Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «9 Мая — праздник памяти и славы»

Молева Татьяна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «9 Мая — праздник памяти и славы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

Творческий, групповой, среднесрочный.

Цель проекта:

Сформировать у детей представление о Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения о войне.

3. Закреплять приемы лепки.

5. Формирование нравственных ценностей.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ

5. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „9 Мая — праздник памяти и славы“» размещена в разделах

6. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

7. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

8. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители 2-й младшей группы.

Сроки реализации проекта: с 23 марта по 15 мая.

Предполагаемый результат проекта:

У детей будут сформированы простейшие представления о празднике о ВОВ, День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям.

Будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Будут закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Будет сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Появится заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

Дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах,

задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

Обоснование необходимости проекта:

Воспитывать патриотические чувства детей необходимо с младшего дошкольного возраста. Для этого целесообразно создавать условия для детской деятельности адекватной возрасту детей, направленной на формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев

Описание проекта:

Для достижения поставленных целей, в группе создана

соответствующая предметно-развивающая среда: подобран наглядный, игровой,

дидактический, изобразительный материал, включены разные формы работы с детьми и

родителями (чтение, слушание произведений, беседы, рассматривание

фотоматериалов о войне, изодеятельность). Итоговым продуктом проекта

является коллективная творческая работа детей и воспитателя «Салют над городом»; воспитатель и родители: стенд «9 Мая»

Актуальность проблемы:

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому я сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1. Проведение родительского собрания на тему «День Победы — всенародный праздник»

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Разработка плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1. Проведение НОД на тему «9 мая – праздник памяти и славы».

2. Беседы на темы «Знакомство с праздником»; «Они сражались за Родину»; «Наша армия родная».

3. Чтение художественной литературы о ВОВ А. Барто «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», С. Баруздин «Шел солдат по улице» и др.

4. Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций о ВОВ.

5. Прослушивание военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Бравые солдаты», «Три танкиста».

Заключение

1. Выставка коллективной творческой работы (рисование) «Салют над городом».

2. Выставка коллективной творческой работы (аппликация) «День Победы».

3. Оформление стенда «9 Мая».

4. Создание фотоальбома о родственниках, учувствовавших в ВОВ.

План проектной деятельности:

№ Образовательные области Содержание мероприятий Ответственный Взаимодействие с родителями

1 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Организация предметно-развивающей среды в группе для проведения работы с детьми, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне (фотоальбом, иллюстрации, книги о войне, атрибуты для военных игр, песни военных лет) Воспитатель

+

родители Изготовление атрибутов для игр, подбор иллюстраций, книг о войне

2 Речевое развитие Рассматривание с детьми фотографий участников Великой Отечественной войны

Воспитатель

+

родители Подбор фотографий

3 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Рассматривание с детьми альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям Воспитатель

+

родители Сбор открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне

4 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Строительная игра «Памятник героям»

Воспитатель

5 Речевое развитие Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне А. Барто «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», С. Баруздин «Шел солдат по улице» и др. Воспитатель

6 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Лётчики» Воспитатель

+

родители Изготовление и подбор атрибутов для игр

7 Речевое развитие Беседа на темы «Знакомство с праздником», «Они сражались за Родину», «Наша армия родная»

Воспитатель

8 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Военные самолеты»

Воспитатель

9 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Прослушивание военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Бравые солдаты», «Три танкиста».

Воспитатель

10 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Праздничное оформление родительского уголка ко Дню Победы

Воспитатель

+

родители Помощь в оформлении родительского уголка

11 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Выставка коллективной творческой работы (рисование) «Салют над городом», (аппликация) «День Победы»;

Оформление стенда «9 Мая»

Создание фотоальбома

Воспитатель

+

родители Помощь в оформлении стенда

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая - самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Вот какой у нас салют!

Задачи: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными

средствами.

Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Освоение способа «принт» (печать).

Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной композиции -лист бумаги

большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками -

ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.

Содержание:

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью.

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции - лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и. шлеп (ставит отпечаток) - получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и. шлеп (ставит отпечаток) - вот какой огонек! Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья, которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения

различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди

разгибать их, начиная с большого пальца.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо)

На праздничный салют!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов» Области интегрирования: Познавательное развитие. Уточнить знание детей частей суток и обучать использованию соответствующих вежливых форм.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных Тема: «Почему желтеют листья?»Цель:формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста по средствам технических визуальных.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Почему у котяток зимой замерзли лапки» Цель. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные. Учить регулировать силу, высоту,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Транспорт» Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром «Транспорт» Александра Лукьянчикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «9 Мая — праздник памяти и славы»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «9 Мая — праздник памяти и славы»» (включая файлы) размещена пользователем Молева Татьяна (УИ 1235804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД