Приложение МААМ

Музыкально — игровой сеанс «Весёлая логоритмика»

ЛАРИСА МАРЬИНА
Музыкально — игровой сеанс «Весёлая логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – игровой сеанс «Весёлая логоритмика»

(с участием детей с тяжелыми нарушениями речи и их родителей)

Музыкальный руководитель

высшей кв. кат. Марьина Л. В.

Цель:

Обучение родителей различным видам музыкально-игровой деятельности с целью применения их в условиях семейного воспитания.

Познакомить участников с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

Публикация «Музыкально — игровой сеанс „Весёлая логоритмика“» размещена в разделах

Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

Задачи:

- преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность;

-преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;

-снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения;

-гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Оборудование:

-проектор, компьютер, экран;

-музыкальный центр;

-CD-диски с музыкальным материалом;

-музыкальные инструменты : бубны, колокольчик;

-памятки для родителей «Весёлая логоритмика»;

-смайлики.

Продолжительность игрового сеанса : 15 минут

Ход занятия:

На экране идёт видеоролик «Подари улыбку миру».

Музыкальный руководитель приглашает в зал детей и их родителей.

Музыкальный руководитель :

Добрый день, я очень рада видеть вас, ребята и ваших мам у себя в музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга музыкальным приветствием.

«Здравствуйте!» - упражнение-приветствие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы, помогающее создать доброжелательную атмосферу, настроить детей на занятие.

Музыкальный руководитель : (Поёт) Здравствуйте ручки! (дети поют "здравствуйте" и ритмично хлопают в ладошки.)

Здравствуйте ножки! (дети поют и ритмично топают)

Здравствуйте щечки! (дети поют и качают головой, пальчиками касаются щечек.)

Здравствуйте ушки! (дети поют и пальчиками держат ушки.)

Музыкальный руководитель : (поёт) «Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) : «Здравствуйте Лариса Васильевна».

Музыкальный руководитель : Мамам тоже здравствуйте!

Мамы: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : Дорогие друзья, у меня сегодня очень хорошее настроение. А хорошее оно потому, что мне очень нравятся занятия, в которых принимают участие ваши мамы. И у нас все должно замечательно получиться. А у вас хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.).

Музыкальный руководитель :

А всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Музыкальный руководитель :

Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Музыкальный руководитель :

Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Предполагаемые ответы детей и родителей :рассмешить, обнять друг друга, поделиться улыбкой.

Музыкальный руководитель : Я с вами согласна. А как вы думаете, если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Девочки и мальчики, давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный, цветок – настроение. И подарим его вашим замечательным мамам.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Музыкальный руководитель : (под музыку) Уважаемые мамы, разойдитесь, пожалуйста, по всему пространству зала и встаньте рядышком со своим ребёнком. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону). Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. У всех они разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте подуем на эти цветы и подарим мамам и вместе с цветами хорошее настроение. Такой же бутончик появился в руках у ваших мам, он тоже начинает набухать и постепенно раскрывается. Вдохните его аромат вместе с мамой, подуйте на наго и примите этот цветок, вместе с настроением, от своей мамы.

Музыкальный руководитель :

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

Дети и родители встают в круг.

Музыкальный руководитель :

У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Давайте все вместе пропоём «Мы посмотрим, друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, под музыку звенят и передают колокольчик.

Музыкальный руководитель :

Улыбка снова вернулась ко мне!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!

Я хочу тоже подарить вам улыбку, но не простую, а музыкальную. Посмотрите на экран.

(Видеоролик «Улыбка»)

А сейчас, мы поиграем.

Игра со словом «Дождик кап, кап, кап»

(Направлена на развитие речи и моторики, двигательных возможностей ребёнка и координацию движений)

Птица: кар,кар,кар! (Дети машут крыльями)

Ветер: хлоп,хлоп. хлоп! (Дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап,кап,кап! (Хлопают ладонями по коленям)

Ноги: шлёп,шлёп,шлёп! (Топают попеременно ногами)

Дети: ха,ха,ха! (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Мама: ах,ах,ах! (Качают головой, держась за неё руками)

Дождик: кап,кап,кап! (Хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах,бах,бах! (Топают ногами)

Музыкальный руководитель :

А сейчас, мы выполним дыхательное упражнение «Надуй шарик», которое подготовит наш организм к пению. «Надувая шарик» нужно широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух произнести звук «ссс». Мамы следят за тем, чтобы при вдохе у детей не поднимались плечи и не напрягались мышцы шеи.

Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень аккуратный выдох.

Итак, «вдохнули глубоко, с удовольствием, как будто нюхаете душистый красивый цветок». И спокойно, медленно выдохнули.

Молодцы и ребята, и мамы.

Предлагаю всем пройти к фортепиано. Мы ещё раз улыбнёмся и немного распоёмся.

Так как дети дошкольного возраста имеют проблемы с произношением звуков, одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений является систематическое использование в процессе пения вокально - артикуляционных упражнений.

-По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, ло, ли, лу, лё.

-По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.

-Распевка «Эхо» (упражнение на развитие чёткой дикции и лёгкость звучания)

Музыкальный руководитель :

Завершаем блок распевок мы всегда скороговорками, которые раскрепощают речевой аппарат, улучшая дикцию детей.

Скороговорка «Буду бить я в барабан". (Или «Я играю на гармошке»)

"Буду бить я в барабан, буду бить я в бубен". Обратить внимание ребенка на сонорные согласные, вспомнить как их правильно произносить.

Отмечать хлопком доли. Четко произносим текст на улыбке в заданном ритме. Сначала медленно, затем увеличивая темп.

Музыкальный руководитель :

Я сейчас сыграю мелодию знакомой вам уже песни, угадайте, как она называется? (Ответы детей)

Верно, песня называется «Самый добрый человек». Давайте постараемся и исполним её весело, бодро, не будем забывать, что нужно чётко и внятно пропевать слова песни. Помогут нам ваши мамы, для них мы приготовили подсказки со словами песни.

Песня «Самый добрый человек».

Мам в кружок мы позовём, своё имя пропоём. У меня в руках весёлый мяч. Пустим мячик мы по кругу, познакомимся друг с другом"

(развитие песенного творчества «Спой своё имя»)

Музыкальный руководитель :

Играем с бубном. Прошу ребят взять бубны в руки и стать по кругу напротив своей мамы.

Игра в бубен «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай».

Дети и мамы стоят по кругу, лицом друг к другу. В руках у детей бубен. Они все вместе напевают «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай» и отдают бубен мамам, эти же действия выполняют мамы и отдают бубен детям. Если ребёнок затрудняется, то действия с ним делают мамы.

Музыкальный руководитель :

Замечательно, все отлично справились с этим заданием.

Давайте улыбнёмся

И за руки возьмёмся,

По кругу мы пойдём

И песенку споём

Песня – танец «Мы за руку с тобою идём вдвоём» (танцуют и мамы и дети)

Музыкальный руководитель :

Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг другу.

Друзья, повернитесь лицом друг к другу. Мамы сейчас, превратятся в лёгкий и тёплый ветерок, а ребята в красивых бабочек. "Ветерок" протягивает "бабочке" руки ладошками вверх. "Бабочка", слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза. (Звучит музыка, на экране демонстрация видеоролика «Бабочки») "Ветерок" управляет руками -"крылышками" "бабочки" и начинает прекрасный танец. ( Это релаксационное упражнение: мягкие, плавные движения рук прекрасно снимают напряжение и успокаивают.)

Музыкальный руководитель :

Прекрасный, чудесный танец. Молодцы.

Наше занятие заканчивается, и я хочу закончить его такими словами Бенедикта Спиноза “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение”.

Уважаемые мамы, музыка - ваш союзник в общении с ребенком, причем в общении плодотворном, развивающем ребенка, готовящем его и к школе, и к будущей жизни в целом. Я хочу вручить вам памятки «Как организовать с детьми дома игровые сеансы «Музыкальная логоритмика дома». А ребятам подарить смайлики с хорошим настроением.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64с.

2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа разви тия.) - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

3. О. В. Кацер, С. А. Коротаева. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. 1 и 2 части. 2007 г. - 60с.

4. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М. : ТЦ

Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры. М., 1999.

5. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

6. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

7. О. Н. Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель,2011-204с.

8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Публикации по теме:

Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности Музыкальный руководитель: Лисицына Н. Б. «Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Ритмическая способность.

Значение музыкально-игровой деятельности в общем и музыкальном развитии ребенка 1. Каково значение музыкально-игровой деятельности в общем и музыкальном развитии дошкольников Основное назначение музыкально-дидактических.

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-игровой деятельностиЭффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-игровой деятельности Детский сад «Солнышко» структурного подразделения МАОУ Южно-Дубровинской СОШ Автор : Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель.

Фольклорная логоритмика «Пальчиковые игры» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло.

Игровой досуг «Весёлая карусель» в младшей группеИгровой досуг «Весёлая карусель» в младшей группе Задачи: познакомить детей с традиционной русской куклой Петрушка и развлечениями русского народа; учить отгадывать загадки, играть в русские.

Игровой сеанс на выполнение упражнений по профилактике плоскостопия «Ножки-крошки»Игровой сеанс на выполнение упражнений по профилактике плоскостопия «Ножки-крошки» Рейн Светлана Александровна МБДОУ детский сад № 26 Воспитатель Игровой сеанс на выполнение упражнений по профилактике плоскостопия «Ножки-крошки».

Консультация «Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Консультация развитие образно выразительных движений у старших дошкольников в музыкально- игровой деятельности  Раздел построен так, что.

Музыкально-спортивный досуг «Весёлая ярмарка» Музыкально-спортивный досуг «Весёлая ярмарка» Скоморохи заводят детей под русскую народную музыку, встают в полукруг. Звучит русская народная.

Познавательно — игровой проект «Весёлая математика»Познавательно — игровой проект «Весёлая математика» Познавательно – игровой проект «Весёлая математика» (Повысить уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста).

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование.

Автор публикации:
Музыкально — игровой сеанс «Весёлая логоритмика»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально — игровой сеанс «Весёлая логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА МАРЬИНА (УИ 418912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД