МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка»

Татьяна Кругомова
Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка»

Авторы - составители:

Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель

Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность:

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования. В соответствии со Стандартом образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно она дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Основные особенности программы - ее игровой характер, открытость и вариативность. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков.

Публикация «Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Познавай-ка“» размещена в разделах

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование у ребенка основ экологического сознания, но и на развитие личности в целом (умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать, на интеллектуальное, эстетическое, речевое, физическое развитие, развитие культуры чувств.

1.2. Цель: развитие основ экологического сознания у старших дошкольников в игровой и познавательной деятельности.

1.3. Задачи:

– развитие осознания понимания ценности природы;

–формирование у ребенка представлений о том, что он является частью природы;

– воспитание у детей уважительного отношения ко всем без исключения животным и растениям независимо от наших симпатий и антипатий;

– понимание того, что в приводе все взаимосвязано, и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения;

– воспитание у детей активной жизненной позиции;

– обучение основам элементарной экологической безопасности;

– формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов в быту (электроэнергия, вода, газ);

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека (в том числе и ребенка);

– формирование представлений о неповторимости окружающего мира.

1.4. Ожидаемый результат:

1. Сформированы знаний и умений понимания ценности природы;

2. Ребенок осознает себя частью природы;

3. У ребенка сформировано уважительное отношение ко всем без исключения животным и растениям независимо от наших симпатий и антипатий;

4. Дошкольник понимает, что в природе все взаимосвязано, и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения;

5. У ребенка сформирована активная жизненная позиция;

6. Сформированы основы элементарной экологической безопасности;

7. Сформированы первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (электроэнергия, вода, газ);

8. Сформировано эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека (в том числе и ребенка);

9. Присутствует понимание неповторимости окружающего мира.

1.5. Учебная нагрузка:

Программа рассчитана на воспитанников 5-7 лет. Программа реализуется в режиме дня в различных видах деятельности с детьми. Для ее реализации целесообразно собирать детей в подгруппы по 8-10 человек.

1.6. Материалы и оборудование:

Мультимедийные презентации, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, СD - диски, художественная литература, серии сюжетных картинок.

1.7. Формы и методы работы.

Целевые прогулки, экскурсии, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, экспериментирование с разнообразными материалами, рисование, лепка и др.

2. КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

1. Мир, в котором я живу

2. Население и жилище

3. Водоемы родного края

4. Деревья моего края.

Октябрь.

1. Волшебница – осень.

2. Лесная аптека (травы).

3. Хлеб – всему голова.

4. Во саду ли, в огороде.

Ноябрь.

1. В грибном царстве, в ядовитом государстве.

2. Домашние животные.

3. Дикие животные.

4. Птицы – наши друзья.

Декабрь.

1. Зимушка – зима.

2. Как звери в лесу зимуют.

3. Жизнь птиц зимой.

4. Зимние явления в неживой природе.

Январь.

1. Неизвестное рядом. Уголок природы в группе.

2. Экзотические животные.

3. Воздух.

4. Вечная слава воде.

Февраль.

1. Космос.

2. Звезды.

3. Солнце – источник тепла и света

4. Огонь – природная стихия.

Март.

1. Подводный мир.

2. Хвойные деревья.

3. Весна пришла.

4. Животные Севера.

Апрель.

1. Песочное море пустыни.

2. Береза.

3. Мох - самое низкое растение.

4. Первоцвет – одуванчик.

Май.

1. В гости к яблоньке.

2. Мир насекомых.

3. Враг планете – это мусор.

4. Мы живем на планете Земля.

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. А., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: старшая группа. – М. : ВАКО, 2008.

5. Дорошина И. Г. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС. - http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/17/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-povsednevnoy, 2015 г.

6. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М. : Карапуз, 2000.

7. Рыжова Н. А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование № 11, 2004.

8. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/10/kartoteka-didakticheskikh-igr-dlya-detey-5-6-let.

9. Интернет – ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/26/ekologicheskie-skazki-dlya-doshkolnikov

10. Интернет-ресурс: http://www.ozeroskazok.com/skazki-dlia-shkolnikov/ekologicheskaia-skazka

Публикации по теме:

Опыт работы по познавательному развитию (в рамках дополнительного образования кружок «Моя Вселенная») Во вселенной полно сказочных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы обратим на них внимание. Иден Филлпотс Разнообразие Вселенной неисчерпаемо.

План дополнительного образования «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста (Октябрь 1,2 неделя) Тема: "Личная безопасность дома".Цель: Обучить детей правилам личной безопасности дома. Задачи: Расширить представления детей о предметах,.

План дополнительного образования «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста (Сентябрь) Сентябрь. Тема: "Я и мой адрес дома". Цель: Выучить и закрепить с детьми домашние адреса, название города и страны. Повторить с детьми названия.

Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников  «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем.

Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка» Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается. Цель проекта: формирование.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа поликультурного образования детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. Программа поликультурного образования предусмотрена для старшего дошкольного возраста. Составлена с целью реализации.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 12:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД