Козьмина Татьяна
«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка). Формировать у детей творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Развивающие: 1. Развивать слуховое внимание,
звуковысотный слух.
2. Развивать умение воспроизводить заданный
ритмический рисунок
3. Развивать творческие проявления через пластику,
мимику, жест
Обучающие: 1. Упражнять в умении слышать и чувствовать
Публикация «„Путешествие в знойную Африку“, Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
окончание музыкальной фразы.
2. Формировать умение согласовывать движения с
текстом и ритмом песни
3. Побуждать к поиску выразительных движений и
пластики для воплощения образов животных в
музыкально-игровых импровизациях.
4. Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями "На
слонах" А. Гедике
Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения со
сверстниками в проделанных совместных
действиях.
2. Воспитывать внимание, выдержку.
3. Воспитывать гуманное отношение к разным
животным.
Дети вбегают в зал и встают в шахматном порядке.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в зал пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Но не просто споем "Здравствуйте", а для хорошего настроения
исполним нашу веселую песенку-приветствие "Здравствуйте,
ладошки"
Валеологическая песенка "Здравствуйте" М. Картушина
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Муз. рук: Ребята, посмотрите в окно: к нам пришла долгожданная весна. Она радует нас своими солнечными деньками. Ведь за зиму мы так соскучились по солнышку. А ведь есть место на земле где не бывает зимы. Там всегда солнечно. Кто знает что это за место?
Муз. рук: Я знаю, что в Африке протекает река с очень интересным, веселым, забавным названием. Лимпопо. Как бы мне хотелось там побывать, а вам? А давайте мы сегодня и отправимся в Африку!
Так как мы с вами собрались в далекое путешествие, на другой материк, то мы должны быть очень внимательны и осторожны. Помните, что в пути обязательно необходимо помогать друг другу. А что бы было быстрее конечно мы полетим на самолете!
"Уважаемые пассажиры! Займите места в самолете. "
Упражнение речевое "Самолет"
Самолетик-самолет
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у!
И отправился в полет – у-у-у!
Упр. «Самолеты» муз. Раухвергера. (Под музыку дети «летят» по кругу в соответствии с темпом музыки, приземляются на последний аккорд.)
Муз. рук: Вот мы и в Африке.
Ах, какие чудесные пальмы! А на них растут. кокосы и бананы. Только, что случилось с могучей Лимпопо? Она стала совсем узкой, воды очень мало. Как, наверно, страдают от жажды люди и животные.
Мы должны им помочь. Предлагаю позвать на помощь нашу любимую Тучку. Пройдет спасительный дождь и река снова станет полноводной.
Танец "Тучка"
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какой полноводной стала Лимпопо.
На водопой уже торопятся обитатели джунглей.
Отгадайте, кто первый?
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах.
(Обезьяна)
Воспитатель выносит игрушку.
Ребята, а что вы знаете про обезьян?
Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые великолепно плавают и ныряют, ловя при этом рыбу. Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главе которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.
Многие приматы вылизывают и расчесывают зубами и пальчиками лап шёрстку других обезьян в группе. Таким образом освобождаясь о т вредных насекомых и ухаживая друг за другом.
Предлагаю поиграть с нашей обезьянкой.
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи- чи! (Хлопки)
Обезьяна на печи шлепки (по коленям)
Чи- чи- чи! Чи –чи- чи! (Хлопки)
Грызет с маком калачи (стучат костяшками пальцев)
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! (Хлопки)
Поиграть я с ней хочу (притопы)
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! (Хлопки)
Я смеюсь и хохочу весело (смеются)
Муз. рук: А вот и следующий обитатель Африки идет на водопой. Давайте послушам музыкальный фрагмент, и постараемся догадаться кто же это?
"На слонах" А. Гедике (картинки бабочка, слон, змея)
(вы обратили внимание на низкие звуки, музыка неторопливая, сдержанная. Слоны большие и тяжелые)
А что вы знаете о слонах еще? (у слона большие уши, длинный хобот, маленький хвостик и добрая душа. Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых. Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.)
Муз. рук: Что то мы засиделись не пора ли поиграть?
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
На 1 часть музыки – хороводы вокруг обезьянки и слона, на 2 часть музыки бегают все врассыпную, на окончание музыки, все собираются в свои кружочки. Игру проводим 2 раза.
Муз. рук: Ребята, слушайте следующую загадку.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это? Ответ: лев.
Львы живут группами, которые называются прайды. У львов золотистый мех, а у самцов имеется мохнатая грива, цвет которой варьируется от светлого до рыжеватого или даже черного. величественную походку
Упражнение «Лев» (психогимнастика)
- дети мимикой показывают разъяренного льва, напрягая мышцы. Грозно рычат и льва сытого и довольного, расслабляя мышцы и улыбаясь. Изобразите его грозный взгляд и потряхивание гривой. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Но наш лев добрый и хочет с нами поиграть в ловишки.
Игра «Ловишки» муз. Гайдна.
Ребенок- Лев спит, а дети подходят на «цыпочках», говорят слова. Лев просыпается, говорит «Я ловлю», догоняет детей.
Муз. рук: Ребята, я думаю а вы все хотите превратиться сейчас в зверушек понарошки? У меня есть шапочки обезьянок, тигров, львов.
Давайте поиграм.
ТАНЕЦ ДРУЖБЫ
Делай ушками вот так - кисти рук над головой
Делай лапками вот так - согнутые руки перед собой
Делай хвостиком вот так - двигаем попой вправо, лево
Делай носиком вот так. - носом вправо, лево
А теперь ты повернись - поворот вокруг себя
Крепко, крепко обнимись - обнимаемся
И сказав «спасибо», подружись и разойдись! - машем партнеру руку и бежим в поисках новой пары, (игра повторяется несколько раз).
Снять шапочки.
Муз. рук:Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интерес-ных животных мы повстречали и подружились с ними.
А теперь мы отправляемся из Африки домой.
А домой мы с вами поплывем на пароходе, все удобно легли на ковер и закрыли глазки.
РЕЛАКСАЦИЯ ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ
Муз. рук. : Потянулись, улыбнулись
Снова в детский сад вернулись
До свидания, друзья
Снова жду вас в гости я
(под веселую музыку дети выходят из зала)