Получи документы

Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наследие композиторов»

Татьяна Фомина
Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наследие композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что любая музыка состоит из звуков, чередующихся с тишиной. Воспроизводятся они с помощью разных музыкальных инструментов. Чтобы записывать музыку, придумали ноты. Люди, которые ее пишут, называются композиторами. Это одаренные люди, способные объединять звуки в музыку. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о классической музыке. Что такое классическая -музыка, и какие известные композиторы, сочиняли классическую музыку.

Публикация «Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Наследие композиторов“» размещена в разделах

Презентация фото с портретами композиторов, ноты, фортепиано, музыкальный центр

Музыкальный руководитель: Есть среди них особые, великие композиторы. Так называют композиторов с особым слухом и чувствительностью к тону и мелодии. Они смогли составить композиции, которые откликаются в сердцах людей разных поколений и народностей. Сегодня мы познакомимся с творчеством П. И. Чайковского, великого русского композитора.

«Знакомство с творчеством П. И. Чайковского»

Дети, в работах П. И. Чайковского много детского репертуара. Он первый русский композитор, создавший для детей альбом фортепианных пьес. Это было не сложно, потому как Петр Чайковский любил и понимал детей. Он написал много колыбельных, а в сборнике «Детский альбом» из 24 пьес отразил всю жизнь ребенка. Здесь истории о куклах, картины русской жизни и даже миниатюры, повествующие о дальних странах. Примечательно то, что в семье композитора не было профессиональных музыкантов. Но все члены семьи очень любили музыку и часто ее слушали. Отец играл на флейте, а мать – на фортепиано и арфе. В 5 лет юный Чайковский уже освоил игру на фортепиано, а 8 лет научился превосходно играть по нотам.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня будет увлекательное занятие, весёлые игры и волшебные сказки, и самое главное сегодня мы послушаем музыку из пьесы «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского. Пётр Ильич посчитал обязательным вставить в свой цикл для юных музыкантов пьесу «Мама», ведь мама для нас не только самый дорогой и близкий человек, но и символ доброты и любви.

Пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Дети! Пришло время исполнить песню, которую мы приготовили для наших мам, которая так и называется «Мама» композитора Н. Асеева

Песня «Мама»

Музыкальный руководитель: Дети! А вы помните, что мы с вами совсем недавно слушали музыку из балета «Щелкунчик». Познакомились со многими героями этого балета.

Дети перечисляют героев из балета «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель: Есть в этом сказочном балете волшебница Фея Драже. Дети, это самый известный музыкальный фрагмент балета «Щелкунчик» — танец феи Драже, который исполнен на удивительном по своему звучанию инструменте — челесте. Чайковский выписал инструмент из Франции, делая все, чтобы до премьеры никто не слышал звучания челесты. Именно таким Мариус Петипа заказал композитору музыку для танца Феи Драже, и Чайковский нашел подходящий инструмент, который справился с задачей: «Падение капель воды в фонтанах»

Ребята! А сейчас послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже».

Отрывок из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже»

Музыкальный руководитель: Дети, а давайте все сейчас превратимся в музыкальных композиторов и сочиним танцевальную музыку, под которую смогут танцевать капельки фонтана.

Песенное творчество «Капельки фонтана»

Звучит пьеса: П. И. Чайковский «Баба Яга»

Музыкальный руководитель проводит беседу по слушанию пьесы «Баба Яга»

Дети отмечают, что Баба Яга идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто она что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет музыку. А музыканты по нотам исполняют сочинение композитора на разных музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать.

Игра «Угадай инструмент»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше небольшое знакомство с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского

Приглашаю всех детей на веселую польку, которую сочинил для вас П. И. Чайковский.

«Детская полька» П. И. Чайковский

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наследие композиторов»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наследие композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 2256509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД