Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза»

Надежда Андрюшкина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза»

Цель: совершенствовать знания детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

-выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

-закрепить знания о временах года, частях суток, их последовательности, о месяцах.

- активизировать словарь детей.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

-закрепить знания знаков дорожного движения,

-закрепить знания о содержании сказок.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-развивать умение ориентироваться по карте, собирать пазлы.

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование: кроссворд, схематичная карта групповой комнаты, конверты с заданиями, пазлы и изображением знаков дорожного движения, полоски бумаги (широкие, длинные, красные) цветочки для аппликации, клей-карандаш, магниты, мольберт.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте будем вежливыми, поздороваемся.

-А теперь встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт и сверток, без вас открывать не стала– хотите узнать кто же это прислал?

- Давайте откроем и посмотрим

- Все ясно, это письмо нам прислала Фея Знаний. Вот что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы разгадаете кроссворд и узнаете, где лежит сюрприз. Карта вам поможет».

-Ну что ребята, попробуем разгадать кроссворд, выполнить все задания Феи Знаний и найти сюрприз? (ответы детей) Давайте выберем капитана, который будет вести всех ребят. (Считалкой выбирают капитана, капитан берет карту и ведет всех ребят на станцию №1, там лежит конверту №1).

Конверт №1

– Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите первый месяц года

- Какой последний месяц года

- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

-Молодцы, справились с заданием, в конверте слово, которое нужно вписать в кроссворд. (вписываем слово)

-Продолжаем, капитан, веди нас дальше на станцию №2

Конверт №2

-В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!

1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Две машины ехали по дорогам.

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло сколько свечей осталось гореть?

4. На елке росло 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов росло на елке?

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

-Молодцы. А вот и следующее слово которое нужно вписать в кроссворд (вписываю слово). Готовы отправиться на следующую станцию? Веди нас капитан.

Конверт №3

-Возьмите по полосочке бумаги, у кого длинная полосочка, подойдите к 1 столу, у кого широкая полосочка, подойдите ко 2 столу, и у кого красная к 3 столу. Вот конверты, которые вам передает Фея Знания, откройте и подумайте что мы сейчас сделаем. (в конвертах пазлы знаков дорожного движения)

-Что за знак у вас получился? (ответы каждой команды) А зачем нужны эти знаки?

Вот еще одно слово мы узнали, сейчас я его впишу в кроссворд).

Конверт №4

-Ребята здесь написано «Разомнитесь, и немного повеселитесь!» Что это может быть? А, поняла, ребята, вставайте в круг, это же физкультминутка.

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

-Молодцы, повеселились, а теперь впишем слово в кроссворд.

Конверт№5

-Фея хочет проверить, знаете ли вы сказки, предлагает вам игру «Да или нет», поиграем. Можно отвечать хором.

1. Кошка разбила золотое яичко?

2. Дядя посадил репку?

3. В печке спрятался седьмой козленок?

4. Из кабачка у Золушки была карета?

5. Золушка потеряла фарфоровую туфельку?

6. Самовар купила на базаре Муха – Цокотуха?

7. Собака ловила рыбу хвостом?

8. Ласточку спасла Дюймовочка?

10. У Белоснежки было 8 гномов?

-Молодцы, хорошо знаете сказки. (вписываем еще одно слово)

Конверт №6

«В тесноте, да не в обиде» говориться в пословице. Усаживайтесь в поезд, покажите какие вы дружные ребята.

А давайте, возьмемся за руки и песню про дружбу споем.

-Как вы думаете, мы справились с заданием? Сейчас узнаем еще одно слово! (вписываем)

Конверт №7

-Здесь игра «Назови одним словом» Я зачитываю вам слова, кого назову добавляет еще одно слово подходящее по смыслу и называет группу к которой все эти слова относятся. Готовы?

.1. Стол, стул, кровать…. – мебель.

II. Повар, продавец, врач…. – профессии.

I. Лето, осень, зима, …. – времена года.

II. Синица, сорока, ворона…. – птицы.

I. Бабочка, муравей, комар… –насекомые.

II. Автомобиль, самолет, поезд…. – транспорт

Береза, осина, тополь…. – деревья

Кружка, ложка, чайник…. посуда

-Какие молодцы! А вот еще одно слово! Капитан веди нас где последняя станция?

Конверт №8

«Желаю вам быть настоящей семьёй,

Ведь здорово, если родные – с тобой!

Желаю единства всегда и во всём,

И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!»

- Ребята Фея Знаний поздравляет всех вас с Днем семьи, давайте же и мы ее поздравим и отблагодарим. Думаю наша фея очень любит цветы, сейчас мы наберем большую корзинку цветов и отправим ей. Подходите по очереди, берите клей и аккуратно приклеивайте цветочки. (дети по одному приклеивают цветочки)

-Молодцы, какая красивая корзина цветов получилась. Кирилл, найди слово которое спряталось в кроссворде, прочитай пожалуйста. Кира, какое задание тебе больше всего понравилось? Саша, а какое задание было труднее? Все задания Феи мы выполнили, а где же сюрприз? Посмотрим на карту. Нашли, молодцы, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие» Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «На поиски Красной Шапочки» Цели: Образовательные: закреплять умение детей сравнивать и группировать предметы, упражнять в порядковом счете, совершенствовать физические.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Поиски горшочка с медом для Винни» Учитель иностранного языка Ч/у “Ofsted” Дет. сада“Мерей” Мирсаяпова Н. О. Костанай 2017 Урок для старшей группы. Проведение урока 25-30.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...