Лучший педагог года

Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика «Познавай-ка» (9 фото)

Панова Лидия
Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика «Познавай-ка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Музыкально - дидактическая игра с использованием

музыкального кубика «Познавай-ка»

(игра для детей дошкольного возраста)

Автор разработки

Публикация «Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика „Познавай-ка“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Панова Лидия Гавриловна

2022

Игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Развивает речевые навыки.

В процессе игры ребёнок получает разнообразную информацию. Обучается новым знаниям.

При подготовке игры я учитывала основные цели и задачи музыкально-дидактических игр :

Цель: Развитие творческой активности воспитанников в режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.

Помощь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки.

Задачи:

Повышать интерес к музыке;

Формировать качества, способствующие самоутверждению (самостоятельности и свободы мышления, индивидуальности восприятия).

Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление)

Игровой кубик пластмассовый, лёгкий и не травмоопасный.

Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика «Познавай-ка»

Карточки – картинки могут содержать разные задания музыкального характера.

Фото «Познавай-ка»

Разные виды искусства

Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Верхнекетский детский сад Верхнекетского района Томской области Музыкально

Композиторы

Фото №2 Дидактические игры дидактическая игра с использованием

Музыкальные инструменты

Фото №3 Игры с кубиками Музыка

Мы жанры различаем и композиторов узнаём, называем.

Фото №4 Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Темочки Фото №5 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальный руководитель Панова Лидия Гавриловна Игра естественный спутник жизни ребёнка источник радостных эмоций

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик

Повтори за ним ты сам.

Игра для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Развивать у детей активность, творческие способности, память, слуховое внимание, коммуникативные навыки, уверенность в себе. Повторять и закреплять пройденный материал.

Ход игры:

Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик другу отправляем,

Кому кубик попадает,

Ты подумай, не спеши

Спой, сыграй или спляши!

Ребенок, у которого оказался кубик, говорит, кто изображен на верхней (на нижней, справа или слева) грани кубика, затем по желанию проводит знакомую игру с детьми, читает стихотворение или исполняет песенку и т. п. Если у ребенка возникают трудности, педагог предлагает детям по желанию выполнить условие игры.

Игра для детей средней группы

Программное содержание. Учить различать тембр и название музыкальных инструментов. Развивать у детей слуховое внимание, навыки элементарного музицирования, чувство ритма, интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Игровой материал

Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас).

Раздаточный: музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас.

Ход игры:

На столике лежат музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.)

Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:

Всё играет и поет.

Кубик, скажет, кто начнет!

Ребенок называет изображенный на верхней грани инструмент,

берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок, если он затрудняется назвать инструмент, педагог предлагает детям ему помочь. Дети повторяют ритмический рисунок звуковыми жестами. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Игра для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Развивать у детей активность, творческие способности, память, слуховое внимание, коммуникативные навыки, уверенность в себе. Повторять и закреплять пройденный материал.

Ход игры:

Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Ты беги, весёлый кубик

У ребяток по рукам.

У кого весёлый кубик

Композитора (жанр музыки, инструмент) тот называет нам

Ребенок, у которого оказался кубик, говорит, кто или что изображено на верхней (на нижней, справа или слева) грани кубика. Если у ребенка возникают трудности, педагог предлагает детям по желанию выполнить условие игры.

Данный игровой материал осваивается детьми как на музыкальных занятиях, так и в свободно – самостоятельной деятельности.

Фото №6 Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики

Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми позволит получить следующие результаты:

Развить у детей знания о музыке;

Закрепить знания о музыкальных инструментах, композиторах, жанрах музыки;

Список литературы:

1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание : Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой и др. М., 2005.

2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Ладушки. СПб., 2000.

3. Роот З. Я. Музыкальнодидактические игры для детей дошкольного возраста: пособие для музыкальных руководителей - Изд. 2 –е. М. : Айрис – пресс, 2005.

4. Тютюнникова Т. Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками», М. 2010 г.

5. Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

6. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?»Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» На идею этой игры меня натолкнули оставшиеся упаковочные коробки от игрушек. Жалко было.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Музыкально-дидактическая игра «Гусеница»Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» Предлагаю Вашему вниманию музыкально-дидактическую игру для детей средней группы "Гусеница" .Игра для развития восприятия музыки и музыкальной.

Музыкально-дидактическая игра «Кораблик»Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка»Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Нотки»Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой "Нотки". В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.

Музыкально-дидактическая игра «Острова»Музыкально-дидактическая игра «Острова» Музыкально-дидактическая игра «Острова» Цель: Закреплять знания о группах музыкальных инструментов симфонического оркестра Задачи: - дать.

Музыкально-дидактическая игра «По волнам»Музыкально-дидактическая игра «По волнам» Музыкально-дидактическая игра «По волнам» Музыкально-дидактическая игра «По волнам» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Музыкально-дидактическая игра «Три тучки»Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую легко сделать самим и которая очень нравится детям.

Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра с использованием музыкального кубика «Познавай-ка»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 21:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД