елена яреньгина
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа и ритма. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: игрушки Карлсон, Айболит, ёжик; флажки.
Дети свободно заходят в музыкальный зал, встают на любое «местечко. Музыкальный руководитель здоровается, дети поют трезвучие сверху вниз (здрав-ствуй-те.) Неожиданно раздается храп.
Муз. рук: Ой-ёй-ёй! Кто это так смешно поздоровался? (обращает внимание на «спящую» игрушку) Дети, кто к нам в гости пожаловал? (Карлсон)
Публикация «Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Здравствуй, дорогой Карлсон!
КАРЛ: (управляет воспитатель) Ну, я так не играю! Я думал, вы меня сразу угощать будете вареньем, печеньем! А вы какое-то «здрасьте» говорите!
Муз. рук: Дорогой Карлсон, наши дети воспитанные и всегда здороваются с гостями. Мы и тебя научим.
Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг» автор Картушина
1. Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.
Активная ходьба; найти пару и взяться за руки
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг -4 «пружинки»
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг - повороты головой право-влево
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись - 4 «пружинки»
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись - «пружинка» и кивают головой
2. Побежали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.
находят другого партнера и берутся за руки
КАРЛ: Как мне понравилось здороваться песенкой! А я весь день летаю по крышам и никогда не был в детском саду. Очень мне хочется узнать, чем там дети занимаются.
Муз. рук: Дети, познакомим Карлсона с детским садом? (Да)Тогда в путь!
Речевое упражнение «Топ-топ»
«Веселый хоровод» Е. Железнова (трек «Новогодние огоньки 1ч.)
Дети двигаются за игрушкой топающим шагом, произносят Топ-топ; садятся на ковер
СЛАЙД №1 «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ»
КАРЛ: Шли-шли и где мы оказались? А чем здесь дети занимаются? (ответы детей).
Муз. рук: Будем мы тренироваться, будем спортом заниматься.
Динамическое упражнение «Марш»
Маршируют с флажками на месте, скрещивают, идут вперед-назад, и т. д. по показу педагога
СЛАЙД № 2 «ГРУППА»
КАРЛ: Шли-шли и где мы оказались? Чем здесь дети занимаются? (ответы).
Муз. рук: Игрушек здесь видимо-невидимо.
Заводные зайчики, солдатики и мячики,
Пушистые котята, смешные медвежата.
И книжки на полочках стоят, на ребят они глядят.
Давайте расскажем Карлсону, как мы играем, а пальчики нам помогут.
Пальчиковая игра «Игрушки» автор Е. Железнова
Вот это мой зонтик – я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит, останусь сухим.
Поднять пр. р. над головой, кисть согнуть; стучать пальчиками л. р. по «крыше» и подпевать :кап-кап.
А вот моя книжка, могу почитать.
Могу вам картиночки в ней показать.
Сложить кисти рук – раскрывать и закрывать; петь «ля-ля»
А это мой мячик, веселый, смешной.
Его я бросаю над головой.
Соединить пальцы обеих рук, округлить; поднимать и опускать –«так-так»
А вот мой котенок, я глажу его.
Мурлыкает он для меня одного.
Положить пр. р. на грудь, гладить л. р. – «мурр- мурр»
КАРЛ: А чем вы еще занимаетесь в детском саду?
Легкий бег за игрушкой и сесть на ковер
Муз. рук: Оказались мы с вами в музыкальном зале. Расскажите Карлсону, чем вы здесь занимаетесь? (ответы)
Песня по выбору музыкального руководителя
СЛАЙД № 3 «МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ»
Педагог: Рядом с музыкальным залом – медицинский кабинет. Зачет туда дети ходят? (прививки, греют горлышко, витаминки едят). Посмотрите, к доктору Айболиту пришел ёжик. Он ходил по лужам, ел на улице мороженое и заболел. Послушаем, о чем они говорят.
Мимическое упражнение «Доктор»
педагог ведет диалог от лица игрушек, меняя интонацию голоса
ЕЖ: Ой-ой-ой! (жалоба)
АЙБ: Что с тобой? (удивление)
ЕЖ: Заболел животик мой! (жалоба)
АЙБ: Не беда, все пройдет. Доктор вылечит живот. (ласка)
Дети повторяют вместе с игрушками, меняя интонацию
Муз. рук: Чтобы ёжик скорее поправился, мы его развеселим.
Пляска или игра
КАРЛ. : Ну, я так не играю! Я уже долго хожу по детскому саду, устал.
Муз. рук: Дорогой Карлсон, сегодня наше путешествие заканчивается. Приходи в следующий раз, мы обязательно побываем на кухне и угостим тебя вкусненьким.
Педагог завершает занятие