Ирина Аксёненко
Музыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально - литературная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение»
Интегрированный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков, художников через синтез искусств (музыка, поэзия, художественное искусство).
Задачи:
Публикация «Музыкальная гостиная „Времена года, Весеннее пробуждение“, Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать музыкальные и художественно - творческие способности детей;
- учить детей эмоционально откликаться на содержание произведений;
- развивать двигательные качества и умения, передавая характер музыкальных произведений через движение,
- развивать музыкальный слух, вокальные навыки, интонацию;
- формировать культуру общения во время совместной деятельности детей и
взрослых;
- прививать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и
духовное восприятие;
- постигать красоту музыки и живописи через лучшие произведения русских и зарубежных классиков;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, её завершённость;
- развивать умение выражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Оборудование:
Центральная стена музыкального зала задрапирована зелёной, красной, синей вуалевой тканью, украшена изображениями бабочек, птиц, весенних цветов.
Музыкальный центр. Диски с записями классической музыки по программе «Музыкальные шедевры»
О. П. Радыновой. Портреты композиторов: Антонио Вивальди, Петра Ильича Чайковского; поэтов - классиков: С. Есенина, А. Пушкина, А. Блока, Н. Некрасова. Репродукции картин.
Подготовленная к изобразительной деятельности групповая комната.
Предварительная работа
Беседы о весне, ее характерных признаках и приметах, подбор и разучивание песен
и стихов о весне. Знакомство с творчеством композиторов, художников и поэтов, писавших произведения о весне. Слушание произведений П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи» из альбома «Времена года»; Антонио Вивальди концерт «Времена года» «Весна». Беседы о характере прослушанной музыки, о ее выразительных средствах. Постановка и разучивание музыкально – ритмических композиций.
Изготовление атрибутов к танцевальным композициям.
Ход гостиной
Звучит «Вальс» Свиридова. Девочки и мальчики подготовительной группы исполняют хореографическую композицию, затем рассаживаются полукругом.
Ведущий (музыкальный руководитель)
Добрый день! Снова распахнула свои двери наша музыкально - литературная гостиная. И так радостно и светло от того, что мы с вами, наши маленькие друзья, коллеги, родители снова собрались здесь, чтобы поговорить о чудесном времени года весне.
Дети
– Весна! Весна! Как воздух чист, как ясен небосклон.
Своей лазурию живой слепит мне очи он.
Весна, весна. Как высоко на крыльях ветерка
Ласкаясь к солнечным лучам летают облака.
Ведущий. Все ярче и теплей греет майское солнышко, спешит, торопится весна.
Весна
Здравствуйте, ребята! Вот и снова пришел мой черед разбудить природу после зимней спячки. Прогреть проталинку, что бы появился скорее первый подснежник. Растопить берлогу, чтобы капелька – снежинка разбудила медведя.
И вам ребята помогу,
Старый снег я растоплю.
Чтоб сухими были все дорожки,
Чтоб бежали быстро ваши ножки.
На полянках будет травка зелена,
Во дворах услышим птичьи голоса.
В хоровод зову я вас,
Мы устроим перепляс.
«Трепак» музыка П. И. Чайковского
Ведущий
Спасибо, Весна, за веселье. Наши ребята приготовили для тебя стихотворения.
Дети декламируют стихи.
Н. А. Некрасова «Идёт - гудёт зелёный шум»
А. Н. Плещеев «Травка зеленеет»
И. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает»
Весна
Спасибо, ребята, за стихи. А загадки вы любите?
Загадки
А как раньше в народе месяцы величали?
Дети
Весна света. Это март – протальник.
Весна воды. Это апрель-снегогон.
Весна зеленой травы. Это май-травень.
Ведущий. Конечно, март - первый месяц весны. Еще лежит кругом снег, но солнышко
пригревает всё вокруг ласковей.
Ребёнок читает стихотворение Ольги Белявской «Мне воробьи сегодня рассказали»
«Зима прошла» музыка Красева
Ведущий Дни становятся всё длинней, а ночи короче. Поэтесса Поликсена Соловьёва
сравнивает это явление с маленькой мышкой и большим котом.
Взрослый читает стихотворение «Ночь и день»
Весна А я большего всего люблю утро, ведь меня, весну то же называют утром года.
