МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра на развитие артикуляционного аппарата «Весёлое путешествие язычка» в электронном формате

Яковенко Татьяна Ивановна
Музыкально-дидактическая игра на развитие артикуляционного аппарата «Весёлое путешествие язычка» в электронном формате
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Игра на развитие артикуляционного аппарата

«Весёлое путешествие язычка»

2 слайд Цель:

Развитие артикуляционной моторики. Выработка силы хорошей подвижности и дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие артикуляционного аппарата „Весёлое путешествие язычка“ в электронном формате» размещена в разделах

Ход игры:

Знакомьтесь. Это Оля и Коля. Они сегодня нас приглашают отправиться в путешествие и поиграть со своим язычком, выполнив интересные упражнения в стихотворной форме, инструкцией к выполнению и голосовым сопровождением.

3 слайд Давайте познакомимся! Мы, дети.

Меня зовут Оля, а меня зовут Коля.

Мы сегодня вас приглашают отправиться в путешествие,

И поиграть со своим язычком, выполнив интересные упражнения.

4 слайд Путешествие начнём и покатаемся на лошадке.

Упражнение «Лошадка»

Это Лошадка Серый бок. Когда она бежит, её копыта цокают.

Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь

поиграть с лошадкой.

Я лошадка – серый бок (цок, цок)

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Ты с лошадкой прокатись.

Звонко цокать поучись

• Улыбнись

• Приоткрой рот

• Цокай медленно кончиком языка

• Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Ну что попробуем сделать все вместе?

5 слайд Ну вот на лошадке покатались, покатаемся на качелях.

Упражнение «Качели»

Для твоего языка тоже есть упражнение «Качели»

Языку понравится качаться.

Давай, поучим его.

Вверх язык поднимай, потом за зубы опускай.

Так качаться продолжай

• Улыбнись

• Открой рот, как при звуке А

• Подними кончик языка, за верхние зубы

• Затем опусти на нижние зубы

• Повтори несколько раз.

Ну что попробуем.

6 слайд Ну вот покатались и проголодались.

По ступенькам пойдём и покушаем и чаю попьём.

Но сначала по лестнице пойдём.

Упражнение «Ступеньки»

Научи свой язычок шагать по ступенькам.

• Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу

- это первая ступенька

• Широким кончиком языка обними верхние зубы –это вторая ступенька.

• Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам- это третья ступенька.

Обрадовался язычок, что поднялся на третью ступеньку и весело попрыгал на ней, произнеся звуки «т» «д» «н»

7 слайд А что любят кушать все дети догадаетесь, если угадайте загадки.

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я его одна не съем:

Разделю ребятам всем.

Упражнение «Бублик»

Сделай губами «бублик»

Бублик мы изобразили

Плавно губы округлили

Их теперь нельзя смыкать

Бублик надо удержать.

• Сосчитай сколько бубликов лежит на тарелке.

• Сделай столько же «бубликов» своими губами.

8 слайд Я очень люблю вкусное варенье. А вы?

Представь, что ты ешь вкусное варенье и испачкала верхнюю губу.

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

• Слегка приоткрой рот

• Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движение языком сверху вниз.

9 слайд Ну что попьём чаю?

Упражнение «Пиала»

• Открой рот

• Положи язык «лопаточкой» на нижнюю губу.

• Приподними кончик и боковые края получилась «чашечка»

Круглая чашечка без ручки называется пиала.

10 слайд А теперь поможем маме.

Упражнение «Маляр»

Мы работаем с утра, красить потолок пора.

Челюсть ниже опусти, язык к нёбу подними.

Поводи вперёд назад, наш маляр работе рад.

• Води кончиком языка, как кисточкой по нёбу вперёд-назад.

11 слайд А я помогу маме шить иголкой.

Упражнение «Иголочка»

Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну, до пяти считать начну.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Иголку я могу держать.

• Открой рот

• Напрягай мышцы языка и делай его узким.

• Удерживай «иголочку», считая от одного до пяти.

12 слайд Упражнение «Часики»

• Открой рот

• Высуни узкий язык

• Двигай язык попеременно, то в правый угол, то в левый.

Тик-так! Тик-так! Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят, всё стучат, стучат, стучат.

13 слайд А сейчас поиграем на барабане.

Упражнение «Барабанщики»

У тебя есть барабан?

Даже если и нет, ты сможешь быть барабанщиком, если сделаешь следующее

Упражнение.

• Улыбнись. Открой рот.

• Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнеся твёрдый звук (д)

• Делают удары медленно, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Барабанщик очень занят

Барабанщик барабанит

Д_д-д-д-д-д-!

Бей руками помогай,

Ритм ногами отбивай.

Д-д-д-д-д-д-!

Язык кверху поднимайся

Только с ритма не сбивайся

Д-д-д-д-д-д!

14 слайд Мне гулять пора идти.

Снег засыпал все пути.

Чем дорожки разгрести?

Чтобы санки провезти?

Отгадай скорей загадку,

Как зовут её ….? Лопатка

Что это? Конечно лопатка. Попробуй сделать свой язычок лопаточкой. Учись управлять языком.

Упражнение «Лопаточка»

• Улыбнись. Приоткрой рот.

• Положи широкий язык на нижнюю губу.

• Подержи его в таком положении.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счёт его держать

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Язык можно убирать.

15 слайд Отправляемся в зоопарк.

Упражнение «Хобот Слонёнка»

У какого крупного животного нос похож на длинную трубу?

Конечно у слона.

Как этот нос называется?

Хобот.

• Сделай своими губами «хобот», вытяни их вперёд и сомкни.

Подражаю я слону, губы хоботом тяну

Даже если я устану, их тянуть не перестану

Буду долго так держать

Свои губы укреплять.

• Теперь ты можешь легко пропеть гудок поезда.

Наш поезд подъезжает к станции и гудит «УУУУУУУУУУУУУ»

• Губы вытяни трубочкой и пропой песенку поезда «УУУУУУУУУУУ»

16 слайд Ты хочешь красиво говорить, но твои губы не всегда бывают послушными.

Научись управлять губами вместе с лягушонком Квакой.

Упражнение : «Лягушонок улыбается»

Квака любит улыбаться

Рот у Кваки до ушей.

Хоть завязочки пришей.

• Улыбайся вместе с Квакой.

17 слайд До свиданья, девочки и мальчики.

До новых встреч.

Улыбайтесь, как лягушонок Квака.

Упражнение «Бублик»

Отгадайте ка загадку

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я его один не съем:

Разделю ребятам всем.

Сделай губами «бублик»

Бублик мы изобразили

Плавно губы округлили

Их теперь нельзя смыкать

Бублик надо удержать.

• Сосчитай сколько бубликов лежит на тарелке.

• Сделай столько же «бубликов» своими тарелками.

Упражнение «Вкусное варенье»

Представь, что ты ешь вкусное варенье и испачкал верхнюю губу.

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

• Слегка приоткрой рот

• Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движение языком сверху вниз.

Упражнение «Пиала»

• Открой рот

• Положи язык «лопаточкой» на нижнюю губу.

• Приподними кончик и боковые края получилась «чашечка»

Круглая чашечка без ручки называется пиала.

Упражнение «Ступеньки»

Научи свой язычок шагать по ступенькам.

• Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу - это первая ступенька

• Широким кончиком языка обними верхние зубы –это вторая ступенька.

• Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам- это третья ступенька.

Обрадовался язычок, что поднялся на третью ступеньку и весело попрыгал на ней, произнеся звуки «т» «д» «н»

Упражнение «Барабанщики»

У тебя есть барабан?

Даже если и нет, ты сможешь быть барабанщиком, если сделаешь следующее

Упражнение.

• Улыбнись. Открой рот.

• Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнеся твёрдый звук (д)

• Делают удары медленно, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Барабанщик очень занят

Барабанщик барабанит

Д_д-д-д-д-д-!

Бей руками помогай,

Ритм ногами отбивай.

Д-д-д-д-д-д-!

Язык кверху поднимайся

Только с ритма не сбивайся

Д-д-д-д-д-д!

Упражнение «Лопаточка»

Мне гулять пора идти.

Снег засыпал все пути.

Чем дорожки разгрести?

Чтобы санки провезти?

Отгадай скорей загадку,

Как зовут её ….? Лопатка

Что это? Конечно лопатка. Попробуй сделать свой язычок лопаточкой. Учись управлять языком.

• Улыбнись. Приоткрой рот.

• Положи широкий язык на нижнюю губу.

• Подержи его в таком положении.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счёт его держать

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Язык можно убирать.

Упражнение : «Лягушонок улыбается»

Ты хочешь красиво говорить, но твои губы не всегда бывают послушными.

Научись управлять губами вместе с лягушонком Квакой.

Квака любит улыбаться

Рот у Кваки до ушей.

Хоть завязочки пришей.

• Улыбайся вместе с Квакой.

Тянуть губы прямо у ушкам.

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются смеются, а глаза у них, как блюдца.

Упражнение «Иголочка»

• Открой рот

• Напрягай мышцы языка и делай его узким.

• Удерживай «иголочку», считая от одного до пяти.

Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну, до пяти считать начну.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Иголку я могу держать.

Упражнение «Часики»

• Открой рот

• Высуни узкий язык

• Двигай язык попеременно, то в правый угол, то в левый.

Тик-так! Тик-так! Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят, всё стучат, стучат, стучат.

Упражнение «Хобот Слонёнка»

У какого крупного животного нос похож на длинную трубу?

Конечно у слона.

Как этот нос называется?

Хобот.

• Сделай своими губами «хобот», вытяни их вперёд и сомкни.

Подражаю я слону, губы хоботом тяну

Даже если я устану, их тянуть не перестану

Буду долго так держать

Свои губы укреплять.

• Теперь ты можешь легко пропеть гудок поезда.

Наш поезд подъезжает к станции и гудит «УУУУУУУУУУУУУ»

• Губы вытяни трубочкой и пропой песенку поезда «УУУУУУУУУУУ»

Упражнение «Маляр»

Мы работаем с утра, красить потолок пора.

Челюсть ниже опусти, язык к нёбу подними.

Поводи вперёд назад, наш маляр работе рад.

• Води кончиком языка, как кисточкой по нёбу вперёд-назад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата» (декабрь 2018) Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра Дети, наученные тонко различать ритм, растут более музыкальными. Ритм и темп музыки соотносится с чувствами и темпераментом детей. Требование.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей. Музыкальный руководитель Иванова.

Музыкально дидактическая игра «Скрипичный ключ» Музыкально –дидактическая игра «Скрипичный ключ» Цель:Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма,тембровый и.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко»Музыкально-дидактическая игра «Солнышко» Музыкально-дидактическая игра «Солнышко» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Кузовкова А. В., музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики» МДОУ «Детский сад №23» г Ростов Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и лучики» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Замри» ]Музыкально-дидактическая игра –«Замри»[[ Опубликовано 8 января 2019г. Если громко музыка играет, мы пускаемся все в пляс. Если тихо, мы.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие по стране музыки» Тема: Путешествие по стране музыки. Музыкально-дидактические игры. «Наши песни», «Определи инструмент», «Танцующие матрешки» Длительность:20-25минут.

Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа) Тема. Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями. Цель. Познакомить детей с основными органами артикуляционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра на развитие артикуляционного аппарата «Весёлое путешествие язычка» в электронном формате
Опубликовано: 2 марта 2019 в 08:18
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие артикуляционного аппарата «Весёлое путешествие язычка» в электронном формате» (включая файлы) размещена пользователем Яковенко Татьяна Ивановна (УИ 558920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД