Развитие музыкальных способностей детей. Музыкально-ритмическое занятие в старшей группе «Весёлые приключения обезьянки Чичи»

Алёна Леканцева
Развитие музыкальных способностей детей. Музыкально-ритмическое занятие в старшей группе «Весёлые приключения обезьянки Чичи»

Цели и задачи.

- закреплять навыки речи с пением и движением;

- совершенствовать общую мелкую моторику;

- развивать музыкальные способности детей в процессе пения, игры на музыкальных инструментах;

- развивать навыки коммуникации;

- развивать навыки самоорганизации и контроля;

- развивать произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания;

- развивать логическое мышление.

Оборудование: мягкая игрушка обезьяна, фонограммы с записью танцев Е. Железновой «Лимпопо», «У жирафа», фонограмма произведения П. И. Чайковского «Подснежник», фонограмма пролетающего самолёта, металлофоны, степ- доски, нотное изложение песни «Соловушка» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

М. р.: В далёкой Африке, где всегда жарко, жила – была обезьянка Чича. Она жила в большой стае очень умных и трудолюбивых обезьянок. Они очень любили танцевать.

Танец «Лимпопо» Е. Железновой

М. р.: Надоела обезьянке жара, и полетела она на самолёте на Север.

Игра «Самолёты». Под фонограмму пролетающего самолёта по команде «Взлёт!» - дети бегут по кругу, вытянув руки в стороны; по команде «Посадка!»- опускаются на пол на колени.

М. р.: Вышла обезьянка Чича из самолёта и удивилась: всё кругом бело. Солнышка нет, снег идёт, холодно.А детям весело: катаются на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки, снеговика лепят.

Логоритмическая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, (дети «лепят снежок»,

Кати по снегу свой снежок! держа ладони горкой»)

Он превратится в толстый ком, (выставляя руки перед собой, слегка

И станет ком Снеговиком. согнув их, как бы охватывая большой шар)

Два глаза, шляпа, нос, метла… (по тексту)

Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

Но солнце припечет слегка, (прикладывают руку тыльной стороной ко лбу)

И нет, увы, Снеговика! (удивлённо разводят руками)

М. р.: «Я тоже хочу слепить Снеговика!»- подумала обезьянка Чича и пошла искать морковку и ведёрко. А когда вернулась, то всё уже изменилось. Снег тает, капель звенит.

Изображают капель на металлофонах.

М. р.: Дети, а что такое капель?Какие звуки похожи на капель: низкие или высокие?

М. р.: Воробьи громко чирикают, распушились, прыгают, чистят пёрышки, купаются в лужах.

Импровизация движений в соответствии с текстом «Воробушки».

1. Воробушки, воробушки (лёгкий бег в разных направлениях)

Летят, летят, летят,

Найти скорее зёрнышки

Воробушки хотят.

2. По травке свежей прыгают- (прыжки на обеих ногах в разных направлениях)

Прыг-прыг –прыг –прыг –прыг –прыг-

И весело чирикают-

Чирик- чирик- чирик!

3. То семечки, то корочку, (дети ходят, кивая головой, слегка помахивая

То зёрнышко найдут. «крыльями»)

Весёлые воробушки

Клюют, клюют, клюют. (присев, имитируют «клевание»)

М. р.: А вот и слышна звонкая песнь соловья.

Дети садятся на стульчики.

Песня «Соловушка» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

М. р.: Появился первый цветочек. А как называется этот цветок? (Подснежник) (Дети показывают, как растёт цветок- медленно поднимаются, вытягивая руки вверх). А вот и появился первый майский жук. Всё летает и громко жужжит.

Игра «Жуки»

М. р.: Присела вместе с жуками обезьянка на травку, а там улитка свой домик несет.

Логоритмическая игра «Улитка» (Журнал «Музыкальный руководитель» №1,2004г)

М. р.: Обезьянке понравились жуки, и она решила немного за ними побегать. Но когда вернулась- всё опять изменилось. Исчезли лужи и ручейки. Всё вокруг зелёное: и трава, и листва. Цветы цветут, пчёлы жужжат, бабочки летают. Глядь, а по тропинке ползёт гусеничка.

Игра «Сороконожка». (журнал «Музыкальная палитра» № 3, 2004г.)

М. р.: Интересно стало обезьянке, куда же спешит Сороконожка, и пошла за ней. Приходит- опять всёизменилось: цветы отцвели, бабочки исчезли, листва пожелтела.

Подул сильный ветер…

Игра «Ветерок и ветер» (под тихое звучание фонограммы «Подснежник» П. И. Чайковского дети плавно качают кистями рук, одновременно качаясь ; музыка становится громче, бегут, ускоряя бег,- «ветер»).

М. р.: Небо стало хмурым, серым. Вот уже и дождь накрапывает. Сырость, слякоть…Везде лужи. Обезьянка начала обходить эти лужи (дети обходят змейкой степ- доски). А потом начала через них перепрыгивать (дети перепрыгивают через степ- доски). Но как бы не старалась Чича, всё равно намочила свои ботинки. И стала она прыгать прямо по лужам. (Дети прыгают по степ-доскам).

«Нет,- сказала обезьянка Чича,- не нравится мне дождь». И пошла добывать зонтик. А когда вернулась, вновь удивилась- всё белым- бело. Снег идёт, солнышка не видно. Бр-р-р! Холодно! Решила Обезьянка вернуться к себе на родину, в Африку. Села в самолёт и полетела.

Игра «Самолёты»

М. р.: Приземлилась Чича на свою родную землю, и увидела своего друга жирафа, слона, зебру. Обрадовались друзья встрече и начали веселиться.

Танец «У Жирафа» (Е. Железновой)

Публикации по теме:

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февральОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февраль Весь февраль был посвящен теме "Олимпийские иры". К сожалению, занятия 3 и 4 не удалось реализовать (с сыном лежали в больнице, но план.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей. Музыкально-ритмическое занятие в старшей группе «Весёлые приключения обезьянки Чичи»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки