Анастасия Речкалова
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей младшего возраста в ДОУ
Цели: установить контакт, вызвать положительные эмоции, снять напряжение, сплотить группу, выразить свои эмоции, проявить способность к сопереживанию, сформировать бережное отношение к животным и друг к другу, обобщить представление о диких и домашних животных.
Сценарий игры:
Публикация «Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста „Ветеринар в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Входит ветеринарный врач, в руках у него игрушка кота. Дети образуют круг, чтобы каждый видел друг друга.
Вет. врач: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я такой?
Дети: Доктор! Врач!
Вет. врач: Правильно. Только я необычный доктор. Я доктор, который лечит зверей – ветеринар. Давайте вместе повторим, как называется врач, который лечит животных.
Дети: Ветеринар!
Вет. врач: Ребята, а я пришел не один. Со мной мой друг – котенок Вася. Сегодня погода пасмурная, идет дождь, и Вася грустит. Давайте попробуем развеселить котенка. Вспомните, как ласково зовут вас дома: малыш, солнышко, зайчик и т. д. Сделаем приятно и Васе. Я буду подходить к каждому, нужно будет погладить котика и ласково назвать (дети по очереди называют ласково котенка и гладят). Это упражнение помогает установить контакт, вызвать положительные эмоции.
Вет. врач: Какие молодцы! Вася сразу повеселел. Скажите, пожалуйста, кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Как думаете, что он будет чувствовать? Он испуган, он ведь первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок, как трясется от страха? Мы сейчас разделимся на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Котята, покажите, как вам страшно в новом доме. А хозяева пытаются успокоить: обнимают, гладят, говорят ласковые слова. Это упражнение помогает выразить детям свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.
Вет. врач: Умницы! Ребята, а каких животных вы знаете? Дети отвечают. Животные бывают дикие и домашние. Домашние живут в квартирах, домах или на фермах, а дикие – в лесах, полях. Давайте вспомним, как выглядят животные: у коровы есть рога (изображают), зайчик прыгает (дети прыгают), котик играет лапками (показывают), собака виляет хвостиком (изображают), волк пугает и рычит (рычат). Давайте мы тоже изобразим животных, а котик Вася будет угадывать, кто это. На счет три: раз, два, три, животное изобрази! Дети показывают, котик угадывает. Данное упражнение способствует развитию воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность.
Вет. врач: Как здорово у нас получилось! Ребята, а вы знаете, кто и что есть на ферме. Давайте ее нарисуем, только сегодня мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно (потребуются лист ватмана, восковые мелки или фломастеры). Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок (или фломастер, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно будет обмениваться друг с другом мелками. Данное упражнение способствует развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу и пространство.
Вет. врач: Как красиво получилось! Вам понравилось вместе рисовать? А теперь давайте немножко расслабимся и потанцуем. Дети танцуют под песню про животных.
Вет. врач: Как же весело с вами, ребята! Посмотрите, пока мы танцевали, Вася убежал на улицу и там простудился. Давайте мы его послушаем, и полечим. Дети слушают сердце и делают укол. Данное упражнение формирует бережное и доверительное отношение к окружающим.
Вет. врач: Вот и выздоровел наш котенок! Спасибо вам, ребята. А нам с Васей уже пора идти. Помните, ребята, к животным надо относиться ласково, не обжать их, а если животное заболело, то нужно обязательно вести его к доктору – ветеринару! До свидания, ребята!