Ирина Куренкова
Музыкальное интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Куренкова Ирина
Цель: Приобщить детей к традициям русского народа средствами музыкального наследия.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с русской избой, с предметами русского быта, с домашней утварью, с русскими шумовыми инструментами (трещотка, рубель, колотушка, бубенцы) и приемами игры;
обогащать словарный запас детей названиями предметов русского быта (самовар, прялка, сундук, печка);
Публикация «Музыкальное интегрированное занятие в средней группе „В гостях у Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
закреплять умение двигаться «змейкой» друг за другом, передавая характер музыки; соотносить пение и движения во время игр;
побуждать детей играть на шумовых инструментах в оркестре;
расширять знания детей о традициях русского народа;
закрепить умение работать с солёным тестом.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке и песне.
Развивающие:
развивать желание слушать русскую народную песню в a capella исполнении;
развивать у детей вокально - певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику рук.
Оборудование: зал оформлен в стиле русской избы: стол с самоваром, прялка, сундук, люлька, печка, рушник, половики, лавочки. Игрушки матрешки. Шумовые музыкальные инструменты (ложки, рубель, бубенцы, колотушка, трещотки). На столах: солёное тесто, досточки для теста, влажные салфетки, стеки.
Ход НОД
У входа в музыкальный зал детей встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме.
Забава: Здравствуйте гости званные и желанные!
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Поклон Вам! (русский поклон)
Зовут меня Забавушка! Живу в русской избе! Давно вас жду - поджидаю! Без вас не начинаю! Для вас у меня место готово! Красному гостю – красное место!
(Дети входят за Забавой спокойным шагом змейкой и садятся).
Забава: Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Позабавлю, да потешу Вас! Исполню русскую народную песню «Как у наших у ворот». Послушайте и скажите, какая песня по характеру?
Слушание «Как у наших у ворот» р. н. п.
Забава: Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадку
Кто смышленей погляжу!
Стоит толстячок,
Подбоченевший бочок,
Шипит, кипит,
Всем пить чай велит (самовар).
Артикуляционная гимнастика «Самовар» (дыхание и шипение)
Забава: Матрешки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке
Как в доме деревянном.
Распевка «Матрешки» (обратить внимание детей на 3 матрешек, пропеть их имена: Зина, Таня, Маша)
Звучит лай собаки и плач ребенка.
Забава: Мой Ванечка проснулся! (качать люльку и говорить)
-Баю, баю, баю, бай.
Ты собачка не лай! -2 раза
Мне Ванюшу не пугай! (Ваня продолжает плакать).
Забава: Ребята, помогите мне его успокоить? Как вы думаете, какую песню нужно спеть? (колыбельную). Спойте, пожалуйста! Как мы будем исполнять колыбельную? (ответ детей).
Песня «Котя, котенька, коток!» р. н. п.
Забава: Посмотрите, что это у меня в избе стоит? (сундук).
Тук да тук - 2раза
Посмотрите - ка, сундук!
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Давайте его откроем! (пытается его открыть, не получается).
А сундучок – то у меня волшебный и просто так его не открыть. А помогут нам вот такие слова:
Ритмизация слов: «Тук, тук, тук, - кулачки
Чок, чок, чок, - притопы
Открывайся, сундучок!» - хлопки в ритме.
А что у меня здесь лежит! Послушайте, на чем я играю? (сыграть на ложках). Русский народ играл не только на ложках. Есть много других инструментов, сделанных с любовью русскими мастерами. Я вас сейчас познакомлю с ними.
Знакомство с шумовыми инструментами (трещотка, рубель, колотушка, бубенцы). Показать, как они называются и приёмы игры на них. А сейчас мы сыграем на этих инструментах. Когда музыканты играют все вместе, как это называется? (оркестр).
Оркестр «На горе – то калина» р. н. м.
Забава: Посмотрите на окно
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся
Ведь весна на улице!
На Руси закликали весну, чтобы она быстрей пришла и говорили:
Жаворонки прилетите!
Холодную зиму унесите,
Теплую весну принесите!
Нам зима – то надоскучила,
Без хлебушка замучила.
И выпекали булочки-жаворонки. (показывает). А вы хотели бы сделать таких птичек? Предлагаю вам ребята научиться их делать.
Но сначала разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая игра «Булочка»
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
Вот такая, вот такая будет булочка у нас-2р.
Забава: Проходите к столам, будем булочки лепить. И я уверена, что булочки - птички у вас получатся замечательные.
Продуктивная деятельность «Птички» - проводит воспитатель
(На столах разложены доски для лепки, по кусочку соленого теста, влажные салфетки, стеки, перчики).
Готовые птички дети укладывают на противень, а Забава ставит его в печь!
Забава: Ну, а пока наши птички пекутся, мы с вами поиграем. Русский народ любил веселые игры и забавы.
Игры «Арина», «Жаворонки со звоночком» р. н.
В-ль: Пора заглянуть в печь! (вытаскивает поднос с булочками - жаворонками, испечёнными заранее и показывает их). Наша выпечка готова! Посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. А чай с ними мы будем пить в группе!
Забава: Ребята, давайте вспомним, что находится в моей русской избе, какие предметы русского быта вы запомнили? Что мы с вами узнали нового? А что научились делать? А для чего мы их делали? А что было для вас трудное, а что запомнилось больше всего? (обязательно музыкальная рефлексия). Спасибо, ребятки, что побывали у Забавушки в гостях, приходите ещё! Я буду рада встречи с вами!