Татьяна Матвеева
Музыкально-дидактическая интерактивная игра «Волшебные гусли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие мелодического слуха у детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ :
- упражнять детей в определении направления мелодии через образно-графическую
запись;
- приучать внимательно слушать и определять мелодию в различных направлениях:
восходящем, нисходящем, на одном звуке и скачками;
развивать навыки соблюдения правил интерактивной игры;
Публикация «Музыкально-дидактическая интерактивная игра „Волшебные гусли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
познакомить детей с русским старинным музыкальным щипковым инструментом – гуслями и с персонажем русских народных сказок – путешественником и
музыкантом-гусляром Садко;
заинтересовать детей в выполнении задания через вовлечение их в сказочно-игровую ситуацию: спасение рыбок от Морского царя.
1 слайд - название игры
2 слайд - МЕНЮ ИГРЫ, где размещены интерактивные кнопки для выбора : автор, цели и задачи,интернет-ресурсы,сюжет (зачин игры- игровая ситуация, знакомство с музыкальным инструментом - гуслями, персонажи, НАЧАТЬ ИГРУ.
Проблемная ситуация: гусляр-музыкант Садко освободит морских рыбок из плена Морского царя, если поиграет на гуслях. А дети должны найти правильный ответ тогда рыбки будут освобождены и станцуют волшебный танец под музыку гуслей.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Нажмите мышкой на фигуру Садко –в левом нижнем углу. Зазвучит музыкальная загадка : мелодия в восходящем, нисходящем направлении, на одном звуке или скачками.
Графически мелодия изображается на слайде в виде четырёх групп рыбок, плывущих вверх, вниз, горизонтально, скачками.
Необходимо выбрать правильный ответ – нажать на группу рыбок в нужном направлении, согласно прозвучавшей мелодии гуслей Садко : восходящей, нисходящей мелодии, на одном звуке или скачкообразной. Если ответ неверный – группа рыбок исчезнет, а в правом верхнем углу появится фигура Морского Царя. При верном ответе – рыбки располагаются врассыпную и вращаются под музыку гуслей. На слайде в правом нижнем углу - стрелочки «далее», «назад».
Знак домик - выход из игры.
На титульном слайде – название игры и кнопка.
Она направляет на слайд «МЕНЮ ИГРЫ», где можно узнать правила игры, интернет- ресурсы, начать игру, узнать автора, цели и задачи, сюжет игры. Игровых слайдов – 6.