Получи документы

Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Загидуллина Ирина
Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 182

город Уфа

Загидуллина И. Б.

Сагадеева И. А.

Музыка, как самый удивительный, самый волшебный вид искусства.

Публикация «Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Современная цивилизация вплотную подошла к главной проблеме своего эволюционного развития – проблеме расширения сознания, развития эмоционального интеллекта, раскрытия потенциальных способностей, которые даны человеку от природы. Развивая творческое воображение, расширяя палитру эмоционального, образного восприятия, мы даем детям не только возможность быть успешными в различных видах художественно-творческой деятельности, но и способ «надситуативного» мышления, что в будущем поможет им реализовать свои желания и мечты.

Музыкальное воспитание – это наиболее привлекательный для детей вид деятельности, развивающий творческие способности малышей адекватно их возрастным и индивидуальным возможностям. Больше всего дети любят двигаться под музыку, поэтому нужно обязательно предоставлять дошкольникам возможность как можно больше танцевать, импровизировать под ритмичную, яркую музыку. Музыка должна побуждать к движению, создавать особое настроение.

Для детского танца подбираю музыку непродолжительную, примерно на 2-3 минуты. Она должна быть удобной по темпу и ритму, яркой и образной,

Чтобы легко запоминалась, нравилась и детям, и взрослым. На занятиях предлагаю подвигаться под музыку – по их реакции будет видно, насколько подобранное произведение соответствует замыслу. Наблюдая за детьми, я отбираю более яркие, выразительные движения, которые дети сами «нашли», из которых складывается композиция. Когда готова композиция, придумываем сюрприз к этому танцу включение цветомузыки, пускание мыльных пузырей и т. д.

В процессе музыкального движения развиваются творчество, музыкальные способности и двигательные качества, развивается зрение (глазомер, периферическое зрение, развивается образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. Например, исполняя танец «Мотыльков» под музыку И. С. Баха, дети представляют себя легкими, воздушными, «невесомыми», переполненными радостью и восторгом. В танце «Троллей» под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» дети представляют себя фантастическими существами, зловещими волшебниками, появившихся из темных, сказочных пещер. Обсуждаем с детьми музыкально – пластические образы. Эти беседы развивают не только фантазию, но и речь, умение пользоваться словами – эпитетами, способность описывать в словах воображаемые образы. Подбор музыки является чрезвычайно важным.

Музыка должна нравиться детям, побуждать их к движениям. Но и показ педагога должен быть очень выразительным и артистичным, тогда и дети тоже будут копировать мимику и пластику.

Дошкольники – удивительные фантазеры, одаренные творческим воображением склонные к постоянной импровизации.

Работа над освоением танца занимает примерно 5-6 занятий. На первом занятии я предлагаю детям послушать музыку, представить, как можно под эту музыку двигаться, какой атрибут использовать в танце. На последующих занятиях мы импровизируем, придумываем интересные движения. В качестве творческого задания предлагаю детям представить, какие персонажи танцуют под эту музыку, придумываем название танца.

На последующих занятиях уделяю внимание освоению детьми некоторых элементов танцевальных движений. В конце разучивания танца важно добиться правильного выполнения всех движений, но нужно обязательно напоминать не только о красивой осанке, но и о музыке, о танцевальном образе.

Очень важен подбор костюмов. В этом нам помогают не столько специалисты детского сада, но и, конечно, родители, которые сами участвуют вместе с детьми в различных досугах, проводимые в детском саду.

Особой популярностью пользуются совместные с детьми и родителями танцы и игры. Для этой цели используют различные «Пляски- приглашения», коммуникативные танцы-игры, в которых происходит смена партнеров. Это простые танцы с повторяющимися движениями. Которые не нужно специально разучивать с родителями, взрослые выполняют движения по показу детей («Кошки- мышки»). Очень помогает в работе сборник «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

Разучивание совместных музыкальных номеров требует особого времени, когда родители могут задержаться в детском саду для специальных занятий. Но к этому они привыкли. Уже, начиная с младшей группы, родители полноправные участники на праздниках. Он и сами подбирают наряды, парики, помогают это сделать детям.

Развитие музыкальности, умение творчески выразить свое восприятие музыки в движениях является важными задачами ритмического воспитания, хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неуклюжим, неловким - основные условия, необходимые для полноценного развития детей.

Литература:

1. Горшкова, Е. В. Учимся танцевать. Путь к творчеству /А. В. Горшкова М. 1993.

2. Басов, М. Е. Движения под музыку /М. Е. Басов –М. 1975

3. Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду

/Н. А. Ветлугина – М. Просвещение,1974

4. Комарова Т. С. Условия и методика развития детского творчества /Т. С. Комарова – М. 1994

5. Зимина. А. Н. Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. Автореферат дисс. На соискание ученой степени доктора педагогических наук /Е. Н,Зимина – М. 1998

6. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. /А. И. Буренина –МПб, 2000.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2022 в 07:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Загидуллина Ирина (УИ 1442822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД