Музыкально-дидактические игры

Елена Ермишкина
Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игры,

направленные на развитие музыкальных способностей детей,

используемые музыкальным руководителем Ермишкиной Е. Н.

Подумай и отгадай.

Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.

Игровой материал: Карточки по числу участников с изображением зайца, медведя, птички.

Ход игры: На доску выставляют картинки с изображением зайца, птицы, медведя. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать знакомые пьесы и отгадать, чья музыка звучит. Детям раздают карточки, они слушают пьесу и поднимают нужную картинку.

«Медведь» В. Ребикова, «Птичка» М. Красева, «Зайчик» М. Старокадамского.

Три цветка

Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений.

Игровой материал: Записи с инструментальной музыкой, карточки с изображением веселого, грустного и спящего цветков.

Ход игры: Дети слушают музыкальные произведения в исполнении музыкального руководителя или в записи, определяют настроение в музыкеи поднимают условно обозначенную карточку: веселый цветок – веселая музыка, грустный – грустная, спящий – спокойная.

Найди игрушку.

Цель: Совершенствовать навык узнавания знакомых произведений.

Игровой материал: Игрушки или картинки,соответствующие содержанию песен: зайка, мишка, кошечка, петушок и т. д.

Ход игры: Педагог предлагает послушать пьесу и выбрать игрушку. Ребёнок по характеру определяет, кто это может быть. Дети играют, пока не закончатся все игрушки.

Цвет-настроение

Цель: Различать контрастный характер музыки, выражать его через цвет.

Игровой материал: Карточки разные по цвету, соответствующие настроению в музыке:

Синий – спокойное, уверенное;

Зелёный – гордое, торжественное, сила;

Красный – бодрое, энергичное, жизнерадостное;

Жёлтый – лёгкое, светлое, тёплое, ласковое, нежное;

Фиолетовый – мечтательное, дружелюбное, чувственное;

Чёрный – отрицательное, мрачное, печальное, скорбное, тревожное;

Белый – надежда, вера.

Ход игры: Детям раздают карточки и предлагают послушать музыкальные фрагменты. Дети поочерёдно определяют настроение в музыке.

Музыкальное лото

Цель: Развивать у детей звуковысотный слух.

Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан, кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (металлофон).

Ход игры: Педагог-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.

Игра проводится в ходе непосредственно образовательной деятельности и в свободное от занятий время.

Игры с нитками

Цель: Дать понятие о длинных и коротких звуках.

Игровой материал: Клубок ярких, толстых, шерстяных ниток. Ножницы. Стол.

Ход игры: Педагог тянет нитку и поёт: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку отрезают ножницами и кладут на стол. Таким образом, отрезают нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводя пальцами по ниткам, пропевает либо длинные, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает.

Варианты:

Педагог раскладывает нитки, дети проводят по ним пальчиком и поют звук «у-у-у»; несколько детей держат в руках нитки, остальные, проходя мимо, поводят по нитям пальцем и пропевают звуки; дети сами выкладывают нитки и пропевают свой ритмический рисунок.

Определи по ритму

Цель: Учить детей различать ритмические рисунки.

Игровой материал: Карточки с изображением ритмического рисунка знакомой детям песни, часть карточки пустая. Картинки, иллюстрирующие эти песни, музыкальные инструменты: ложки, треугольник, молоточки, барабан.

Ход игры: Ребёнок-ведущий исполняет ритмический рисунок песни на одном инструменте. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половинку карточки.

Карусель

Цель. Учить детей чувствовать изменение темпа от медленного к умеренному и быстрому, а затем от быстрого к умеренному и медленному.

Игровой материал. Небольшая игрушечная карусель, легко приводимая в движение.

Ход игры. Исполняется пьеса, в которой чётко прослеживается изменение темпа. Педагог обращает внимание детей на эту особенность произведения и при повторном исполнении предлагает кому-либо из детей передать постепенное изменение темпа в музыке с помощью игрушечной карусели. Вращая рукой верхнюю часть карусели, ребёнок раскачивает её, то усиливая, то замедляя движение карусели в соответствии с изменениями темпа музыки

Сломанный телевизор

Цель. Развитие внутреннего слуха. Развитие навыков точного и свободного владения интонацией, более активной ритмической организации и внимания.

Ход игры. По знаку музыкального руководителя дети замолкают, продолжая петь песню про себя, стараясь не потерять нить движения мелодии (телевизор сломался: изображение осталось, а звук пропал).

В момент включения (по знаку музыкального руководителя) важно не потерять интонационную и смысловую линию. Включение должно быть точным!

Музыкальный театр

Цель. Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления (ритмический рисунок как характеристика образа). Развитие фантазии и тренировка памяти.

Ход игры. Дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты.

Каждый участник игры представляет свой инструмент. Музыкальный руководитель предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструменты, подходящие по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас-Барабас – бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик, Пьеро – треугольник, Артемон – трещотка.

Текст сказки озвучивается.

Музыкальный руководитель забирает к детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а, значит, дети создают практически новую историю).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Кто где живёт» Цель: формировать представление об образе жизни диких животных. Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать.

Дидактические игры по логопедии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Дидактические.

Презентация «Музыкально-дидактические игры» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников,.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников. Музыкально - дидактические игры, как средство развития речи дошкольников. Семинар - практикум для воспитателей. (Каждый раздел с использованием.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается.

Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольниковМузыкально-дидактические игры в жизни дошкольников Консультация для музыкальных руководителейМузыкальный руководитель МДОУ д/с №227, г. Ярославль Шахова Валентина Александровна Мы играем.

НОД «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» Дошкольное Структурное Подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Д/с «Почемучка».

Музыкально-дидактические игры Игра «Весёлые матрёшки». Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте. Игровые пособия: Матрёшки трёх величин: высокие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...