МААМ-картинки

Музыкально-валеологическое занятие в старшей группе

Инесса Орлова
Музыкально-валеологическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Примерная ООП- «Детство».

2. Возрастная группа- старшая.

3. Музыкально-валеологическое занятие «Осень в детском саду».

4. Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной деятельности.

5. Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;

Публикация «Музыкально-валеологическое занятие в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение петь хором и соло.

2. Развивающие:

-развивать умение петь без напряжения в голосе, лёгким звуком; произносить отчётливо слова;

-развивать чувство ритма и умение передавать ритм на музыкальных инструментах;

-развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;

-совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

4. Оздоровительные:

-побуждать активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа;

-тренировать мышцы речевого аппарата, мелкой моторики рук;

-профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;

-продолжать работу над правильным вдохом- выдохом.

Интеграция образовательных областей.

«Здоровье»- формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

«Физическая культура»- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познание»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

«Коммуникация»- развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Труд»-после игры убрать инструменты на место.

6. Форма организации: групповая.

7. Оборудование:

Музыкальные инструменты, бумажные разноцветные листья на каждого ребёнка, зеркальца на каждого ребёнка, карточки с изображением грусти и радости на каждого ребёнка, шапочка «дождика».

8. Предшествующая работа:

-разучивание танцевальных движений;

-разучивание песен и слов для оздоровительной гимнастики;

-знакомство с музыкальным инструментом- треугольник.

9. Индивидуальная работа:

-работа с солистами;

-проигрывание ритма на музыкальных инструментах.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Марш», обходят зал и встают у стульчиков.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте скажем всем «Доброе утро!»

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА «ДОБРОЕ УТРО!»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорей! Разводят руки в стороны

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселей! Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! И левому плечу.

Разотрём ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова- улыбаются

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Молодцы, ребята! Всем пожелали доброе утро и подняли настроение.

За окном осень и мы с вами пойдём по осенней дорожке и узнаем, какая бывает Осень. По пути будем выполнять различные упражнения, а для чего, вы мне сами скажете в конце нашего пути.

ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПО ДОРОЖКЕ», модель В. Ковалько.

По дорожке, по дорожке идут

Скачем мы на правой ножке. Прыжки на правой ноге

И по этой же дорожке идут

Скачем мы на левой ножке прыжки на левой ноге.

Не сутультесь, грудь вперёд выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежали, лёгкий бег на носках

На лужайку прибежали.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись! Улыбаются вправо-влево.

Молодцы! Проходите на стульчики, мы с вами поиграем. Сейчас вы внимательно послушаете два музыкальных произведения. Я раздам вам карточки с весёлым и грустным настроением. Вы должны угадать характер музыки и правильно показать карточку (раздать по 2 карточки).Слушайте внимательно, не разговаривайте.

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.

«ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК»

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ»р. н. м.

Карточку с каким настроением вы подняли, прослушав первое произведение? Какая музыка по характеру? (музыка весёлая,задорная, игривая можно попрыгать, поплясать, порадоваться). По темпу (резвая, быстрая)

Какую карточку вы подняли, прослушав второе произведение? Какая музыка по характеру? (грустная, ласковая, добрая, нежная, спокойная).По темпу (медленная, неторопливая). Молодцы! С заданием справились!

Ребята, а вы боитесь дождя? Нет? Тогда мы с вами сейчас пойдём гулять по лужам! Вставайте!

ФИЗМИНУТКА «ЛУЖИ»

Шлёп, шлёп, шлёп- ритмично постукивают ладонями по ногам

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп- ритмично притопывают ногами

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап- поднимают руки вверх и ритмично щёлкают

Мне зонтик нужен, пальцами, плавно опускают

Оп-оп-оп- скрещивают руки и похлопывают по пред-

Вода на спинке, плечьям

Буль-буль-буль- выполняют ритмичную пружинку

Упала шапка.

Ой-ой-ой- качают головой, руки к голове

Кругом вода.

Да-да-да- ритмично кивают головой

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда! Грозят пальцем.

А ещё осенью дует холодный ветер. Давайте покажем, как ветер сдувает осенние листочки с деревьев. Мы с вами сделаем дыхательную гимнастику, чтобы учиться правильно дышать носом. Такая гимнастика тоже укрепляет здоровье (раздать листочки).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕТЕР-ЧУДАК».

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует в бок,

Он дует вдоль и поперёк.

Что это? Правильно, ветер.

Возьмите осенние листочки, держите их за хвостик, вдохните через нос и долго подуйте на листочек. Листочек колышется. Ещё раз носом вдохнули- подули на листок, ещё раз вдохнули- подули. А теперь положите листочек на ладошку. Снова наберите носом воздух и подуйте на листочек- улетел листочек. Сильный ветер у вас дул.

По лужам походили, листочки ветер сдул, а давайте теперь заглянем в осенний лес. Так как осенью уже холодно, чтобы не болеть, этим упражнением мы будем закалять горлышко и голосовые связки.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ «ЧУДНЫЙ ЛЕС».

Повернитесь друг за другом.

Вот зашли мы в чудный лес, идут по кругу с согнутыми в локтях

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Руками

Там полным-полно чудес- удивлённо произносить «м-м-м»на

выдохе, одновременно постукивая

пальцами по крыльям носа.

Вот идёт сердитый ёж- наклониться, обхватив руками

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, грудь,свернуться в клубок

Где же носик? Не поймёшь.

П-ф-ф-ф,п-ф-ф-ф.

Вот весёлая пчела взгляд и звук направлен по тексту-

Детям мёда принесла круговое движение головой

З-з-з-з!з-з-з-з-з!

Села нам на локоток, то к одному, то к другому локтю

З-з-з! з-з-з!

Полетела на носок указательным пальцем до носа

З-з-з! з-з-з-з!

Осу ослик испугал: по тексту

Й-а-а! й-а-а-а! й-а-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а-а!й-а-а-а!

Гуси по небу летят крылья машут,

Гуси ослику гудят: медленная ходьба, руки- крылья подни-

Г-у-у! г-у-у-у! мать на вдохе, опускать со звуком

Устали? Нужно отдыхать, садятся на пол и несколько раз зевают,

Сесть и сладко позевать. стимулируя тем самым гортанно-

глоточный аппарат и деятельность

головного мозга.

Садитесь на свои места.

Язычок наш позовём,

Про осень песенку споём.

Но сначала возьмите зеркальца, сделаем гимнастику для язычка, чтобы правильно произносить все звуки и буквы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ВСЕ МЫ УТРОМ РАНО ВСТАЛИ».

Все мы утром рано встали, в улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистить зубки побежали, сильно «почистить» за нижними зубами

Вправо-влево, затем за верхними.

Вправо- влево, вправо- влево,

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик, имитация полоскания

Как чистюля-котик.

А теперь расчёску взяли, в улыбке закусить язык зубами, «про-

И причёсываться стали таскивать» язык между зубами вперёд-

назад.

Язык спинку выгибает, в улыбке открыть рот, кончиком языка

упереться за нижние зубы, выгнуть

«спинку», удерживать

Язык спинку прогибает поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш-мяч рот закрыт, кончиком языка с напряже-

нием упирать то в одну, то в другую

щёку, чтобы надувались «мячи»

начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!

Вот и кончилась игра!

Мы подготовили наш голосовой аппарат и язычок для пения. Споём песню про осень.

«Опадает лист кленовый» Е. Гольцова («Колокольчик»43-17).

Песню поём лёгким звуком, весело, звонко, чётко проговаривая слова.

Песня «Кружатся листья» Н. Соломыкиной. («Колокольчик»34)

Солисты: Даша, Глеб, Варя, Рома. Припев поём хором.

Ну, не будем грустить, а лучше потанцуем.

ТАНЕЦ «ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП»

Но вот закапал дождик. Становитесь, ребята, все в «паровозик» и сделаем друг другу массаж, чтобы укрепить здоровье.

ИГРОВОЙ МАССАЖ «ДОЖДИК»

Дождь, дождь, надо нам хлопают легко ладонями по спине

Расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек, поколачивают кулачками

Нынче праздник у лягушек!

Град, град, сыплет град, постукивают пальчиками по всей

Все под крышами сидят. спине

Только мой братишка в луже поглаживают спинку ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

(после массажа говорят) :

Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми!

А теперь развернули «паровозик» в обратную сторону и повторим массаж ещё раз.

Массаж хорошо сделали, а теперь и поиграть можно. Игра так и называется «Дождик».

ИГРА «Дождик».

Считалкой выберем «дождик».

Туча по небу плыла,

Дождик за собой вела.

Тихо капельки звенели,

И тебе водить велели.

Все встаньте в круг. Напоминаю правила безопасности: не толкаться, стулья-домики не сбивать.

Дождь, дождь, дождь с утра, хлопки чередуя со шлепками по коленям

Веселится детвора! Лёгкие прыжки на месте.

Шлёп по лужам, шлёп, шлёп, притопы

Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп! Хлопки

Дождик, нас не поливай, грозят пальцем

А скорее догоняй! Прыжки на месте

Убегают в «домики», дождик догоняет. (2раза

Никого дождик не замочил? Молодцы!

Настало время и на музыкальных инструментах поиграть. Будем играть в оркестре. А что такое оркестр? Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют вместе одну мелодию. Какие вы знаете оркестры (народных инструментов, духовой оркестр, ударных инструментов).А почему инструменты называют духовыми? Правильно, в них надо дуть воздух, тогда они зазвучат. А почему инструменты называют ударные? В эти инструменты надо ударять, чтобы они зазвучали. Кто хочет играть на треугольниках? На ложках? На металлофоне? Слушайте внимательно вступление и ловите ритм. Начинают ложки и маракасы, потом треугольники и металлофоны.

ОРКЕСТР «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»р. н. м.

Молодцы! Понравилось вам наше музыкальное занятие? Ну так какая же она, Осень? (и дождливая, и унылая, и весёлая, и тоскливая)

А что вы полезного узнали? (чтобы не болеть, надо делать гимнастику для всего тела: делать массаж ; гимнастику для языка, чтобы правильно разговаривать; упражнения для спины, чтобы осанка была ровная).

Правильно! А теперь нам пора в группу, давайте попрощаемся.

ПРОЩАНИЕ «ДО СВИДАНЬЯ»

До свиданья говорим, машут «до свидания»

И домой мы поспешим. Шагом идут на месте

Этими словами разводят руки в стороны

Прощаемся мы с вами! Машут рукой вправо-влево (прощаются)

Муз. рук: До свидания! (дети под музыку идут в группу)

составила :Орлова И. Н.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-валеологическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2014 в 22:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-валеологическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Орлова (УИ 215170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД