Людмила Калашник
Интегрированное музыкальное занятие «Вьюга да Метелица» Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомство с мировой классической музыкой.
Задачи:
Развивать эмоциональность детей
Учить детей отображать в движениях настроение музыки,
Обогащать словарный запас детей,
Приобщать к миру музыкальной культуры.
Музыкальный материал :
«Бабочки» Шуман, «Октябрь» П. И. Чайковский, «Зима» Вивальди.
«Зима» Свиридов.
Художественный ряд:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Вьюга да Метелица“ Старший возраст» размещена в разделах
Юон «Волшебница зима», Грабарь «Февральская лазурь»,
Васильев «Оттепель».
Интерактивное оборудование :
Мультимедийный проектор
Экран.
Слайды: портреты композиторов, иллюстрации картин.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель :
В одном лесу жил маленький зайка со своей мамой. Зайка родился весной и видел вокруг зеленый лес, разноцветные цветы, красивых бабочек, веселых птиц. Ему было весело и он играл со своими друзьями. (звучит музыка «Бабочки» Шуман). Скажите, какое было настроение у зайчика и его друзей? (ответы детей). Я сейчас превращу вас в зайчиков и вы, как друзья зайчика, покажите их радость.
Раз, два, три,четыре, пять
Мы выходим танцевать.
Были все ребятами,
Стали все зайчатами.
Танцевальная импровизация под музыку «Бабочки» Шуман.
Музыкальный руководитель :
Затем наступила осень. Трава повяла, листья на деревьях пожелтели, затем и вовсе упали и деревья стали голые. (звучит музыка «Октябрь» П. И. Чайковский). Изменилось ли настроение у зверей? Какое оно стало? Почему? (ответы детей).А сейчас, вы мимикой покажете какое настроение у зайчика.
Мимическое упражнение «Зайкино настроение» под музыку
«Октябрь» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель :
Земля была черной, лес стоял голый, все звери попрятались. Зайка тоже сидел дома со своей мамой. Вокруг стояла напряженная тишина, как будто все чего-то ждали, что-то непременно должно было произойти. Зайка спросил маму почему так. А вы, ребята, как думаете почему?
(ответы детей).
Все ждали наступления зимы. Зайка никогда не видел зиму и всё спрашивал какая она. И вот однажды ночью Зайка услышал… (звучит музыка «Зима» Вивальди). Что услышал Зайка, расскажите. (ответы детей). ( добавить в ответы детей слова: стремительная, завывающая, настороженна, сердитая, крутящаяся, метельная, вьюжная).
Музыкальный руководитель :
Как вы думаете, какого цвета эта музыка? Покажите.
Игра «Разноцветная музыка».
Дети выбирают цветные карточки.
Музыкальный руководитель :
Почему вы решили, что эта музыка похожа на этот цвет?
(ответы детей).
Музыкальный руководитель :
Так Зайчик узнал, что это шла зима. Сейчас вы будете её помощниками. Выходите и своим танцем передайте характер этой зимы.
Танцевальная импровизация под музыку «Зима» Вивальди.
Без предупреждения переключается музыка, звучит «Зима» Свиридов.
Дети самостоятельно должны поменять характер движений.
Музыкальный руководитель :
Что случилось? (музыка стала другой).
Какой?
Как вы думаете почему? (вьюга успокоилась, снег остался на деревьях, земле.)
Какой снег? (тяжелый, нависающий).
Музыкальный руководитель :
Зиму изображали композиторы в музыке, а поэты в стихах. Мы сейчас услышим зиму в стихотворении. «Буря мглою» А. С. Пушкин.
Художникиизображали зиму красками на картинах, смотрите, какая бывает зима.
Рассматриваем иллюстрации картин.
Скажите. Какие краски брали художники. К какой картине по характеру подходит музыка Вивальди, Свиридова.
Музыкальный руководитель :
Снега было так много, что зайкин дом был засыпан до крыши. Сидит Зайка дома и грустит. Как вы думаете почему. (не может увидеть какая красивая зима.).Как же мы можем утешить его? (нарисовать зиму для Зайчика)
Рисуем Зиму под музыку.
Рассматриваем работы.
Музыкальный руководитель :
По вашим работам я вижу, что вы очень любите зиму, эти рисунки мы отдадим Зайке, пусть он тоже полюбуется зимой.