Папки-передвижки

Музыкальная сказка «Колосок» (2 фото)

Ольга Егорова
Музыкальная сказка «Колосок»

ГКУЗ Детский пульмонологический санаторий №47 ДЗМ

Музыкальный руководитель

Егорова Ольга Михайловна

«КОЛОСОК»

Музыкальная сказка

Программные задачи:

Публикация «Музыкальная сказка „Колосок“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к музыкальному творчеству, желание приобщаться к нему. Различать интонации героев сказки «Колосок». Уловить главное в их характерах: трудолюбие, активные действия Петушка и стремление мышат избавиться от недостатков, подражать положительному герою.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций.

Декорации: зал, празднично украшен в фольклорном стиле, столик и стулья (хохлома, метёлка, колосок, костюмы Петушка и мышат, мешочки для зерна, муки, пироги на подносе и др.

Музыкальный руководитель

Егорова Ольга Михайловна

Детский санаторий №47

2012г.

Колосок

Украинская, народная сказка

Музыка М. Мильмана

Стихи и тексты песен Н. Найденовой

Действующие лица

Рассказчица

Петушок - Голосистое Горлышко

Мышата - Круть и Верть

Песня петушка, мышат и рассказчицы

Сейчас мы вам покажем Сказку «КОЛОСОК», Как жили два мышонка И Петя-петушок.

Рассказчица

ЖИЛИ были два мышонка - Круть и Верть - да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали что пели да плясали, крутились и вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петушок

Круть, Верть, глядите что я нашел!

Круть и Верть (вместе)

Колосок! Нужно его обмолотить.

Петушок

А кто будет молотить?

Круть

Только не я!

Верть

Только не я!

Петушок

Ладно, я обмолочу.

Круть и Верть (поют вместе)

Молотить нам неохота, Не под силу нам работа, Пусть молотит наш дружок -Голосистый петушок!

Круть

Молотить мне неохота, Не под силу мне работа.

Верть

Пусть молотит кто другой, Будем в мяч играть с тобой!

Петушок

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Круть

Теперь нужно зерно на мельницу нести!

Верть

Муку помолоть!

Петушок

А кто понесет?

Круть

Только не я!

Верть

Только не я!

Петушок

Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Круть и Верть (поют вместе)

Молотить нам неохота, Не под силу нам работа. Пусть молотит наш дружок -Голосистый петушок.

Круть

На мельницу, на мельницу С мешком я не пойду.

Верть

Давай-ка поиграем мы, Братишка, в чехарду.

Петушок

Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Круть

Ай да Петушок! Ай да молодец!

Верть

Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!

Петушок. Кто будет месить? Круть Только не я!

Верть

Только не я!

Петушок

Видно, мне придется.

* Петушок

Сам дровец я наношу, Сам я тесто замешу, Сам я печку затоплю, Пирожки я есть люблю.

Круть и Верть (поют)

Пирожки печет дружок -Голосистый петушок. Он печет, а мы едим, Но работать не хотим.

Рассказчица

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, и звать их не пришлось.

Круть (садясь за стол)

Ох и проголодался же я! Верть

Ох и мне есть хочется!

Петушок

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите; кто нашел колосок?

Круть и Верть (громко)

Ты нашел!

Петушок

А кто колосок обмолотил?

Круть и Верть (потише)

Ты обмолотил!

Петушок

А кто зерно на мельницу носил?

Круть и Верть (совсем тихо)

Тоже ты!

Петушок

А кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Круть и Верть (чуть слышно пищат)

Все ты! Все ты!

Петушок

А вы что делали?

Рассказчица

Что сказать им в ответ? И сказать-то нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Петушок

Нечего таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Рассказчица

Стыдно стало мышатам, и решили они просить у петушка прощенья.

Круть и Верть (поют)

Перестанем мы лениться, Будем, будем мы трудится. Петушок, ты нас прости, Пирожками угости.

Петушок (поет)

Так и быть, я вас прощаю,

Пирожками угощаю.

Но скажу

Я вам, друзья,

Быть лентяями нельзя!

Петушок, Круть и Верть (вместе)

Нельзя! Рассказчица

Петушок простил мышат, и на радостях все начали плясать.

КОНСПЕКТ

Фольклорного развлечения для детей средней группы

«ПОСИДЕЛКИ»

Проводили: муз. руководитель д/сан №47

Егорова О. М.

Ход Развлечения «Посиделки».

Зал празднично украшен. Воспитатели и дети в русских народных костюмах заходят и садятся на хохломские стульчики. Звучит русская народная плясовая «Я на горку шла», с корзиной в руках входят Гостюшки, приветствуют детей и гостей:

1-ая: «Эй, люди добрые, вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Рады мы видеть Вас у себя в гостях в нашей горнице».

2-ая: «Собрались мы позабавиться, да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться. Милости просим к нам! Красному гостю - красное место.»

1-ая: «А хлеб соль по-старинному. За хлебом - солью, всякая шутка хороша. Где потеснее, там повеселее.»

Гостюшки располагаются за столиком и достают загадки из корзины.

1-ая Гостюшка: «А сейчас для всех ребяток загадаем мы загадки.

Знаем, знаем наперед Вы смекалистый народ.»

1-ая загадка: «Треугольник есть и ложки Бубны, палочки, гармошки Если все их сразу взять Дружно вместе заиграть

Буду я тут дирижером,

Кто же Вы, ответьте хором.»

Дети - оркестр.

Дети исполняют р. н. м. на шумовых музыкальных инструментах.

2-ая загадка: «Ростом разные подружки Не похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.»

Дети - матрешка.

Девочки исполняют песню - танец "Матрешки" муз. Слонова.

3-ая загадка: «Деревянная подружка Без нее мы, как без рук На досуге - веселушка И накормит всех вокруг Кому носит прямо в рот И обжечься не дает!»

Дети - ложка.

Ребенок: «Звонкие, резные Ложки расписные, От зари до зари Веселяться ложкари.»

Дети исполняют «Танец с ложками.»

В конце праздника все участники развлечения инсценируют песню «К нам гости пришли» и угощают всех пирогом. Гостюшки прощаются и уходят. Ведущая благодарит всех за внимание.

САМОАНАЛИЗ

Работая в детском санатории №47 музыкальным руководителем я осуществляю связь музыкального воспитания с общим направлением оздоровительной работы в санатории. Воспитываю в детях интерес и любовь к музыке. На занятиях и в повседневной жизни дошкольников развиваю индивидуальные и творческие способности детей. Моя работа направлена на формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства- интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Результат формирования ребенка, как гармоничной личности происходит в процессе активной музыкальной деятельности и является целью всестороннего воспитания личности. Выстраиваю свою работу с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей детей. Музыка положительно влияет на здоровье детей в санатории. Я использую информацию, полученную в результате психолого -педагогических исследований особенностей развития и обучения детей при планировании и реализации воспитательно образовательного процесса.

Исполняемые мной музыкальные произведения повышают активность, работоспособность сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с моим музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений, что очень важно для укрепления здоровья детей.

В своей работе с воспитателями использую беседы, консультации на которых я знакомлю их с планом работы, разучиваю новые музыкальные произведения, обсуждаю повседневные занятия учитывая успехи, затруднения ребят, которым нужна помощь. Обучаю воспитателей навыкам в области движения, совершенствуя их, а так же решаем вместе методические вопросы, обсуждаем программы праздников и развлечений.

Намечаются дополнительные задачи в целях

самосовершенствования. Провожу работу с родителями с целью вовлечения их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. За последние годы добилась следующих положительных результатов работы: приобщила детей к русской праздничной культуре (проводила фольклорные праздники и развлечения). Научила детей вдумчиво слушать музыку, игре на детских инструментах в оркестре и ансамблях, сформировала у детей чувство причастности к событиям, которые происходят в санатории, семье, стране, воспитала умение и желание принимать активное участие в праздниках.

Изготовила декорации и реквизит к кукольным театрам: «Три поросенка», «Мороз Иванович», «Заюшкина избушка», а так же для оформления зала к праздникам: «Новогодние елки», «Весна красна», «Осенний бал», «Дню защиты детей», «Малым Олимпийским играм», «Зимнему спортивному празднику».

Изготовила дидактические игры: «Музыкальная лесенка», «Волшебный волчок», «Три поросенка», «Музыкальное лото», «Музыкальная викторина», «Поле чудес», «Кто в домике живет?», «Узнай песню по картинке», «Чудесный мешочек», «Кого встретил Колобок».

Научила детей слушать музыку и различать ее характер: различать светлое звучание «Вальса» Д. Кабалевского, патриотический характер в произведении А. Фаттаха «Мир нужен всем», легкую грусть песни «Осень» А. Александрова, сочувствие в пьесе «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Совместно с воспитателями и старшими детьми изготовили музыкальные шумовые детские инструменты, оформила музыкальные уголки в группах.

Для приобщения детей к пению провожу концерты по временам года, музыкальные конкурсы, тематические концерты по творчеству композиторов: В. Шаинского, В. Филипенко, П. И. Чайковского и др. В своей работе использую театрализованную деятельность детей и взрослых, разные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный, теневой, небольшие сценки использую в праздниках и развлечениях: «Под грибом» Сутеева, «Снегурочка и звери», «Рукавичка», «Дедушка Эхо», «Леший и Баба Яга», «Осень в Простоквашино», «Пирожок-румяный бок», «Морозко»,«Кукляндия веселая страна» и др.

Помимо типовой «Программы воспитания и обучения в детском

саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой использую

парциальную программу под редакцией О. В. Гончаровой «Театральная палитра», по которой в работе с детьми привила любовь к театральному искусству: обучение приемам кукловождения различных кукольных театров, развила умение сопереживать героям.

Освоила новые игры со словом (прилагаются).

Я регулярно повышаю свою квалификацию. Посещаю все методические объединения, принимаю участие в семинарах и конференциях где делала доклад на тему: «Виды развлечений необходимые для эмоционального развития детей» (прилагается).

Закончила курсы повышения квалификации (копии прилагаются).

Выписываю журналы: «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», и много новой литературы по музыкальному воспитанию.

Музыкальный руководитель Егорова О. М. 2015 г. Детский санаторий №47 Кратово.

Музыкальная сказка «Колосок»
Фото «Колосок»
Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Колосок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» с участием родителейЛитературно-музыкальная композиция «Колосок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» с участием родителей Литературно-музыкальная композиция «Колосок» для детей подготовительной к школе группы в проекте «Хлеб – всему голова» с участием родителей.

Сказка «Колосок»Сказка «Колосок» Сказка "Колосок" .Ставили с детьми подготовительной логопедической группы. Все дети хотели участвовать, поэтому пришлось сказку слегка переработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Колосок»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 12:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД