Папки-передвижки

Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу»

Ирина Турова
Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу»

«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело.

У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»

А. С. Макаренко

Пояснительная записка

Цель игры: познакомить старших дошкольников с музыкальными терминами, музыкальными инструментами, с композитором П. И. Чайковским и его творчеством, используя их любимое занятие - игру, созданную при помощи информационных технологий.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „От ангелочку по вопросу“» размещена в разделах

Задачи:

• Формирование познавательного интереса, коммуникативных навыков при работе в группе;

• Развитие творческих способностей;

• Привитие музыкальной культуры.

• Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о духовной музыке, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Утренняя молитва», «В церкви» И. И. Чайковского.

Аннотация

Загадано слово или фраза, если вы ответите правильно, ангелок принесёт часть фразы или букву.

Помни, ошибочный ответ не только исчезает, но и появляется тучка – индикатор ваших допущенных ошибок.

Ответив на вопросы, ты узнаешь фамилию композитора, написавшего «Утреннюю молитву» и «В церкви»

Первый вопрос: Духовная музыка – это

Варианты ответов:

Народная песня

Фортепианная музыка

Инструментальная музыка

Музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)»

Второй вопрос:Чья музыкальная культура лежала в основе духовной музыки?

Варианты ответов:

Немецкая культура

Итальянская культура

Византийская культура

Русская культура

Третий вопрос:Церковное пение в древности было каким?

Варианты ответов:

Женским одноголосным

Мужским унисонным, одноголосным

Детским многоголосным

Многоголосным хоровым

Четвёртый вопрос:Чем отличалась русская духовная музыка?

Варианты ответов:

Пение в ансамбле

Пение в сопровождении арфы

Пение в сопровождении органной музыки

Пением без сопровождения

Пятый вопрос:Основной вид древнерусского церковного пения.

Варианты ответов:

Знаменный распев

Хорал

Песня

Припевка

Шестой вопрос:Какими знаками записывались знаменные напевы?

Варианты ответов:

Точками

Буквами

Нотами

«Крюками» в народе, а в Европе «невмами»

Седьмой вопрос:Название нового вида храмового пения XV века в России

Варианты ответов:

Вокальное

Партесное пение

Хоровое

Акапельное

Восьмой вопрос:Сколько голосов было в партесном пении?

Варианты ответов:

Два

Три

Один

Четыре

Девятый вопрос:Важнейшая черта духовной музыки

Варианты ответов:

Молитвенность

Темп

Тембр

Регистр

Десятый вопрос:Где возникла первая школа церковного пения?

Варианты ответов:

 Спасо-Преображенский монастырь 

Киево-Печерский монастырь

Москве - в Даниловом монастыре

Троице-Сергиевой лавры

Одиннадцатый вопрос:Какую музыку мы слышим, находясь далеко от церкви, но зовущую прийти в храм?

Варианты ответов:

Гудок паровоза

Крик петуха

Пение птиц

Звон колоколов

Действительно, П. И. Чайковский написал ряд пьес, в числе которых были пьесы "Утренняя молитва" и "В церкви", это - "Детский альбом Чайковского"

Весной 1878 года П. И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.  

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Что поют за столом?» (фланелеграф)Музыкально-дидактическая игра «Что поют за столом?» (фланелеграф) Для изготовления пособия нужна ткань «фланель» и разнообразная самоклеящаяся пленка. Такое пособие удобно хранить в пластиковом конверте,.

Музыкально — дидактическая игра «Фея музыки»Музыкально — дидактическая игра «Фея музыки» Основное значение музыкально – дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, т. е. помочь им.

Музыкально-дидактическая игра «Как кричит крокодил» (фланелеграф)Музыкально-дидактическая игра «Как кричит крокодил» (фланелеграф) Цель: Развитие дикции, артикуляции, динамического и тембрового слуха, воображения. Ход: На запев «Как кричит крокодил» педагог прикладывает.

Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?»Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?» Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Музыкально — дидактическая игра «Телевизор» (фланелеграф)Музыкально — дидактическая игра «Телевизор» (фланелеграф) Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлые матрёшки»Музыкально-дидактическая игра «Весёлые матрёшки» Веселые матрешки Цель игры: развитие звуковысотного слуха, развитие умения различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно» Весело-грустно Для детей 6-7 лет Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная). Описание: карточка.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный бубен» для старших дошкольников Цель игры: развитие чувства ритма; внимания, подвижности детей. Музыкально-дидактическая игра проводится на музыкальном занятии, досуге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД