Конспект занятия «На поиски сказок»

Ольга Сергеевна Черданцева
Конспект занятия «На поиски сказок»

Черданцева О. С. Муниципальное казённое образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Берёзка»

2017г.

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам.

2. Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

3. Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; драматизация сказок, показ театра по сказкам.

Материалы и оборудование: 2конверта с пазлами; клубок, макет дерева, воздушные шары, видеопроектор; ткань синего цвета; лягушка – игрушка; сундук со сказками.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята любите ли вы сказки?? Кто мне скажет, чем сказка отличается от других художественных произведений. (ответы детей)

В. – Ребята, в группе «Цветик – Семицветик» где ребятишки маленькие и очень любят сказки злая и вредная Баба – Яга украла сказки, закрыла в сундуке волшебным ключом, а ключ куда то спрятала…. (на экране появляется Баба – Яга)

Баба – Яга: - «Что я вижу? Что такое? И не двое и не трое…

Сказки ваши в сундуке, На заколдованном замке

Ключик от замка найдите, тогда сказки вы освободите».

В. – «Что же делать? Как же быть?

Ключик надо возвратить.

Кто же нам в беде поможет

Указать дорогу сможет. (воспитатель замечает клубок)

В. – Ребята посмотрите волшебный клубочек. Он то нам и укажет путь дорожку. (Воспитатель пытается покатить клубок, тот не катится)

В. – Да что такое? Не волшебный что ли клубок, не из сказки? (на экране появляются сказочные домики)

В. – Ребята, посмотрите какие красивые домики, а хотите узнать кто в каждом домике живёт?

Дети – Да!

(На интерактивной доске проводится игра «Отгадай чей домик?». Воспитатель загадывает загадки, если ребёнок правильно отгадывает, то домик открывается, а там сказочный персонаж – отгадка)

Загадки

«На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках» (Баба – Яга)

«Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака» (Дюймовочка)

«Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил» (Красная шапочка)

«Он хозяина любил

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил» (Кот в сапогах)

«Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?» (козлёнок из сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«Два розовых уха

И розовый хвостик

Ходил с Винни – Пухом

Он к Кролику в гости» (Пятачок)

В. – Молодцы! Все загадки отгадали и узнали какой сказочный герой, в каком домике живёт. (Воспитатель незаметно толкает клубок к следующему заданию)

В. – Ой, ребята, а клубок то закрутился

Да куда то покатился….. Видимо заколдован был Бабой – Ягой, чтобы мы ключик не нашли. А вы загадки отгадали, да клубок расколдовали. Пойдёмте за ним. (Воспитатель и дети подходят к макету дерева с гелевыми шариками)

В. - А у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А весёлые сказки, угадаем же их без подсказки.

В. – Ребята, чудо – дерево хочет с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать строки из сказки, а вы будете говорить название сказки.

«И прибежала зайчиха и закричала ай – ай….» (Айболит)

«Вдруг откуда – то летит маленький комарик….»

«А злодей то не шутит, руки, ноги верёвками крутит…» (Муха – Цокотуха)

«А потом позвонили мартышки, пришлите пожалуйста книжки….»

«Кто говорит слон, откуда – от верблюда, что надо – шоколада…» (Телефон)

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам….» (Федорино горе)

«Вдруг из маленькой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой….» (Мойдодыр)

В. - Молодцы ребята, а кто же написал все эти замечательные сказки? (К. И. Чуковский)

В. – Дальше с вами мы пойдём,

Ключ волшебный мы найдём. (идём за клубочком)

Физминутка

(на экране появляется Баба – Яга)

Баба – Яга – «Ох уж весело у вас

Ноги сами рвутся в пляс….»

В. – Подожди Баба – Яга, не спеши

Ключ сначала нам верни….

Баба – Яга – «Нет уж, этому не бывать

Ключ вам дети не видать…. ха – ха – ха….» (исчезает)

В. – У – у, противная Яга, ключ где то рядом, наверняка. (продолжаем путь, подходим к озеру, сидит лягушка.)

В. – Ребята, лягушка просит вас помочь ей. Она потерялась и незнает из какой она сказки. Как вы думаете из какой может быть сказки лягушка?

(дети собирают пазл на столе, две картинки из сказки «Теремок»

В. – Молодцы! Теперь лягушка обязательно вернется в свою сказку.

В. – Ребята, посмотрите а вот и ключик. (дети смотрят на экран доски, на нем части ключа). Видите он раскололся на несколько частей. Нам надо собрать все части ключа и соединить. (дети соединяют на интерактивной доске, появляется Баба – Яга)

Баба – Яга – «Ладно, ладно убедили

Дела добрые свершили

Ключ скорее забирайте

Да подарки принимайте

(Воспитатель достает ключ, открывает сундук, там книги-сказки и угощение для детей).

В. – ребята, какие вы молодцы! Загадки отгадали, задание выполнили, ключик нашли, сказки спасли, да малышам помогли. Пора нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«На поиски сокровищ». Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «На поиски сокровищ» Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза» Цель: совершенствовать знания детей, полученные за год. Задачи: Образовательные: -выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект конкурсного занятия «Поиски пропавшего подарка» для детей 6–7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности. Задачи:.

Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября»Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября» Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября» Авторы: Насхулиян Ангелина Арамовна, Баян Варсеник Арамаисовна Цель: создать волшебную.

Конспект занятии «Поиски волшебного слова» Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям. Развивать воображение, коммуникативные навыки.

Конспект занятия на тему: «На поиски радуги» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «На поиски радуги» Подготовительная группа №11 Выполнила: Чермошенцева М. В. Цель: закрепление ранее изученного.

Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства для старшего дошкольного возраста «Поиски ключа»Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства для старшего дошкольного возраста «Поиски ключа» онспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства (старший дошкольный возраст) Тема: »Поиски ключа» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «На поиски сказок»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...