МААМ-картинки

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Анна Тимошенко
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы.

Цель занятия: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие восприятия, концентрации и распределения внимания, умения выделять основные признаки предметов, находить предметы с заданными свойствами.

2. Развитие памяти, умения видеть характерные признаки предметов.

Публикация «Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развитие умения предвидеть результаты деятельности, умения обобщать и сравнивать.

4. Развитие воображения, словесно – логического мышления, мелкой моторики.

5. Развитие коммуникативных способностей, навыков совместной работы, создание положительных эмоций.

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением различных школьных принадлежностей, стимульный материал для задания «Свойства предметов», «Дорисуй, чтобы получилась картинка», карандаши, предметные картинки, магнитофон, кассета с записью веселой музыки.

Предварительная работа:

Подбор дидактических игр и упражнений в соответствии с темой.

Выполнение дошкольниками развивающих заданий и упражнений, направленных на развитие психических функций.

Использование дидактических игр, упражнений, заданий на развитие мышления, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Содержание занятия

1. Вводная часть.

Приветствие.

Педагог – психолог. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки.

Дети встают в круг и здороваются, называя имя своего соседа и передавая ему мяч.

Мы с вами продолжаем готовиться к школе. Предлагаю вспомнить, что мы обычно делаем на занятиях и для чего нам это нужно.

Дети: (могут сказать о том, что в играх они тренируют память, внимание, учатся думать, рассуждать, тренируют зрение и слух, учатся слушать взрослого, выполняют разные интересные задания, а нужно им это для того, чтобы подготовиться к школе, многое уметь и быстрее научиться чему-то новому).

Педагог – психолог. Ребята, вы уже стали совсем большими. Скоро вы пойдете в школу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний и узнаем чем занимаются дети в школе, но для этого нужно будет выполнить задания.

Разминка «Логические задачки». Детям предлагается правильно решить различные задачи.

2. Основная часть.

Педагог – психолог. Наше путешествие начинается и вам нужно выполнить различные задания.

Задание «Самое-самое в школе».

Детям предлагается придумать и назвать, что по их мнению, в школе самое - самое трудное, радостное, интересное и т. п.

Задание «Школьные принадлежности».

Педагог - психолог просит детей вспомнить, какие школьные принадлежности они знают. Затем дети делятся на подгруппы, каждый ребенок получает кусочек своей картинки. Детям предлагается сложить разрезные картинки с изображением различных школьных принадлежностей.

Задание «Ученик делает».

Дети задумывают и невербально изображают те или иные действия ученика в школе (как пишет в тетради, читает учебник, отвечает учителю, подсказывает и т. п.). Остальные отгадывают, что было изображено.

Педагог – психолог. В школе вам предстоит выполнять разные задания учителя, а для этого на уроке надо быть внимательными, запоминать, решать, писать.

Дети проходят за столы, на которых разложены листы с незаконченными изображениями.

Задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

На столе перед каждым ребенком находится листок с незаконченными изображениями и карандаши.

Педагог-психолог предлагает детям дорисовать изображения так, чтобы получились законченные картинки.

По окончании рисования дети рассказывают о своих рисунках.

Задание «Смысловые ряды».

Педагог - психолог предлагает детям подобрать пары к названным словам и объяснить свое решение.

Дом – крыша, книга - … (обложка).

Птица – яйцо, растение - … (семя).

Квадрат – куб, круг - … (шар).

Хорошо – лучше, медленно - … (медленнее).

Электричество – выключатель, вода - … (кран).

Одежда – голый, обувь - … (босой).

Школа – обучение, больница - … (лечение).

Человек – ребенок, собака - … (щенок).

Птица – гнездо, человек - … (дом).

Пальто – пуговицы, ботинок - … (шнурок).

Педагог – психолог. Сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Урок - перемена».

Игра «Урок - перемена».

Педагог – психолог. По команде «Урок!» садитесь на стульчики, по команде «Перемена!» - передвигайтесь по комнате и т. п.

Задание «Запомни картинки».

Дети рассматривают картинки и запоминают, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Психолог показывает на перевернутую картинку, а дети должны вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

Педагог-психолог. Следующее задание, которое нужно выполнить называется «Свойства предметов».

Задание «Свойства предметов».

Вариант 1. «Представьте, что вы надеваете волшебные очки, через которые можно увидеть предметы только круглой (треугольной, прямоугольной, квадратной, овальной) формы. Вам нужно внимательно рассмотреть комнату (дом, улицу и. т. п., найти и назвать эти предметы».

Вариант 2. Педагог предлагает детям назвать предметы, которые могут быть одновременно двумя заданными признаками. Например, если даны признаки «яркий» и «желтый», то ответы могут быть следующими: свет, солнце, лампа, сигнал светофора и т. п.

Стимульный материал:

Горячий и сладкий, белый и легкий, зеленый и колючий, прозрачный и голубой, маленький и тяжелый, сильный и добрый.

Вариант 3. Педагог предлагает детям назвать предметы, которые могут быть одновременно тремя заданными признаками. Например, если даны признаки «маленький», «желтый» и «пушистый», то ответы могут быть следующими: цыпленок, клубок, канарейка, цветущая почка ивы, варежка и т. д.

Стимульный материал:

Белый, мягкий, съедобный.

Светлый, легкий, блестящий.

Тяжелый, деревянный, гладкий.

Шустрый, рыжий, пушистый.

Полезный, сочный, кислый.

Черный, крепкий, горячий.

Светлый, мелкий, рассыпчатый.

Педагог – психолог: сейчас предлагаю вам поиграть и проверить кто самый внимательный.

Игра «Будь внимателен».

Детям должны изобразить заданные движения. Эти движения могут придумать дети или предложить педагог-психолог.

Затем включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка останавливается и прозвучит определенная команда, дети должны быстро выполнить соответствующее движение.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Педагог – психолог. Наше путешествие заканчивается, вы справились с заданиями. Расскажите, что вы узнали нового о школе, какое задание показалось вам самым трудным, что понравилось на занятии больше всего.

Дети сидят по кругу и каждый из участников делится своими впечатлениями.

Педагог-психолог. Вы все справились с заданиями, предлагаю каждому из вас сказать друг другу о его достоинствах, которые обязательно помогут ему хорошо учиться в школе. Дети по кругу передают друг другу мяч, сопровождая это комплиментами.

Педагог-психолог. На этом наше занятие окончено. Мне было очень приятно с вами позаниматься! Скажем друг другу «до свидания».

Список литературы:

1. Безруких М. М. Ступеньки к школе. – М. : Дрофа, 2004.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М. : Академический проект, 2000.

3. Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03

4. Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников. Москва, 2009.

5. Лесина С. В., Попова Г. П. Коррекционно-развивающие занятии и мероприятия. – Волгаград: Учитель, 2010.

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

8. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. “Феникс”, 2004.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ОВЗ Мулланурова Л. Р. Учитель – логопед МБДОО № 63, г. Нижнекамск. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «Шляпы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста Тип образовательной ситуации – «Открытие новых знаний». Тема «Растения – лекари» Цель: Создать условия для получения детьми знаний по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2015 в 22:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД