Татьяна Фомина
Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наследие композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что любая музыка состоит из звуков, чередующихся с тишиной. Воспроизводятся они с помощью разных музыкальных инструментов. Чтобы записывать музыку, придумали ноты. Люди, которые ее пишут, называются композиторами. Это одаренные люди, способные объединять звуки в музыку. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о классической музыке. Что такое классическая -музыка, и какие известные композиторы, сочиняли классическую музыку.
Публикация «Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Наследие композиторов“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Презентация фото с портретами композиторов, ноты, фортепиано, музыкальный центр
Музыкальный руководитель: Есть среди них особые, великие композиторы. Так называют композиторов с особым слухом и чувствительностью к тону и мелодии. Они смогли составить композиции, которые откликаются в сердцах людей разных поколений и народностей. Сегодня мы познакомимся с творчеством П. И. Чайковского, великого русского композитора.
«Знакомство с творчеством П. И. Чайковского»
Дети, в работах П. И. Чайковского много детского репертуара. Он первый русский композитор, создавший для детей альбом фортепианных пьес. Это было не сложно, потому как Петр Чайковский любил и понимал детей. Он написал много колыбельных, а в сборнике «Детский альбом» из 24 пьес отразил всю жизнь ребенка. Здесь истории о куклах, картины русской жизни и даже миниатюры, повествующие о дальних странах. Примечательно то, что в семье композитора не было профессиональных музыкантов. Но все члены семьи очень любили музыку и часто ее слушали. Отец играл на флейте, а мать – на фортепиано и арфе. В 5 лет юный Чайковский уже освоил игру на фортепиано, а 8 лет научился превосходно играть по нотам.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня будет увлекательное занятие, весёлые игры и волшебные сказки, и самое главное сегодня мы послушаем музыку из пьесы «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского. Пётр Ильич посчитал обязательным вставить в свой цикл для юных музыкантов пьесу «Мама», ведь мама для нас не только самый дорогой и близкий человек, но и символ доброты и любви.
Пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Дети! Пришло время исполнить песню, которую мы приготовили для наших мам, которая так и называется «Мама» композитора Н. Асеева
Песня «Мама»
Музыкальный руководитель: Дети! А вы помните, что мы с вами совсем недавно слушали музыку из балета «Щелкунчик». Познакомились со многими героями этого балета.
Дети перечисляют героев из балета «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель: Есть в этом сказочном балете волшебница Фея Драже. Дети, это самый известный музыкальный фрагмент балета «Щелкунчик» — танец феи Драже, который исполнен на удивительном по своему звучанию инструменте — челесте. Чайковский выписал инструмент из Франции, делая все, чтобы до премьеры никто не слышал звучания челесты. Именно таким Мариус Петипа заказал композитору музыку для танца Феи Драже, и Чайковский нашел подходящий инструмент, который справился с задачей: «Падение капель воды в фонтанах»
Ребята! А сейчас послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже».
Отрывок из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже»
Музыкальный руководитель: Дети, а давайте все сейчас превратимся в музыкальных композиторов и сочиним танцевальную музыку, под которую смогут танцевать капельки фонтана.
Песенное творчество «Капельки фонтана»
Звучит пьеса: П. И. Чайковский «Баба Яга»
Музыкальный руководитель проводит беседу по слушанию пьесы «Баба Яга»
Дети отмечают, что Баба Яга идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто она что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет музыку. А музыканты по нотам исполняют сочинение композитора на разных музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать.
Игра «Угадай инструмент»
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше небольшое знакомство с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского
Приглашаю всех детей на веселую польку, которую сочинил для вас П. И. Чайковский.
«Детская полька» П. И. Чайковский