послушайте, как звучит утро.
Звучит «Утро» Э. Григ
Ведущий.
Ребята, вы узнали это произведение? Молодцы. Утро… пробуждение. После долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Воздух прозрачен и чист. Что за звонкие птичьи трели слышатся высоко в небе? Кто так радостно щебечет и купается в теплых лучах весеннего солнышка?
Весна
Под солнце самое взвился незримый жаворонок мой.
И в яркой светлой вышине поёт и кружится с весной.
Ведущий Русский поэт Василий Жуковский так рассказал об этой маленькой птичке.
Ребёнок стихотворение В. Жуковского. «Жаворонок»
Ведущий Какая прекрасная музыка звучит сейчас! Кто узнал ее, кто может назвать?
Звучит фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Жаворонок»
Дети Это пьеса «Жаворонок» П. И Чайковского.
Ведущий Композитор очень любил природу и изобразил в музыке каждый месяц. Этот цикл он назвал: «Времена года». Кто покажет портрет П. И Чайковского?
Ведущий Весна радостно продолжает своё шествие по земле. И вот уже апрель -
второй месяц весны, весны воды.
Весна Расскажите, что в народе про апрель говорят.
Вода с гор потекла — весну принесла!
Апрельские ручьи всех будят.
Апрель всех напоит.
Ребёнок читает стихотворение. «Ручьи» Е. Трутневой
Ведущий Ребята, предлагаю вам послушать, как музыка, передает звучание бегущих ручьев в пьесе «Ручеек» музыка Эдвард Грига.
Весна Есть у меня еще одна загадка.
Наступило в лесу утро раннее.
Что за песенка звенит на проталине?
Чей-то нежный голосок еле- еле слышен-
Кто, расправив лепестки, из – под снега вышел?
Дети - подснежник.
Ведущий. Веселые солнечные лучи искрятся в шумливых ручейках. Тревожно и
радостно тянется навстречу солнышку первый весенний цветок – подснежник.
Ребёнок читает стихотворение «Подснежник» З. Александрова.
Ведущий. Ребята, а что за музыка звучит сейчас?
Дети – Это «Подснежник» П. И. Чайковского.
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней! Не спугнуть бы нам его.
Вы знаете, сейчас у нас есть возможность увидеть танец маленьких нежных цветов.
музыкально – ритмическая композиция «Подснежник»[/i]
«Подснежник» П. И. Чайковского
Ведущий. В апреле дни становятся длиннее и теплее. Пробуждается природа.
Прольются первые весенние дождички. Солнышко ласкает всех своими лучами.
Ведущий. А у какого ещё композитора есть цикл «Времена года»?
Дети - У итальянского композитора Антонио Вивальди.
Ведущая. Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Весна».
Ребенок читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды»
звучит фрагмент «Времена года. Весна» Вивальди
Весна А я услышала в этой музыке птичьи трели. Как прекрасно, что все перелетные птицы вернулись. Вы рады им?
Песня «Здравствуйте, птицы!» музыка Синельникова
Ведущий Май — третий месяц весны, весны зеленой травы. Все вокруг зеленеет, на деревьях распускаются листочки. В мае гремят первые грозы.
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами»
Весна
Зеленеет все вокруг,
Птичьих трелей слышен звук,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… май
Подарю вам шарфы разноцветные, потанцуйте с ними, порадуйте Весну.
Музыкально – ритмическая композиция с шарфами
Ф. Мендельсон. «Песня без слов. Весенняя»
Ведущий.
Вот такая многогранная наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли
убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами. И всё это связано
между собой. Выражает один образ, образ нашей русской красавицы - Весны.
Весна
Ребята я принесла вам репродукции картин. Здесь все весна. Но такая разная и я прошу вас вспомнить музыкальные произведения, которые так подходят по настроению к каждой картине. И мы еще раз услышим эти дивные звуки (беседа и прослушивание фрагментов)
Весна
Мои юные друзья, благодарю всех, и прошу в память об этой встрече нарисовать свои впечатления. И показать выставку вашим друзьям. До свидания!
Ведущий
Ребята, приглашаю вас в нашу мастерскую.
Продуктивная деятельность
Оформление выставки работ для родителей