Приложение МААМ

Музейная педагогика

Марина Иванец
Музейная педагогика
▼ Скачать + Заказать документы

Учите детей любить и ценить. Это же прекрасно!

Музей – это, в первую очередь, вы“

— Владимир Николаевич Мельников украинский писатель, поэт, композитор 1951

Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Городе-музее, городе – истории, где каждый камень, каждое здание исторического центра является экспонатом, достойным изучения, восхищения и гордости. Интерес, любовь к своему городу у маленьких петербуржцев нужно воспитывать с первых осознанных лет. И это совместная задача педагогов и родителей.

Чем больше человек знает о своей истории, истории своего города, тем крепче его любовь к своей Родине.

Публикация «Музейная педагогика» размещена в разделах

Посещая музеи, ребенок вдохновляется, определяется в выборе своих интересов, желании создавать свои творческие работы, и в дальнейшем, это поможет определить сферу деятельности, которой он хотел бы посвятить свою жизнь.

В наше время существует огромное количество музеев различной направленности: археологические, детские, ведомственные, виртуальные, интерактивные, исторические, кочующие, научные. Тут, как говорится, выбирай на любой вкус!

Посещая тот или иной музей, ребенок расширяет кругозор, у него проявляется фантазия, воспитываются такие качества, как бережливость, созидательность, любознательность.

Родитель, ведя своего ребенка в музей, чаще всего опирается на свой интерес и опыт. Такая преемственность конечно же помогает им лучше понять интересы друг друга.

Задача педагога заинтересовывать и разнообразить круг интересов детей, а так же их родителей.

Для этого подойдет системная работа по формированию музейной культуры.

Педагог предлагает родителям и детям обмениваться впечатлениями от посещения музеев.

Делать фотовыставки, заинтересовывая других посетить тот или иной музей.

Вместе с детьми в группе можно слушать рассказы детей, делящихся своими впечатлениями: что особенно понравилось, какие интересные факты они узнали. Дети расширяют свои знания, у них вызывается желание увидеть это самому.

Можно предложить детям дидактические игры, квесты, викторины, праздники.

Интереснейшая и плодотворная работа – самим сделать мини-музей в группе.

Для этого можно договориться с детьми, какая тема им близка и интересна, какие экспонаты можно представить в музей, начать собирать факты, изучать с родителями научную и художественную литературу по данной теме.

Затем определиться с местом выставки: будет это музей лишь для нашей группы? Тогда мы можем разместить его в групповой комнате или в раздевалке. А может эта тема будет интересна и другим детям, посещающим наш сад? И тогда мы можем разместить музей в нашем музыкальном зале или холле.

Заинтересовать детей создать свой музей можно с чтения истории любого предмета прочитав, например, книгу О. В. Дыбиной «Что было до…».

Мы с детьми средней группы сделали проект «Дорога ложка». Договорились и создали «музей Ложки». Работа шла увлекательно. Дети с удовольствием слушали рассказы, рисовали расписные ложки, было собрано большое количество экспонатов для музея. Ну и, конечно, играли и танцевали с ложками.

Современные технологии помогают нам знакомить детей с редкими и удивительными вещами мировой культуры. Педагог может предоставить вниманию детей презентации, фильмы, видео-экскурсии, подборку фотографий.

Благодаря таким проектам дети начинают более осознанно и целенаправленно посещать городские музеи и выставки. Интересоваться культурой своего народа, ценить достояния, беречь культурные ценности. Мы получаем одухотворенную, любознательную, богатую личность, умеющую любить свою Родину, свои обычаи и культуру.

автор Иванец М. М.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика
Опубликовано: 12 октября 2022 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванец (УИ 38321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД