Светлана Торопова
Музей часов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЛУ – ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ…
…Ход часов однозвучный
Раздается близ меня…
А. С. Пушкин
Ребенок получает представление о времени задолго до того, как научится определять его по часам. Еще не умея выговаривать свой возраст, он уже показывает его на пальчиках и без часов чувствует приближение обеда. В 2-3 года малыш с нетерпением ожидает свой день рождения и Новый год; знает, что ночью все спят; ощущает разницу в возрасте мамы и бабушки; слышит слова – завтра, воскресенье, лето, минута…
Публикация «Музей часов в детском саду» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Годам к 5-ти ребенок уже задает многочисленные вопросы, связанные со временем: почему год называется круглым? Почему вторник называется вторником, а среда – средой? Можно ли, чтобы лето было дольше, а осень короче? Дошкольники обращают внимание на часы в метро, на автобусных и железнодорожных станциях; начинают интересоваться расписанием движения транспорта; понимают необходимость соблюдения режима дня.
В методике формирования начальных математических представлений ориентировка во времени – один из самых сложных вопросов. И для того, чтобы заинтересовать ребенка, помочь освоить ему этот раздел программы в нашем детском саду прошла
выставка часов
. Воспитатели познакомили детей с различными видами часов: настенными, напольными, наручными, будильниками; солнечными, водяными, песочными, огненными, механическими, электронными; рассказали о разновидностях часов – секундомер, хронометр и др. Побеседовали о назначении часов, их разнообразии и роли в жизни человека. Ребята определяли вид часов по. характерным признакам, искали подходящее место для их размещения в пространстве. На выставке часов было интересно всем: и детям, и взрослым.