ольга сильнягина
Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе
«Весна — красна»
Дети под музыку входят в зал.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Обратите внимание, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А так же, у нас в зале есть волшебный экран, Он покажет нам много нового и интересного.
Но для начала я предлагаю вам выполнить музыкальные движения под песню крокодильчик. (после садятся на места)
Музыкальный руководитель : Ребята! Послушайте эти строки:
Ожила вокруг природа,
Публикация «Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна!
Да, весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости приносит она людям! И люди воспевают ее в своем творчестве. – поэты, художники, композиторы.
На сегодняшнем занятии Весна хочет, чтобы вы познакомились с композитором Антонио Вивальди и его музыкой.
Вы видите, что его внешность очень необычна для нас, потому, что в то время, когда жил композитор (в 18 веке) была мода на парики. Поэтому знатные люди, люди искусства обязательно надевали их. Обратите внимание, какой музыкальный инструмент в руках у композитора?
Дети: Скрипка
Педагог: Вивальди прекрасно играл на скрипке, сочинял музыку для струнного оркестра. ( Педагог задает детям вопросы : Что такое оркестр? Почему он называется струнным Оркестр состоящий только из струнных инструментов? Какие инструменты входят в состав струнного оркестра?
А так же он был дирижером (руководил оркестром).
Самое знаменитое его произведение называется «Времена года».
Оно состоит из 4х частей (Зима, Весна, Лето, Осень). Мы послушаем отрывок из 1й части «Весна». Композитор нарисовал нам красками музыки картины весны.
Вот — первая картина. Дайте прослушаем, и определим как же звучит музыка. Дети слушают начальный фрагмент.
Ответы детей: Здесь музыка звучит радостно и торжественно, как гимн весне. Композитор радуется тому, что природа просыпается и оживает.
Педагог: Вот — следующая картина. Кого изображает музыка? (Как вы думаете, может, она похожа на звонкое пение птиц)
Дети слушают следующий фрагмент
Дети Музыка изображает пение и щебетание птиц, которые прилетели из теплых стран, и радуются приходу весны. Давайте мы руками покажем, как щебечут птицы (поднимают руки вверх и пальчиками)
Педагог: А что в следующей картине изобразил композитор?
Звучит фрагмент
Ответы: Здесь вьюга и метель, злой зимний ветер, который не хочет уступать место весне. Поэтому музыка взволнованная, стремительная. Педагог: Покажем руками сильный ветер. (Качание рук внизу из стороны в сторону).
Волшебный экран поможет нам увидеть все картины весны и услышать музыку Антонио Вивальди. (показ видеофильма)
Педагог: Мальчики, представьте, что вы сейчас художники и вам надо подобрать те цвета, которые подходят для того, чтобы нарисовать весеннюю картину.
А теперь объясните, почему вы выбрали именно эти карточки
Девочки, а вы- композиторы и вам надо выбрать те карточки, которые подойдут для весеннего оркестра.
(Выходят девочки и выбирают карточки с музыкальными инструментами : арфа, ксилофон, флейта, скрипка, металлофон, муз. треугольник).
Музыкальный руководитель : А теперь объясните, почему вы выбрали именно эти карточки звуки этих инструментов напоминают вам что? (ответы) Педагог:
Ребята, с музыкой какого композитора мы с вами познакомились? Какие инструменты звучали в его музыке? (скрипки, контрабас, виолончель; струнный оркестр).
Педагог: Следующее задание: нам нужно разбудить наши голосочки.
Ребята, Весна хочет, чтобы вы разучили песенку. Послушайте,
Педагог исполняет песню
Педагог:
О чем эта песня? Какая она по характеру? Сейчас мы разучим 1й куплет.
Педагог:
Молодцы, ребята! Вы хорошо спели песню, дружно и весело.
А теперь весна хочет чтоб вы поиграли в интересную игру.
Описание игры: *** "Каждая капелька соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки».
*** Все свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась - уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое… цепочка.
1. Капли весело играли, Звонко прыгали, скакали – бежим по одному
Проигрыш
2. Ну-ка, капли не зевайте.
Быстро парами вставайте – бежим парами
Проигрыш
3. Вдруг раздался страшный гром, Капли! Тройками встаем! – бежим тройками
Проигрыш
4. Наши капли разбежались – бежим четверками
И четверками собрались. Так из капелек воды
Появились ручейки.
Проигрыш
5. Ручейки объединяйтесь! – делаем один общий круг.
Речкой быстрой превращайтесь!
Мне очень приятно было с вами заниматься. На этом наше занятие закончено, и под красивую музыку Вивальди вы пойдете в группу. До свидания!
А вам Весна приготовила подарки – вот такие весенние раскраски
Педагог раздает детям.