – это древний и красивый город. Посмотрите, какой она была раньше, а как выглядит сейчас (иллюстрации древней и современной Москвы).

Гости из разных городов и стран посещают Москву, чтобы полюбоваться её красотами. Что они могут здесь увидеть? Какие достопримечательности? (Ответы детей) (Московский Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, Московский зоопарк, Царь-колокол, Царь-пушка и т. д.)

Расскажите, а что вы знаете о главных достопримечательностях Москвы?

Московский Кремль. С него начали строить Москву. Стоит на Москва-реке. Главная башня Кремля – Спасская. На ней располагаются большие часы – куранты.

• Красная площадь – главная площадь страны. На ней проходят военные праздники и парады. Красная площадь – значит, красивая, главная.

• Царь-колокол отлили по приказу императрицы Анны. Когда в Кремле был пожар, то колокол стали заливать водой, он треснул и от него отвалился кусок. Поэтому колокол никогда не звонил. Это памятник русским мастерам.

• Царь-пушка сделана из чугуна, она очень тяжёлая. Из неё никогда не стреляли, хотя она сделана для защиты Кремля. У неё огромный размер и вес. Царь-пушка – значит, самая большая пушка.

• Молодцы! Как много вы знаете о Москве.

Предлагаю вам представить, что мы гуляем по Москве.

Физкульминутка «По городу»

По городу, по городу

С весёлым ветерком

Шагаем дружно парами

И песенку поём.

Навстречу нам автобусы,

Троллейбусы, такси.

А детям очень нравится

По городу идти.

О Москве сложено немало песен, создано много стихов и рассказов, сняты фильмы, художники изображают её на своих картинах. И мы сегодня с вами тоже побудем художниками и нарисуем одну из главных достопримечательностей Москвы – Кремль и Спасскую башню.

Давайте внимательно рассмотрим. Какой формы стены? (Ответы детей. Прямоугольной) На что похожи зубчики на стенах? (Ответы детей. На букву «М») Из каких фигур состоит башня? (из прямоугольника, квадрата и треугольника) Что находится на башне? (Ответы детей. Часы) Какой формы часы? (Ответы детей. Круглые) Что на вершине башни? (Ответы детей. Рубиновая звезда) Какого цвета башня, стены, звезда, часы? Рассмотрите ещё раз внимательно иллюстрации.

Практическая работа – рисование карандашами.

Подведение итогов.

Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Теперь когда вы будете в Москве, можно взять с собой этот рисунок и сравнить ваш Кремль и настоящий Московский Кремль

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Москва — сердце России!» Цели и задачи Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Стенд по патриотическому воспитанию «Сердце России — город Москва»Стенд по патриотическому воспитанию «Сердце России — город Москва» Наша группа разновозрастная и не зависимо от возраста хочется прививать с детства уважение к своему народу, любовь к Родине, к столице российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Москва — столица России. Кремль — сердце Москвы». НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД