Ольга Красильникова
Музыкально-дидактическая игра «Совушки» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие звуковысотного слуха, закрепление знаний о высоте звука (высокий, средний, низкий); развитие детского творчества.
Оборудование: мольберт, игровое панно на основе «липучки» (фото 1, комплект игровых компонентов на аналогичной основе (фигурки мамы-совы и совят) (фото 2).
Ход игры:
Муз. рук. демонстрирует детям игровое панно и приглашает на прогулку в лес, где живет дружная семья совушек – мама-сова и ее детки.
Муз. рук. прикрепляет фигурку мамы-совы на нижней линейке игрового панно (фото 3):
«Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит, деткам говорит:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Совушки“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
(поет на одном звуке)
У – у – у! (долгие звуки).
Вас к себе зову! (четыре коротких и один долгий)».
Дети повторяют музыкальную фразу вместе со взрослым, определяют какой голос у мамы-совы (низкий, мама-сова сидит внизу под деревом).
Муз. рук. прикрепляет фигурки совят на самую верхнюю ветку дерева (фото 4):
«А совята-детки высоко на ветке
Рядышком сидят, маме говорят:
(поет на одном звуке)
У – у – ух! (два долгих звука и один короткий).
У нас отличный слух! (шесть коротких звуков)».
Муз. рук. : А какой голосок у совят?
Дети: Высокий.
Муз. рук. : Верно, совята сидят высоко на дереве и поют высокими голосами (дети повторяют музыкальную фразу).
В дальнейшем игра проводится в форме загадки («Угадай, кто поет?»).
Диапазон звучания зависит от возраста играющих детей (4-5 лет – секста, 5-6 лет – квинта).
Когда закреплены знания о «низких» и «высоких» звуках, вводится понятие «средние» голоса. В игру вводятся совята-старшие братья, чуть большего размера, их располагают на средней ветке дерева.
Как творческий вариант игры, можно предложить старшим детям придумать свои песенки для мамы-совы и совят на заданный текст.
Дети с удовольствием вовлекаются в музыкально-игровую деятельность, и развивающие музыкальные задачи решаются легко и ненавязчиво.
Рекомендации:
Игра будет эффективней, если выполнить игровые компоненты из приятных на ощупь материалов. Я взяла за основу комплекты творческих аппликаций из магазина «Fix price». Они выполнены из мягкого пеноплена, за счет наслоения, объемны. Детям очень приятно брать их в руки. К тому же, педагог может решать еще и проблему развития мелкой моторики у детей.