Получи документы

Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»

Пахомова Надежда
Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»

Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор,

игровая (игра – путешествие, музыкально – художественная (слушание, исполнение, познавательная (решение проблемных ситуаций.

Форма организации: подгруппа.

Цель:

- обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, частушках – небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

Публикация «Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе „В гости к Митрошке“» размещена в разделах

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- разучить движения русского народного танца «Лошкари»;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением;

- продолжить учить детей различать тембр музыкальных инструментов.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания.

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами.

Образовательная область «Познавательная»

-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой.

- воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям, народному творчеству;

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа:

- обогащение словарного запаса - традиции, касатушки

Атрибуты:

1 Письмо в конверте;

2 Матрёшка;

3 Инструменты по количеству детей;

4 Расписной самовар;

5 Избушка;

6 Картинки с изображением инструментов;

7 Баранки по количеству детей

8 Стульчики по количеству детей;

Музыкальный репертуар.

1. «Вологодские кружева» Р. н. м.

2. Валеологическая песенка - распевка «Добрый день»

3. Коммуникативная игра «Ты шагай»

4. По куплету из русских народных песен:

«Как пошли наши подружки»;

«Ах, вы сени»;

«Я на горку шла»;

5. Записи голосов инструментов: балалайка, свистулька, гармонь, рожок, колокольчики.

6. «Лошкари». народная мелодия

7. Частушки – небылицы

8. Песня-танец «Пых, пых самовар»

Предварительная работа:

Оформление зала в народном стиле, разучивание с детьми пословиц и поговорок о русской песне, русских народных песен, частушки – небылицы, беседы о народных инструментах.

(Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети заходят в зал).

(Музыкальный руководитель встречает детей в зале).

Здравствуйте дети. Наша встреча не случайно началась со слова «здравствуйте». Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, желаем добра, благополучия. А ещё вот как можно поздороваться:

День добрый детушки – касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Удобненько располагайтесь.

Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдётся!

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что малиночки в саду, сладки яблочки в саду.

М. р: Ребята, а теперь вы поздоровайтесь друг с другом

Речевая игра «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и локотком

И. конечно, язычком

М. р: Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с нашими дорогими гостями.

Дети: Добрый, добрый, добрый день,

Нам здороваться не лень,

Здравствуйте! (сделать рукой поклон)

М. р: Вот и хорошо я вижу, что у вас хорошее настроение.

(Предлагаю пройти сесть на стульчики).

(раздается стук в дверь, влетает воздушный шарик, на котором прикреплено письмо)

М. р: Ой, смотрите, с шариком летит письмо, что – тот скажет нам оно

Мы его сейчас поймаем, что написано узнаем. (ловим шарик)

(открываю, читаю)

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю вам совершить путешествие в страну фольклора. Ваш дедушка Фольклор»

М. р: Ребята, ответьте мне на вопрос, что такое фольклор? (ответ детей)

Тогда совершим сегодня путешествие по стране фольклора?

(Голос в записи)

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Приготовил я ребятки интересную загадку.

Загадка:

Ростом разные подружки

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

(Матрёшка стоит на столике накрыта салфеткой. Снимаю салфетку и говорю) :

М. р: Стоит самовар – Митрошка

А с ним рядышком матрёшка.

М. р. : Как вы думаете, дети, почему именно матрёшка, а не другая игрушка, (например, робот, или фиксик, или смешарие).

(Дети отвечают)

(В каждой, из них находятся картинки с изображением вида путешествия)

М. р: Вот они, матрёшки, славненькие крошки! Посмотрим, какая подсказка в них находится. (Открываю матрёшку, достаю картинку с изображением поющих детей).

(М. р. показываю детям картинку поющих детей, и определяем задание, которое надо выполнить)

Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке? (да)

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

Тогда подойдём к матрёшке

Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Девочки поют начало песни, допевать же будем вместе!

Варя: Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

В лес по ягоды гулять

Лариса: Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои

Дети: Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

Маша: Я на горку шла,

Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

Уморилася

М. Р: Чтобы нам продолжить наше путешествие, подойдём к другой матёшке и прочитаем следующее задание. (Читаю) Назовите пословицы про песню?

1 реб Беседа дорогу коротает,

А песня – работу.

3 реб. Не всяк весел, кто поёт.

М. Р: А нам, ребята, весело? Тогда продолжим наше путешествие.

М. р Видите, стоит избушка

В ней живет наш друг Митрошка

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите.

В этот домик я войду

Кто живёт там, посмотрю. (Захожу в домик покрываю на голову цветной платок. надеваю дидактическую юбку с кармашками разного цвета)

Я –сеструшка-Веселушка

И Митрошкина подружка

Вместе в домике живем

И гостей к себе зовем

Самовар уж закипает

И баранки поспевают

Мы к матрёшечки пройдём

Там задание найдём. (Вынимаем картинку с русскими народными инструментами. На обратной стороне – игра «Угадай, что звучит»).

Нужно определить по звучанию русский народный инструмент и рассказать для каких целей их использовали в старину. При правильном ответе берёте картинку и прикрепляете на юбку.

1. Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей)

М. р: А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка).

4. Балалайка. (из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли).

5. Гармошка. (это народный инструмент, под нее пели и плясали)

Веселушка: Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Дети. Ложки

Веселушка: Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

Дети: на них можно играть.

Веселушка: А сейчас мы с вами потанцуем. Русский народный танец «Лошкари» (Разучивание танца без ложек, затем с ложками).

Веселушка. Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? (оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, симфонический оркестр. Идёт показ слайдов).

Веселушка. (предлагаю подойти к матрёшки, чтобы посмотреть следующее задание)

А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

Веселушка: Голосок наш так хорош, он частушки нам споет

Частушки – небылицы

Варя: Сидит ежик на сосне -

Новая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

Артё м: На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Лариса: Под овином две сороки

Жарили варенье.

Куры съели петуха

В это воскресенье!

Маша: У козла в бороде

Жили две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

Оля: Дед кудрявый, без волос

Тоненький, как бочка

У него детишек нет,

Только сын да дочка!

Веселушка: Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

Дети: Небылицы!

Сесетрушка-Веселушка: Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания. (Обращается к самовару)

(голос самовара) :

Вы, ребята, молодцы справились с заданием

А теперь я говорю всем вам до свидания!

Веселушка: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

(на столе лежат смайлики весёлые и грустные)

Веселушка: Тогда я вас попрошу подойти к столу, взять смайлик, который будет выражать ваше настроение и вложить его в конверт на мольберте. (на конвертах приклеены картинки сегодняшнего путешествия)

Веселушка: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. Спасибо вам, ребята. (выношу из домика баранки).

А теперь, за самоваром да с ладком

С вами мы чайку попьём. (Уходим в группу).

Список используемой литературы:

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт. -сост. О. Н. Арсеневская. –Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013

Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением/ авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Издательство «Композитор». –Санкт-Петербург, 2008

Народные игры и традиции в России. / авт. В. Григорьев. – М. ,1991

Интернет-ресурсы:

Публикации по теме:

«Год экологии». Образовательная деятельность в подготовительной группе МБДОУ ДСОВ №6 «Рябинка» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Зернина Е. В. 1. Просмотр мультфильма «На лесной тропе» и обсуждение.

Музыкально-ритмическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный танец» Цель: Формирование интереса у детей к разучиванию танцевальных композиций, посредством использования мнемотехники на занятиях с дошкольниками.

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени» Непосредственная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Составитель: Баталова Г. В.

Непосредственно-образовательная деятельность по контруированию «В гости к Бумажному королю» Образовательные задачи: Начать знакомить с искусством оригами. Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники квадраты.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Зайке» "В гости к Зайке" Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания стихотворения.

Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу» Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить.

Образовательная деятельность в старшей группе «Осень, осень в гости просим» Цель: • Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. • Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми на прогулке «В гости к радуге» Цель: использование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих удовлетворение потребности в двигательной активности детей младшего.

Автор публикации:
Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД