МААМ-картинки

Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть»

Оксана Потехина
Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть»

Музыкально - речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть».

Задачи

Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, силу голоса, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, музыкальный слух, умение двигаться под собственное пение, артистические способности, умение войти в образ (мышки, тигра.) и узнаваемо передать его. Учить отвечать на вопросы, вести диалог, активно использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, расширять и обогащать словарь за счет малоупотребительных слов (гроши, поплоше, водосток.) воспитывать вежливое и внимательное отношение к людям.

Публикация «Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста „Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие,

Важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?

- Нет? (дети отвечают)

- Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц,

Настроения.

- Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые …

И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим? Доб – ро - … той!

Воспитатель : Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

И пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

(Читаем стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро». В скобках звукоподражания, которые произносят дети).

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Доброе утро, - нам шепчут цветки,

- Доброе утро, журчат ручейки

(ла – о – а … ла – о – а,

- Доброе утро, - нам птица поёт

(ви – вить, ви - вить,

- Доброе утро, - скажет нам кот

(Мя – я -у, мя - я – у) ,

- Доброе утро. – жужжит нам

Пчела (ж – ж –ж, ж – ж – ж) ,

- Доброе утро. Как ваши дела?

- Доброе утро, - лягушка сказала

(ква – ква, ква – ква)

- Доброе утро, нам мышь пропищала

(пи – пи – пи, пи – пи – пи) ,

Даже ползущий пятнистый питон

- Доброе утро, вымолвил он (ш – ш – ш) .

- Доброе утро, шумят тополя (ля – ля – ля).

- Доброе утро, родная земля,

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель : После таких теплых искренних

Слов стало ещё больше радостных и

Светлых лиц. Вот что может сделать

Доброе слово!

Как приятно встречать гостей!

Но, наверное, также приятно ходить

В гости. Сейчас мы пойдём в необычный

Дом, где все ступеньки звучат. Наступишь

на первую - запоёт (ре)

Наступишь на вторую - она отзовётся (ми) .

Наступишь на третью, а нас уже ждут (фа) .

Мы пойдём по лесенке

Вместе с нашей песенкой.

Песенку - считалку,

Ну - ка запевайка!

(Дети исполняют попевку «Квартира»)

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт в квартире

На четвёртом этаже?

Мы пришли уже.

Воспитатель : Вот мы и пришли. Проходите,

Пожалуйста, садитесь поудобнее.

Я расскажу вам, у кого мы в гостях :

Уса – атенькие,

Хвоста - атенькие,

Они зернышки грызут,

В тёплых норочках жывут.

Кто это (Мыши)

Сколько здесь живёт мышей? (Сорок)

Сколько же у них грошей? (Сорок)

Игра - скороговорка :

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Две мыши поплоше

Несли по два гроша

Приёмы, используемые во время игры : 1 «Хлопки - топотки» :

Произносить текст и одновременно хлопать себя по разным частям тела

(По показу воспитателя) .

2. «Радио» : Произносить текст

То громче, то тише (По движению руки педагога) .

3. «Говорим как …» : Произносить текст и передавать с помощью мимики и жестов разное настроение мышек

(Объяснить причину того или иного настроения) .

Воспитатель : как вы думаете, зачем мышам

Столько грошей! Как они ими могут распорядиться?

(Предложения детей)

Встаньте вокруг меня и послушайте историю про мышек.

Всё о чём я буду рассказывать, вы будете показывать.

(Речевая игра «мышки в зоопарке)

Наши мышки шли да шли

(Шагают) .

В зоопарк они пришли : «О – о – о! «

(Удивляются) .

Купили на сорок грошей

(Вынимают гроши) .

Билеты на всех мышей

(показывают билеты) .

Хотят они видеть тигра

(Ходят и рычат по тигриному)

Хвостатого,

(Показывают хвосты) .

Большого

(разводят руки в стороны)

И усатого

(показывают усы).

Вот его клетка … Ой!

(удивляются)

А тигра не оказалось,

(ищут тигра)

Только записка осталась :

(находят записку)

«Сегодня меня нет.

Пошёл погулять. Привет!

(Читают записку - водят пальцем по ладони)

Воспитатель : Что с тигром дальше случилось?

Что в городе с ним приключилось?

Эта история называется «Вышел тигр погулять. «

Вы помните, кто её придумал?

- Сергей Михалков.

Сейчас мы с вами будем артистами!

Как говорит артист?

(- Громко, выразительно,чётко, что –бы все его слышали) .

Давайте расскажем эту историю так,

Чтобы нам самим понравилось!

Театрализованная инсценировка.

Звучит спокойная музыка. Девочки –

Бабушки надевают платочки, остальные

Берут игрушки и книжки.

Воспитатель прикрепляет вывески ларьков

К спинкам стульев. Дети играют с куклами,

Машинками, листают книжки.

Воспитатель : Однажды все старые игры детям надоели.

(дети перестают играть, уносят игрушки, музыка

Постепенно стихает).

Воспитатель : Ребята,а не придумать ли нам новую игру?

Дети (с интересом). А какую?

Какую? ещё не знаю. Зато я знаю, что начинаться она

Будет так. «Раз, два, три,четыре, пять. «

Вышел тигр погулять!

Вышел тигр? (удивлённо)

Вышел тигр! (хвалясь)

Воспитатель : Погулять (скептически)

Погулять (с сомнением)

Все : (ходят и думают) вышел … тигр … погулять …

Его в гости пригласили?

(неуверенно)

Не - ет (разочарованно)

Ему клетку заменили?

(с надеждой)

- Не - ет! (с раздражением)

А, запереть его забыли!

Дети (радостно) запереть его забыли!

Раз! (спокойно)

Два (настороженно)

Три (с опаской поглядывая друг на друга)

Четыре (с ужасом оглядываются)

Пять (с визгом бегут дети на стулья,

садятся и дрожат от страха)

(Воспитатель смотрит им в след и, ничего

Не понимая, пожимает плечами.

Затем надевает шапочку тигра.

Тигр (весело маршируя)

Он по городу идёт,

(разводит руки в стороны) .

Ни к кому не пристаёт,

(смотрит на детей)

Но от тигра почему …

(Дети, увидев, что на них смотрит

Тигр, вскакивают со своих мест,

Прячутся за стулья …)

Тигр (с удивлением) ,

Разбегается народ!

(подбегает к одной группе детей)

Кто на дерево забрался …

(дети покачивают ветками, изображая деревья)

Тигр (перебегает к другой группе детей)

Кто укрылся за ларёк …

Тигр (перебегает к третьей группе детей)

Кто на крыше оказался …

(дети встают, поднимают руки

Над головой - делают крышу) ,

Кто забился в водосток!

(тигр перебегает к четвёртой группе детей - дети,

Сидя на корточках, прячут лица за спинками стульев)

Тигр подбегает к двум девочкам, бабушкам, встаёт между ними.

Тигр (поднимает руки вверх)

А на ёлке, как игрушки

(выводит девочек - бабушек на середину зала), разместились

Две старушки!

(взглянув на тигра девочки убегают, прячутся за стулья)

Тигр (оглядевшись) Опустел весь город мигом

(с болью в голосе) опустел …весь … город … мигом …

Дети (Привстав, громким шепотом друг другу) : ведь опасны

Шутки с тигром … (прячутся за стулья) .

Тигр (грустно) Видит тигр : город пуст

(отчаянно, приставляет руки рупором ко рту)

Видит тигр … город … пуст!

(Все дети эхом) Пуст … пуст … пуст …

Тигр (задумчиво)

Дай - ка, думает, вернусь …

(Дети удивлённо, привстав)

Вернусь?

Тигр (решительно)

Вернусь! (зрителям) В зоопарке

Веселей, там всегда полно людей!

(дети выбегают на середину зала)

В зоопарке веселей!

Все вместе : Там всегда … полно … людей!

(Дети вместе с воспитателем пляшут под фонограмму

Песни «Тигр «. Постепенно музыка стихает) .

Воспитатель : Вот такая у нас получилась новая игра -

История про тигра. Понравилась она вам?

Мы ещё не раз поиграем в неё !

Сейчас же, друзья, на прощание

Скажем мы всем …

Все : До свидания!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаДосуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Танцевальная композиция «Дважды два — четыре» для детей старшего дошкольного возрастаТанцевальная композиция «Дважды два — четыре» для детей старшего дошкольного возраста Интересный парный танец. Четное количество участников. Следить за осанкой детей, синхронностью выполнения движений танца. Музыкальный репертуар.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД