Получи документы

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Музыкальная радуга» (1 фото)

Наталья Курлова
Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Музыкальная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыкально-дидактических игр в становлении ребёнка велика. Использование музыкально-дидактических игр в работе с дошкольниками позволяет в простой доступной для детей игровой форме дать преставления о музыке и её выразительных средствах, об изобразительных возможностях музыки, а также научить различать целую гамму чувств и настроений, передаваемых музыкой. Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух. Известно, что эти способности играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра для дошкольников „Музыкальная радуга“» размещена в разделах

Музыкально-дидактические игры позволяют заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает уже творческий характер. Это даёт детям возможность для самовыражения и творчества, что тоже важно для становления личности ребёнка.

Музыкально-дидактические игры в первую очередь направлены на развитие музыкальности дошкольников.

«Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей»).

Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности : эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Эмоциональная отзывчивость на музыку - это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.

Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении, чувство ритма – для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Музыкально-ритмическое чувство является одной из главных музыкальных способностей (Теплов М. Б., Тарасова К. В.)

Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.

Музыкально-дидактическая игра всегда требует значительной слуховой сосредоточенности, которая позволяет совершенствовать процесс развития слухового восприятия. В ходе игры ребёнок всё время должен вслушиваться в смену звучания и реагировать на это движением или определённым действием. Это не происходит автоматически, следовательно, для достижения своей цели музыкально-дидактическая игра не должна включать этап выработки навыка. Ребёнок прилагает усилия при каждом повторе музыкально-дидактической игры.

Помимо развития музыкальных способностей, музыкально-дидактические игры помогают в формировании познавательной деятельности ребёнка. Ребёнок накапливает чувственный опыт, происходит его умственное развитие. Также с помощью этого вида игр развиваются сенсорные способности, которые неразрывно связаны с логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры возбуждают у детей интерес к решению задач, так как успешный результат, преодоление трудностей приносят детям удовлетворение. Само увлечение дидактической игрой повышает способность ребёнка к произвольному вниманию, развивает наблюдательность, память.

Достижение поставленной цели в музыкально-дидактической игре также связано и с нравственным воспитанием. Развиваются волевые качества ребёнка, выполнение правил требует самообладания и выдержки, дисциплинированности.

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальная радуга"

Атрибуты игры: карточки с изображением детской песни, коробочка, перчатки на каждую руку с пришитыми к ним пуговицами.

Содержание игры:

Одеть ребёнку перчатки с пришитыми к ним пуговицами. На столе перед ребёнком лежат карточки цветной стороной вверх, предложить ему выбрать картинку с понравившимся цветом. На картинке, на внутренне стороне изображена детская песня, ребёнок должен её назвать. После того, как он её назовёт, ему нужно напеть и одновременно простучать ритм песни по коробочке, либо ладошка об ладошку. После этого педагог исполняет песню на музыкальном инструменте, а ребёнок ему подпевает и одновременно простукивает ритм песни.

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Музыкальная радуга»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» В младшем дошкольном возрасте все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность.

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня представляю вам дидактическую игру иготовленную своими руками.

Дидактическая музыкальная игра «Мама-тучка»Дидактическая музыкальная игра «Мама-тучка» Дидактическая музыкальная игра «Мама - тучка» Цель: Обогащение дошкольников младшего возраста радостными впечатлениями. Задачи: 1. Создать.

Дидактическая музыкальная игра «Снеговички»Дидактическая музыкальная игра «Снеговички» Сегодня предлагаю вашему вниманию изготовленную мною музыкально-дидактическую игру "Снеговички". Аналогом можно назвать игру "Весело-грустно".

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Музыкальная дидактическая игра «Кубики»Музыкальная дидактическая игра «Кубики» Музыкальный руководитель. Высшая категория. МБДОУ ЦРР №5 детский сад «Брусничка» город Покровск, Хангаласский район (улус, Республика.

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки»Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки» Основное назначение музыкально-дидактических игр - формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактических игры развивают.

Музыкальная дидактическая игра «Ритмический паровозик»Музыкальная дидактическая игра «Ритмический паровозик» Перед вами очаровательный паровозик! Яркая и привлекательная настольная игра обязательно привлечет внимание Ваших детей и не позволит.

Музыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»Возраст: от 5 до 7 лет Цель: развитие звуковысотного слуха в пределах квинты. Предварительная работа:.

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка»Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка» Эта музыкально-дидактическая игра научит ребенка улавливать настроение звучащей музыки. Инвентарь: весёлая тучка с дождем (цветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Музыкальная радуга»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Музыкальная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курлова (УИ 1348916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД