Татыгуль Саканова
Музыкально-дидактическая игра «Путешествие по стране музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по стране музыки. Музыкально-дидактические игры.
«Наши песни», «Определи инструмент», «Танцующие матрешки»
Длительность:20-25минут.
Возрастная группа: старшая группа
Цель:создание условий для воспитания и развития музыкальной культуры у детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Путешествие по стране музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
-учить по слуху определять и называть знакомые произведения;
Развивающие:
-развивать музыкальную память;
-развивать тембровый слух;
-активизировать интерес дошкольников к музыкальным произведениям;
-способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитывающие:
воспитывать уважение друг другу, умение слушать, интерес к музыкальным инструментам.
Предварительная работа:повторение ранее выученных песен, слушание музыкальных произведений со звучанием различных музыкальных инструментов;рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».
Организация занятия: дети сидят полукругом.
Материалы и оборудования: карточки иллюстрирующие содержание знакомых детямпесен и их аудиозапись: «Мамонтенка», «Голубой вагон», «Чебурашка» «Чунга-Чанга», Крошка-Енота», музыкальныеинструменты (металлофон, барабан, колокольчик,ложки трещотка. ,матрешки для каждого ребенка.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправимся в удивительное путешествие по стране музыки. Это страна расположена на островах. А вы готовы к путешествию? Тогда закройте глаза и представьте, что вы находитесь на самолете и летите на остров. Открыли глаза, и первый остров называется «Наши песни». Жителями которого являются нотки они приготовили для вас задание а задание находиться в волшебной коробке (достаю из коробки карточки и письмо)Давайте прочитаем? какое задание нам приготовили нотки.
-Здравствуйте, ребята мы нотки из страны музыки мы очень любим гостей, а также любим поиграть и поэтому мы для вас приготовили карточки, которые иллюстрируют знакомые вам песни мы будем включать музыку,а вы внимательно послушаете и постараетесь угадать и выбрать картинку, подходящую к той песне,и поднять нужную карточку, исполнить песню. Начнем? (включаю мелодию)
-Ребята, так как вы хорошо справились с заданием нотки хотели бы вам подарить сладости. Давайте скажем ноткам «Спасибо» и полетим в другой остров.
Закройте глаза так же представьте что вы находитесь на самолете и летите на остров. Откройте глаза добро пожаловать на остров музыкальных инструментов. Жители этого острова тоже подобрали для вас задание, чтобы вы хорошо узнали о их острове они попросили меня помочь им я буду демонстрировать звучание музыкальных инструментов за ширмой а вы должны отгадать какой это инструмент. Ну что справимся с заданием?
(Игра повторяется с несколькими детьми.)
-А следующие задание которое приготовили жители острова это «Танцующие матрешки»большая матрешка хотеланаучить танцевать маленьких матрешек. Она будет показывать (несложный)ритмический рисунок, а маленькие матрешки одновременно повторяете этот ритм.
Ребята вы большие молодцы справились с заданиями, которые приготовили музыкальные инструменты. Но нам пора домой давайте скажем музыкальным инструмента «До свидания» и отправимся в путь. Закройте глаза так же представьте что вы находитесь на самолете и летите. Откройте глаза вот мы и очутились в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания для вас были сложными? Почему? За то, что вы очень хорошо справились заданиями,жители музыкальных инструментов передали вам эмблемы. Спасибо, ребята, зато, что отправились со мной в путешествие.