МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ

Валентина Иванова
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей.

Музыкальный руководитель

Иванова Валентина Евгеньевна

МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк

Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ» размещена в разделах

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

В музыкальной деятельности ДОУ широко используются дидактические игры с использованием ИКТ.

Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

расширение использования электронных средств обучения; так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

даёт возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)

позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.

способствует компактному хранению больших объёмов информации в текстовой и образной форме.

Основное назначение музыкально-дидактических игр-

Формировать у детей музыкальные способности,

Развивать чувство ритма, звуковысотный тембровый и динамический слух.

Побуждать к самостоятельным действиям.

Обогащать детей новыми впечатлениями, развивать в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

а)Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

в)Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

г)Воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу.

Система работы.

Начинаю использовать дидактические игры в раннем возрасте.

Длительность игры от 2 до 5 минут.

В младшей группе в качестве героев игры использую животных, их детенышей, программные музыкальные инструменты : «Птица и птенцы», «Угадай голос», «Тихие и громкие звоночки» «Бубен и погремушка» и другие.

В старшей группе к детям приходят сказочные персонажи с определенными заданиями: «Три поросенка», «Три медведя», «Кто в домике живет?»

В игре у детей возникает три цели:

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

Коррекционные.

Образовательные.

Развивающие.

Оздоровительные.

Воспитательные.

Классификация музыкально-дидактических игр :

Игры, развивающие тембровый слух.

Игры на различение высоты звука.

Игры на различение ритма.

Игры на различение динамики звука.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях:

подготовка к проведению дидактических игр, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры - на занятиях или в свободное время.

3. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры –это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приёмов, её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

Я использую м/ д игры с ИКТ во всех частях занятия:

В музыкально-ритмических движениях : «Музыкальная карусель», «Сороконожка», «Веселый мяч»

В восприятии музыки : «Танцуем, шагаем, поём», «Музыкальный теремок», «Угадай музыкальный инструмент»

В пении: «Ветерок», «Дождик-оркестрик», «Солнышко, выходи»

В игре на музыкальных инструментах : «Весёлые музыканты», «Музыкальный огород», «Озорная полечка»

Какие же результаты предполагаются:

Приобщение к музыкальной культуре.

Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)

Знакомятся со средствами выразительности, жанрами,

Развиваются навыки восприятия звуков,

Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям.

Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения, это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Используемая литература :

Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение»,1986.

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва «Просвещение»,1982

Г. П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва 2000г.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года". Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы. Цель: закрепить.

Музыкально-дидактическая игра «Нотки»Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой "Нотки". В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент» Конспект музыкально-дидактической игры с детьми 5-7 лет (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.) Тема: «Определи инструмент».

Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки»Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» является одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Она способствуют.

Музыкально-дидактическая игра «Репка»Музыкально-дидактическая игра «Репка» Музыкально-дидактическая игра «Репка» для детей 5-7 лет Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из семи ступеней.

Музыкально-дидактическая игра «Семеро козлят»Музыкально-дидактическая игра «Семеро козлят» Автор: Ставенко Лариса Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 119" города Кургана Музыкально-дидактическая игра «Семеро.

Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты» Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе.

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти "Музыкальный Светофор" Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.

Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны»Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны» Под сопровождение песни «Шли солдаты на войну» дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Музыкальный руководитель. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД