МААМ-картинки

Музыкально — образное мышление в пьесе «Баркарола» Ю. Щуровского

Ирина Николаева
Музыкально — образное мышление в пьесе «Баркарола» Ю. Щуровского
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТЫЙ УРОК:

«Музыкально – образное мышление в пьесе «Баркарола» Ю. Щуровского"

[/b]

Подготовила:

преподаватель по классу флейты

МБУ ДО «Чернушинская ДШИ»

Николаева И. М.

Урок: по специальности «Флейта» с учащейся 5 класса Созыкиной Ульяной

Цель урока: Совершенствование и развитие исполнительских навыков учащегося для создания музыкально – художественного образа в пьесе

Задачи:

1) обучающая

Публикация «Музыкально — образное мышление в пьесе „Баркарола“ Ю, Щуровского» размещена в разделах

формирование навыков музыкального анализа произведения

формирование исполнительских навыков для выразительного интонирования

обучить видению музыкального образа в нотном тексте

2) воспитательная

активизация музыкального представления, способности к эмоциональному переживанию художественного образа

выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств

воспитать бережное отношение к нотному тексту и его специфическим особенностям

3) развивающая

развитие творческого самовыражения

развитие умения слушать – контролировать – анализировать

4) познавательная

правильная передача музыкального образа и характера исполняемого произведения с помощью мультимедийных технологий ; их взаимосвязь

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:

объяснительно – иллюстративный (рассказ, описание, просмотр, прослушивание)

частично – поисковый (беседа с последующим закреплением в практической деятельности)

Техническое оснащение:

музыкальные инструменты (флейта, фортепиано)

пюпитр

нотный материал: Ю. Щуровский «Баркарола»

мультимедийная техника (проектор, интерактивная доска, компьютер)

План урока:

1. Вводная часть:

Приветствие, знакомство

Сообщение темы урока и его цели

Психологический настрой учащейся на тему урока (беседа о композиторе, эпохе, жанре, названии исполняемой пьесы с сопутствующим просмотром слайдов)

2. Основная часть:

Проигрывание пьесы; ознакомление с ней аудитории

Ознакомление учащейся с одноименной пьесой П. И. Чайковского «Баркарола» и видео-картинками «венецианские лодочники»

Работа над 1 частью пьесы: анализ и выявление общих музыкально-образных и технических черт построения главных тем через сравнение нотного текста двух пьес – «Баркаролы» Ю. Щуровского и «Баркаролы» П. Чайковского; проигрывание Основной темы с новым восприятием музыкально-художественного характера

Работа над Средней частью пьесы: сравнительный анализ, обобщение использования музыкально-выразительных приемов (ритм, штрихи, темп, динамика и др.) при просмотре нотного материала пьес Ф. Шуберта «Баркарола» и Ю. Щуровского «Баркарола»; сопутствующее прослушивание произведения Ф. Шуберта «Баркарола»; выявление художественного образа и приемов музыкальной выразительности Средней части пьесы, ее проигрывание

Работа над Репризным проведением основной темы произведения: определение музыкально-образного мышления учащейся в данной части пьесы

Исполнение произведения целиком с учетом всех выявленных музыкально-образных характеристик и их приемов исполнения

3. Заключительная часть:

подведение итогов работы на уроке

индивидуальный анализ-вывод учащейся

Д/з

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Фотозарисовка о пьесе Ф. М. ДостоевскогоФотозарисовка о пьесе Ф. М. Достоевского Горячие впечатления Пока не остыли первые впечатления от спектакля, хочу поделиться ими, дорогие друзья и коллеги, с вами. Не скрою, что.

Как развивать логическое мышление дошкольника Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-образных игрКартотека музыкально-образных игр Картотека музыкально-образных игр 1. «Осенняя прогулка»Маленькие ножки шли по дорожке (на каждый слог передвигаемся короткими шагами, 2.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?»Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» На идею этой игры меня натолкнули оставшиеся упаковочные коробки от игрушек. Жалко было.

Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка»Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти "Музыкальный Светофор" Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера»Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

Автор публикации:
Музыкально — образное мышление в пьесе «Баркарола» Ю. Щуровского
Опубликовано: 9 июля 2020 в 09:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально — образное мышление в пьесе «Баркарола» Ю. Щуровского» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаева (УИ 2118639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД