Лучший педагог года

Музыкально-театральное развлечение «Колосок»

Екатерина Павелко
Музыкально-театральное развлечение «Колосок»

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

обогатить познавательный опыт детей;

совершенствовать трудовые навыки детей;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок»; рассматривание иллюстраций; беседы о хлебе «Откуда хлеб пришел, «Как мы будем беречь хлеб»; чтение стихотворений В. Данько «Откуда хлеб пришел», П. Руденко «Хлеб».

Публикация «Музыкально-театральное развлечение „Колосок“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Какое нас сегодня представление ждет, а собрал нас всех здесь хлеб. Доброе слово сегодня о хлебе говорить будем.

(Под веселую музыку появляется колобок, двигается поскоками по кругу).

Колобок : Я веселый Колобок, но не ешь меня, дружок.

Я сегодня не простой – я волшебный, я живой.

Из муки пшеничной вышел я отличный,

Хлебу я родня, любят все меня.

Ведущая: А за что тебя любят, Колобок?

Колобок : Во-первых, я сказочный, во-вторых, я веселый, умный, а еще я люблю загадки загадывать. Вот послушайте!

Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем?

Дети: Хлебом.

Колобок : Правильно, молодцы! А знаете ли вы, из чего хлеб готовят?

Дети: Из теста.

Ведущая: А что еще готовят из теста?

Дети: Пироги, блины, оладушки.

Ведущая: А давайте покажем колобку, как мы печем оладушки!

Физкультминутка.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели,

Тесто убежало (лёгкий бег на месте,

Начинай сначала.

Колобок : Здорово у вас получилось! А вы сказки любите?

Дети: Да!

(Под музыку появляются два мышонка, петушок и рассказчица. Все четверо становятся в шеренгу и говорят).

Все вместе: Сейчас мы вам покажем

Сказку «Колосок»,

Как жили два мышонка

И Петя-петушок!

После этого все расходятся на установленные места. Петушок идет за метлой, рассказчица садится на стульчик возле правой стены, мышата бегут к столу, садятся на стульчики; они рассматривают картинки и тихонько переговариваются.

Рассказчица: Жили были два мышонка — Круть и Верть — да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петушок подметает пол; после окончания музыки останавливается и поднимает с пола пшеничный колосок; некоторое время рассматривает его, поворачивая вправо и влево.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Круть и Верть: (вместе) Колосок! Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу. (Петушок, ставит метлу на место и уходит, унося с собой колосок).

Круть и Верть: (поют вместе)

Молотить нам неохота,

Не под силу нам работа,

Пусть молотит наш дружок —

Голосистый петушок!

Круть: Молотить мне неохота,

Не под силу мне работа.

Верть: Пусть молотит кто другой,

Будем в мяч играть с тобой!

Мышата бегут за мячом. Круть на бегу подбрасывает мяч и становится против мышонка Верть. Мышата перебрасывают мяч друг другу.

С окончанием игры появляется петушок с мешком на плече.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!

Верть: Муку помолоть!

Петушок: А кто понесет?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу. (Петушок уходит, унося с собой мешок).

Круть и Верть: (поют вместе)

Молотить нам неохота,

Не под силу нам работа.

Пусть молотит наш дружок —

Голосистый петушок.

Круть: На мельницу, на мельницу

С мешком я не пойду.

Верть: Давай-ка поиграем мы,

Братишка, в чехарду.

Мышата играют в игру «Чехарду». перепрыгивая друг через друга.

После окончания игры появляется петушок с мешком.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Круть: Ай да Петушок! Ай да молодец!

Верть: Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Видно, мне придется.

Петушок: (поет песню)

Сам дровец я наношу,

Сам я тесто замешу,

Сам я печку затоплю,

Пирожки я есть люблю.

Пока петушок хлопочет, месит тесто, кладет дрова в печку, мышата бегают по комнате, заглядывают в кастрюли, в печь.

Играется мелодия песенки, под которую мышата двигаются поскоками в любом направлении. К концу музыки останавливаются друг возле друга, лицом к зрителям.

Круть и Верть: (поют)

Пирожки печет дружок —

Голосистый петушок.

Он печет, а мы едим,

Но работать не хотим.

По окончании песни мышата пляшут.

Рассказчица: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, и звать их не пришлось.

Круть: (садясь за стол) Ох и проголодался же я!

Верть: Ох и есть мне хочется!

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите; кто нашел колосок?

Круть и Верть: (громко) Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Круть и Верть: (потише) Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Круть и Верть: (совсем тихо) Тоже ты.

Петушок: А кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Круть и Верть: (чуть слышно пищат) Все ты. Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Рассказчица: Что сказать им в ответ? И сказать-то нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Мышата выходят из-за стола, медленно идут, опустив голову.

Петушок: Нечего таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Рассказчица: Стыдно стало мышатам, и решили они просить у петушка прощенья.

Мышата выходят из-за стола, медленно идут, опустив головы. Они подходят друг к другу и шепчутся. Затем направляются к петушку, стоящему позади стола, и становятся по обе стороны от него.

Песенка мышат и петушка.

Круть и Верть: (поют)

Перестанем мы лениться,

Будем, будем мы трудиться.

Петушок, ты нас прости,

Пирожками угости.

Петушок: (поет)

Так и быть, я вас прощаю,

Пирожками угощаю.

Но скажу

Я вам, друзья,

Быть лентяями нельзя!

(Петушок угощает всех ребят пирожками). Актеры кланяются и уходят.

Колобок : Ребята, понравилась вам сказка? Кто из героев понравился больше? Почему?

Колобок : Молодцы! И мне пора отправляться в свою сказку! До свиданья!

Публикации по теме:

«Колосок». Музыкальное развлечение с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности«Колосок». Музыкальное развлечение с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности предлагаю сценарий музыкально – игрового развлечения с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности.

«Зимние забавы» — музыкально — спортивное развлечение Физрук Колпакова А. И., музрук Егорова А. И Зимние забавы. Цели и задачи:1. Закреплять навыки спортивных упражнений. 2. Закаливать детей.

Музыкально-литературное развлечение «Ах, какая осень!»Музыкально-литературное развлечение «Ах, какая осень!» музыкально –литературное развлечение «А какая осень?» Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики. На экране осенняя картина. Муз.

Музыкально-физкультурное развлечение «В гости к Зайке»Музыкально-физкультурное развлечение «В гости к Зайке» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: - вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; - научить действовать.

Музыкально — литературное развлечение «В гости к матрешке» Программные задачи: учить различать и передавать эмоциональное состояние посредством музыки, художественного слова и игр; воспитывать чуткое.

Музыкально-литературное развлечение «Весенняя капель» Песни «Детский сад» «Песенка о песенке» «Дождик», «Хорошо», «Веснянка» Танец «Цветочки» «Буги-вуги». Игра «Ежик». ХОД. Дети входят в зал,.

Музыкально-познавательное развлечение «Зимний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ Музыкально-познавательное.

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню России День России в детском саду Ход развлечения Дети входят в зал с разноцветными шарами, строятся тройками в две колонны. Одна колонна изображает.

Музыкально-спортивное развлечение «На зеленом лугу»Музыкально-спортивное развлечение «На зеленом лугу» Под музыку «Какого цвета лето» в зал заходят дети, садятся на стульчики. Ведущая: Отчего так много света, Отчего, вокруг так тепло? От.

Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Цель: • научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация); • воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театральное развлечение «Колосок»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД