МААМ-картинки

Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»

Тамара Ключёва
Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»

Актуальность.

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия

логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от

вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный

эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее

воспринимает полученные знания.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и

Публикация «Музыкально-логопедический проект „Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения“» размещена в разделах

музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –

двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и

мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,

двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,

способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического

строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе

стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со

словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все

упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Цель проекта : преодоление и профилактика речевых расстройств

посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность

ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление,

слуховое внимание, расширять лексический запас;

- Обучить педагогов и родителей технологии и использования логоритмических игр и упражнений в развитии детей;

- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития музыкального и творческого начала детей младшего возраста;

Ожидаемый результат.

• Сформированы умения выполнять движения в соответствии со словами.

• Сформированы правильное речевое и физиологическое дыхания.

• Есть способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражненения.

• Есть способность ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении.

• Есть способность координировать движения мелкой моторики, быстро реагировать на смену движений.

Участники проекта.

Дети коррекционной группы (3-5 лет, муз. руководитель, логопед.

Сроки проведения проекта.

Краткосрочный. С 1 по 26 февраля (месяц).

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

- постановка цели и задач,

- составление плана деятельности,

- подбор материала по данной теме;

-подбор информации для родителей.

Основной этап (практическая реализация проекта.)

1 неделя.

«Здравствуй, друг» (Вход)

Упражнение «С добрым утром» (Вход)

«Улетай, тучка» (Дыхательное упражнение).

Распевка.

«Маленький зайчишка» муз. Картушиной (Пальчиковая игра)

2 неделя.

«Здравствуй, друг» (Вход)

«Подуй на капельку». (Дыхательное упражнение).

Распевка

«Мышки» (Пальчиковая игра)

«Утром солнышко встаёт» (между видами деятельности)

3 неделя.

Упражнение «С добрым утром» (Вход)

«На болоте две подружки» (между пением песен)

«Кто как поёт» (Распевка)

«На лугу растут цветы»

4 неделя.

«Здравствуйте, ладошки» (Приветствие).

«Гости» (Пальчиковая гимнастика)

«Капелька чудесная»

«Воздушный шар» (Пальчиковая игра на дыхание)

Список литературы.

1.. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика : Учебник для студ. высш. учеб.

2. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002

3.. Гавришева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры».СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 .

4. «Весёлая логоритмика» Е. Железновой.

5. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера, 2010.

6. Кузнецова «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи». М. ,2004.

7. Новиковская О. А. «Логоритмика» - СПб. : Корона принт., 2005 г.

8. Макарова Н. Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Публикации по теме:

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»
Опубликовано: 23 января 2024 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД