Лучший педагог года

«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Козьмина Татьяна
«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка). Формировать у детей творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Развивающие: 1. Развивать слуховое внимание,

звуковысотный слух.

2. Развивать умение воспроизводить заданный

ритмический рисунок

3. Развивать творческие проявления через пластику,

мимику, жест

Обучающие: 1. Упражнять в умении слышать и чувствовать

Публикация «„Путешествие в знойную Африку“, Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

окончание музыкальной фразы.

2. Формировать умение согласовывать движения с

текстом и ритмом песни

3. Побуждать к поиску выразительных движений и

пластики для воплощения образов животных в

музыкально-игровых импровизациях.

4. Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями "На

слонах" А. Гедике

Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения со

сверстниками в проделанных совместных

действиях.

2. Воспитывать внимание, выдержку.

3. Воспитывать гуманное отношение к разным

животным.

Дети вбегают в зал и встают в шахматном порядке.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в зал пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Но не просто споем "Здравствуйте", а для хорошего настроения

исполним нашу веселую песенку-приветствие "Здравствуйте,

ладошки"

Валеологическая песенка "Здравствуйте" М. Картушина

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Муз. рук: Ребята, посмотрите в окно: к нам пришла долгожданная весна. Она радует нас своими солнечными деньками. Ведь за зиму мы так соскучились по солнышку. А ведь есть место на земле где не бывает зимы. Там всегда солнечно. Кто знает что это за место?

Муз. рук: Я знаю, что в Африке протекает река с очень интересным, веселым, забавным названием. Лимпопо. Как бы мне хотелось там побывать, а вам? А давайте мы сегодня и отправимся в Африку!

Так как мы с вами собрались в далекое путешествие, на другой материк, то мы должны быть очень внимательны и осторожны. Помните, что в пути обязательно необходимо помогать друг другу. А что бы было быстрее конечно мы полетим на самолете!

"Уважаемые пассажиры! Займите места в самолете. "

Упражнение речевое "Самолет"

Самолетик-самолет

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у!

И отправился в полет – у-у-у!

Упр. «Самолеты» муз. Раухвергера. (Под музыку дети «летят» по кругу в соответствии с темпом музыки, приземляются на последний аккорд.)

Муз. рук: Вот мы и в Африке.

Ах, какие чудесные пальмы! А на них растут. кокосы и бананы. Только, что случилось с могучей Лимпопо? Она стала совсем узкой, воды очень мало. Как, наверно, страдают от жажды люди и животные.

Мы должны им помочь. Предлагаю позвать на помощь нашу любимую Тучку. Пройдет спасительный дождь и река снова станет полноводной.

Танец "Тучка"

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какой полноводной стала Лимпопо.

На водопой уже торопятся обитатели джунглей.

Отгадайте, кто первый?

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

(Обезьяна)

Воспитатель выносит игрушку.

Ребята, а что вы знаете про обезьян?

Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые великолепно плавают и ныряют, ловя при этом рыбу. Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главе которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.

Многие приматы вылизывают и расчесывают зубами и пальчиками лап шёрстку других обезьян в группе. Таким образом освобождаясь о т вредных насекомых и ухаживая друг за другом.

Предлагаю поиграть с нашей обезьянкой.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи- чи! (Хлопки)

Обезьяна на печи шлепки (по коленям)

Чи- чи- чи! Чи –чи- чи! (Хлопки)

Грызет с маком калачи (стучат костяшками пальцев)

Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! (Хлопки)

Поиграть я с ней хочу (притопы)

Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! (Хлопки)

Я смеюсь и хохочу весело (смеются)

Муз. рук: А вот и следующий обитатель Африки идет на водопой. Давайте послушам музыкальный фрагмент, и постараемся догадаться кто же это?

"На слонах" А. Гедике (картинки бабочка, слон, змея)

(вы обратили внимание на низкие звуки, музыка неторопливая, сдержанная. Слоны большие и тяжелые)

А что вы знаете о слонах еще? (у слона большие уши, длинный хобот, маленький хвостик и добрая душа. Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых. Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.)

Муз. рук: Что то мы засиделись не пора ли поиграть?

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

На 1 часть музыки – хороводы вокруг обезьянки и слона, на 2 часть музыки бегают все врассыпную, на окончание музыки, все собираются в свои кружочки. Игру проводим 2 раза.

Муз. рук: Ребята, слушайте следующую загадку.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это? Ответ: лев.

Львы живут группами, которые называются прайды. У львов золотистый мех, а у самцов имеется мохнатая грива, цвет которой варьируется от светлого до рыжеватого или даже черного. величественную походку

Упражнение «Лев» (психогимнастика)

- дети мимикой показывают разъяренного льва, напрягая мышцы. Грозно рычат и льва сытого и довольного, расслабляя мышцы и улыбаясь. Изобразите его грозный взгляд и потряхивание гривой. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Но наш лев добрый и хочет с нами поиграть в ловишки.

Игра «Ловишки» муз. Гайдна.

Ребенок- Лев спит, а дети подходят на «цыпочках», говорят слова. Лев просыпается, говорит «Я ловлю», догоняет детей.

Муз. рук: Ребята, я думаю а вы все хотите превратиться сейчас в зверушек понарошки? У меня есть шапочки обезьянок, тигров, львов.

Давайте поиграм.

ТАНЕЦ ДРУЖБЫ

Делай ушками вот так - кисти рук над головой

Делай лапками вот так - согнутые руки перед собой

Делай хвостиком вот так - двигаем попой вправо, лево

Делай носиком вот так. - носом вправо, лево

А теперь ты повернись - поворот вокруг себя

Крепко, крепко обнимись - обнимаемся

И сказав «спасибо», подружись и разойдись! - машем партнеру руку и бежим в поисках новой пары, (игра повторяется несколько раз).

Снять шапочки.

Муз. рук:Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интерес-ных животных мы повстречали и подружились с ними.

А теперь мы отправляемся из Африки домой.

А домой мы с вами поплывем на пароходе, все удобно легли на ковер и закрыли глазки.

РЕЛАКСАЦИЯ ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ

Муз. рук. : Потянулись, улыбнулись

Снова в детский сад вернулись

До свидания, друзья

Снова жду вас в гости я

(под веселую музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» Направление: Социально-личное развитие образовательная область: " Социализация" Интеграция.

Досуг-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Находчивый медвежонок»Досуг-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Находчивый медвежонок» Цель: Развитие социализации и индивидуализации Задачи: Развитие доверительных отношений и доброжелательного отношения к окружающим Формирование.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени» Цель:формирование представления детей об осенних явлениях природы и интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных.

Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.

Многофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Пособие представляет собой двухсторонний круг, разделенный с одной стороны на цветные секторы, с другой - макет Солнечной системы. В центре.

Музыкально-игровое развлечение для детей группы раннего возраста «Зайка пришел в гости» Задачи: 1. внимательно слушать, эмоционально реагировать на содержание. 2. вызывать активность детей в подпевании и пении. 3. развивать.

ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД