МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Елена Машарова
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

"Найди гнездо"

Задачи: Учить различать музыкальные интонации по высоте и динамики (акценту) и исполнять их на металлофоне.

Развивать эмоциональный отклик на музыку, звуковысотный слух, навыки внимательного, сосредоточенного восприятия му-зыкальных звуков.

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции, находчи-вость, доброжелательность.

Оснащение: Металлофон; медальоны с изображением ворон, воробьев, соловьев; столик

Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые правила: По считалке выбирают водящего. Он ста-новится в центре круга у столика с металлофоном.

Остальные играющие делятся на пары и договариваются о том, кто в паре будет птица, а кто гнездо. Дети образуют круг, как в игре «третий лишний». Водящий говорит:

-Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть.

Звуки зазвенели, птицы полетели!

Затем водящий играет на металлофоне звуки одной высоты: низкие (ре)- вороны, средние (соль) – воробьи, высокие (си) - со-ловьи. Одновременно со звучанием «вылетают» птицы, чей зву-чит звук. Они летают до тех пор, пока водящий не сыграет по-следний звук импровизации с акцентом (громко). Сразу после акцента дети-птицы и водящий бегут к свободному «гнезду», чтобы его занять.

Ребенок, не успевший занять «гнездо», становится водящим.

После смены 2-3 водящих, дети-«птицы» меняются местами с детьми-«гнездами».

"Кто скорей"

Задачи: Вовлекать детей в музыкальную деятельность, связан-ную с восприятием и воспроизведением контрастных (громко, тихо) динамических оттенков музыки.

Развивать динамический слух, навыки исполнения динамиче-ских оттенков, внимание, слуховую сосредоточенность, муз. вкус.

Оснащение: Музыкальные произведения двухчастной формы с контрастной динамикой; ритмические палочки; медальон с изо-бражением собаки.

Методика проведения: По считалке или по желанию выби-рают ребенка, который будет исполнять роль «Хитрого пса», одевают медальон и усаживают на стульчик. «Хитрый пес спит». Остальные играющие – барабанщики. Они стоят свободно и под плясовую мелодию отстукивают ее ритм в соответствии с дина-микой: 1 часть - тихо, 2 – громко. На последний аккорд ударяют громко в палочки и говорят: «Да». В этот момент «просыпается» «Хитрый пес» и догоняет убегающих барабанщиков. Если бара-банщик успел занять свой стульчик, «Пес» его запятнать не смо-жет. Ребенок, которого «Хитрый пес» догнал, становится «Хит-рым псом». Игра повторяется. К новой игре подбирают новую музыку.

"Певец – попугай"

Задачи: Вовлекать детей в эмоциональное и выразительное ис-полнение песен разного характера, вызвать интерес к песенной деятельности

Учить самостоятельно быстро вспоминать, начинать и допевать друг за другом. Петь индивидуально и хором без сопровождения.

Воспитывать находчивость, активность, способность к сотрудни-честву, желание к совместной музыкально-певческой деятельно-сти.

Формировать музыкально-эстетический вкус, позитивной оцен-ки себя, доброжелательные отношения между детьми.

Оснащение: разноцветный мяч.

Методика проведения: Дети стоят в кругу, в центре которого лежит разноцветный мяч. По считалке выбирают водящего:

«Раз, два, три! Раз, два, три! Быстро в круг выходи.

Бери мяч, запевай, с попугаем поиграй!»

Водящий выбегает в круг, берет мяч и говорит:

«Ты,» певец-попугай», за мной точно повторяй.

Повторяй, не зевай и красиво допевай!»

Затем водящий поет куплет или припев любой песни. Закончив пение, он бросает мяч одному из детей, а сам остается на месте. Ребенок, поймавший мяч, становится «певцом-попугаем». Он повторяет пропетый ведущим фрагмент песни и допевает сле-дующий куплет.

Если песня повторена и допета правильно, все играющие апло-дируют. «Певец-попугай» занимает место водящего, а тот стано-вится в круг к играющим. При повторении игры исполняется но-вая песня.

Если «певец-попугай» повторяет за водящим правильно, но за-трудняется в допевании, то водящий и остальные играющие до-певают начатую песню хором. «Певец-попугай» возвращает мяч водящему, и игра продолжается с тем же водящим, но с новой песней

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2021 в 07:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД