Лена Долганова
Музыкально-дидактическая игра в старшей группе «Коми народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: коммуникация, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Приобщить детей к культуре народа Коми средством музыки. Формировать у детей представления о Коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них.
Задачи:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра в старшей группе „Коми народные инструменты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Республика Коми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Продолжать знакомить детей с коми народными музыкальными инструментами : зиль- зель, тот шкод чан, сярган, торган, шуршар из чего изготовлены, как на них играть
2. Развивать у детей чувство ритма, способствовать эстетического восприятия коми произведений, умение чувствовать их характер, настроение.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на выражение
Словарная работа: зиль- зель, тотшкодчан, сярган, торган,шуршар.
Материал и оборудование: платок, зиль- зель, тотшкодчан, сярган, шуршар.
Ход
Воспитатель берет поочередно в руки каждый инструмент и проигрывая говорит: «Дети, посмотрите, что у меня в руках».
Дети заинтересованно подходят к воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с коми народными музыкальными инструментами. Посмотрите- они перед вами. Это зиль- зель, это сярган, это тотшкодчан, это торган, это шуршар.
Воспитатель: Берет зиль – зель играет. На что похожи эти приятные звуки?
Дети: журчит ручеек, капает дождик.
Воспитатель: Молодцы, ребята,правильно,напоминает ласковое журчание ручейка.
На что похож этот инструмент? (предлагает каждому ребенку взять в руки зиль- зель.)
Воспитатель: берет тотшкодчан, проигрывает им. «на что похожи эти звуки?».
Дети: стук молоточка.
Воспитатель: «Правильно, напоминает звук молоточка». Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.
Воспитатель: Берет сярган, играет. «Ребята, а на что похожи эти звуки?»
Дети: треск.
Воспитатель: «Замечательно, звук сярган напоминает сильный треск.» предлагает каждому ребенку взять в руки инструмент и поиграть с ним.
Воспитатель: берет в руки торган играет. На что похожи эти звуки?
Дети: «Звук колокольчика».
Воспитатель: «все верно, напоминает звук колокольчика. Звучание торгана использовали для распознавания местонахождения пасущихся в лесу и на пастбищах коров и лошадей». Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.
Воспитатель: берет шуршар играет. «На что похожи эти звуки?».
Дети: на звук погремушки.
Воспитатель: «Звук шуршар напоминает звучание погремушки для маленьких детей и изготовлен из бересты.»Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.
Воспитатель: «А теперь ребята я хочу с вами поиграть в игру «угадай и назови». Цель: формировать у детей знание о музыкальном инструменте и название.
Воспитатель : «Ребята,. Я буду играть поочередно на каждом инструменте вы послушаете звук, и скажите мне, пожалуйста, что это за инструмент?».
После игры предлагается детям организовать оркестр и сыграть на инструментах.