Получи документы

Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы никуда»

Полякова Ольга Владимировна
Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы никуда»

Цели:

Расширение знаний детей о дружбе.

Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.

Расширять запас слов. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой.

Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Способствовать формированию навыков исполнения башкирского шага, башкирских танцевальных движений.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы „Без дружбы никуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! У меня отличное настроение! Я хочу пожелать всем-всем: «Доброго утра!». А вы хотите?

Распевка «Доброе утро»

Доброе утро!

Все, кто проснулся.

Доброе утро!

Кто улыбнулся!

Глазки откройте

И улыбнитесь.

Мы всех вас любим и вы любите!

Музыкальный руководитель : Дети, я попрошу вас принять выражение лица дружелюбно человека. (улыбаются). А теперь примите выражение лица человека, который всем не доволен, у которого ничего не получается. Ну, я надеюсь, что у нас таких ребяток нет.

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице.

Упражнение «Приставной шаг» (Один ребенок выполняет в кругу)

Музыкальный руководитель : Замечательно! А если мы добавим прыжок, что получится? (получится боковой галоп)

Упражнение «Боковой галоп»

Музыкальный руководитель : А сегодня мы разучим с вами шаг польки. Шаг польки состоит из прыжка (подскока) и двух шажков. Из чего состоит шаг польки, Лиана? Давайте повторим вместе. Посмотрите, пожалуйста, как это сделаю я. ( проговаривать: прыжок, раз, два).

Упражнение «Шаг польки»

Музыкальный руководитель : Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои места.

Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.

Слушание произведения «Болезнь куклы»П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Я жду ваших ответов: как называется это произведение? (скажем вместе, показать слайд к произведению). Кто композитор? (слайд с изображением композитора). А какая по настроению музыка? (жалобная, грустная, печальная, плавная, медленная, скорбная).А давайте придумаем историю к этому произведению, почему так случилось? (дети придумывают свою историю).

Музыкальный руководитель : А знаете ли вы, что эта кукла выздоровела: ее подлечили, одели новое платьице и она стала совсем как новая. (слайд к произведению, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»)

Слушание произведения «Новая кукла» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? (Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.

Музыкальный руководитель : Что же еще нам приготовила шкатулка? Смотрим. (Изображение пальчиков).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Музыкальный руководитель : Смотрим, что еще хочет от нас шкатулка. (слайд с изображением сказочных героев)

Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)

Музыкальный руководитель : Правильно, это друзья. А у вас есть друзья? Замечательно! А давайте вспомним песенку про дружбу. Но прежде, чем петь, нам нужно….распеть свой голосок. А кто мне ответит, какой голосок мы распеваем (высокий и средний). (Изображение «Великан и портняжка»). Мальчики превращаются в великанов, а девочки – храбрые портняжки.

Распевка «Великан и портняжка» А. Евтодьевой

(затем дети меняются ролями)

Великан: Это кто мне грозит?

Ни комар ли пищит?

Портняжка: Хоть я мал, да удал

Победителем я стал!

Распевка «Котик и божья коровка»А. Евтодьевой

Котик: Вы красивая такая

И горошки на спине!

Божья коровка: Вы, котенок, так любезны,

Тоже нравитесь вы мне.

Музыкальный руководитель : Приготовились петь: если хочешь петь красиво –

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

Песня «Дружба крепкая» Б. Савельев (слайд с изображение друзей)

Музыкальный руководитель : (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с ритмическим рисунком (несколько рисунков). Эти ритмические рисунки мы не только можем прохлопать, но и сыграть (Изображение оркестра)

Музыкальный оркестр «Тики-тики-тики-тики-так-так-так» (из мультфильма «Фиксики»)

(разделить детей на 2 группы)

Физминутка

Я прошу вас встать в кружок

Я твой друг, ты – мой дружок.

Посмотри по сторонам-

Очень весело всем нам!

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, на изображение. Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с пиктограммой).

Дети: Песня «От улыбки».

Музыкальный руководитель : Молодцы! А кто композитор этой песни? (Владимир Шаинский). А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба начинается с улыбки) Умнички, я думаю, что шкатулка оценит ваши знания и чем-нибудь вас одарит. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением юрты). Как она называется (ответ) Правильно!

Игра «Юрта»

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

Музыкальный руководитель : Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю (Музыкальный руководитель дает детям шкатулку, в которой лежат конфеты).

Прощание

Дети (пропевают) : До свидания!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

Музыкально-тематическое занятие «Как ребята солнечных зайчиков выручали»Музыкально-тематическое занятие «Как ребята солнечных зайчиков выручали» С использованием авторского текста и презентации. М. р. Здравствуйте! Ребята, это вы принесли в зал воздушный шарик? (ответы) Когда я выходила,.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы никуда»
Опубликовано: 25 января 2022 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД