Получи документы

Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу»

Валентина Заурвейн
Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.

Задачи:

Образовательные : Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова.

Развивающие: Развивать умственное мышление и изобретательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, бережное отношение к предметам.

Материалы к образовательной деятельности :

Мотивационный:

Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „В гости к Самовару Самоварычу“» размещена в разделах

Персонажи: Самовар, Федора

• Конфеты;

• Посуда;

Демонстрационный:

• Иллюстрации (картинки) с изображением посуды;

Раздаточный:

• Пазлы с изображением посуды.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с видами посуды;рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на тему посуда; подборка раскрасок на посудную тематику;выставка детских работ.

Ход образовательной деятельности:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят, встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональная настройка:

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте его передадим нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (Улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй).

Стук в дверь. Заносят самовар.

Самовар : (самовар говорит голосом человека). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам попить чаю, а воды то нет в моем животике. Что же мне делать; как вас угостить чаем?

II. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Самовару Самоварычу?

Воспитатель: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нальем воду в самовар (наполняем самовар водой). А пока он будет кипеть, мы должны с вами накрыть стол чайной посудой. Подходите, берите посуду, и расставляйте на стол.

III. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Накрой на стол»

Воспитатель: Дети расставляют чайную посуду на стол.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем предложить к чаю?

Воспитатель: конфеты, сахарницу, салфетницу, заварник.

Воспитатель: У меня есть конфеты с разноцветными бумажками,вы каждый можете взять по одной конфетке,только не открывайте их.

Дети берут по одной конфетке, они у них разного цвета.

Воспитатель задает детям следующее задание:

1. Дети с синими конфетами, должны сделать свой круг.

2. Дети с красными конфетами, должны сделать свой круг.

3. Дети с зелеными конфетами, должны сделать свой круг.

4. Дети с желтыми конфетами, должны сделать свой круг.

В каждом кругу будет следующее задание:

1. Посчитать сколько конфет в каждом кругу.

2. Собрать пазлы с изображением посуды.

Кто из ребят первый справится с заданием, они сядут за стол. И так каждый круг ребят.

Когда все сели за стол входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и накрыли на стол. Проходи Федора с нами чай пить. (Федора присаживается за стол) Ребята, а скажите мне из какой сказки к нам пришла Федора?

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели. А я вам за это гостинцы приготовила. Федора угощает всех печеньем,и садится за стол.

Воспитатель: Ребята, а вы своей маме помогаете накрывать на стол? Давайте встанем в круг, и пока Федора нам наливает чай, мы расскажем – как мы помогаем маме.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики.

Воспитатель: Вот чай уже на столе – проходите, садитесь пить чай… Ой, а почему-то лишние чашечки на столе. Может нам надо кого-то пригласить за наш стол? (приглашаем гостей – пьём чай и повторяем названия посуды в непринуждённой атмосфере)

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Основное направление: Познавательное. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных Тема: «Почему желтеют листья?»Цель:формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста по средствам технических визуальных.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Зайке» "В гости к Зайке" Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания стихотворения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «9 Мая — праздник памяти и славы» Тип проекта: Творческий, групповой, среднесрочный. Цель проекта: Сформировать у детей представление о Великой Отечественной Войне.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Почему у котяток зимой замерзли лапки» Цель. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные. Учить регулировать силу, высоту,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Транспорт» Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром «Транспорт» Александра Лукьянчикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 05:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД