Получи документы

Конспект музыкальной ООД «Дружба с веселыми нотками» в старшей группе

Нохаева Мадина
Конспект музыкальной ООД «Дружба с веселыми нотками» в старшей группе

Музыкальное ООД в старшей группе

«Дружба с веселыми нотками»

Цель:

- Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты; развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкальной ООД „Дружба с веселыми нотками“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать знания детей о нотной грамоте, название, расположение нот, понятие терминов: нота, нотный стан, скрипичный ключ;

- развивать творчество, музыкальный слух и певческие навыки,

- расширять словарный запас;

- развитие танцевального творчества, ритмической четкости движений.

Планируемые результаты:

- узнают расположение нот, как они изображаются.

Методы и приемы: Показ, беседа, слушание музыки, пение, игра.

.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

-Проходите, проходите, и места свои займите!

В круг скорее становитесь, и гостям всем улыбнитесь!

Музыкальный руководитель :

-Сегодня к нам пришли гости, и я хочу, чтобы вы приветствовали и пожелали им "Доброго утра".

Музыкальное приветствие.

«Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы.

Музыкальный руководитель :

-Ребята! Молодцы!А теперь рассаживайтесь на стульчики. Как вы все дружно поприветствовали друг друга и наших гостей - это говорит о том, что вы умеете дружить. А что нам помогает быть дружными? Конечно же, песня, а значит и музыка. Ребята, вы любите петь песни? Давайте, все дружно исполним «Песенку друзей».

Музыкальный руководитель :

-Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей, почему вы решили, что вы друзья? (ответы детей). Это очень хорошо, что вы по-доброму относитесь, друг к другу, я бы хотела, чтобы ваша дружба, уважение к друг другу сохранились на всю жизнь.

-А теперь я вам предлагаю потанцевать и найти себе еще друзей.

Музыкальная разминка : Танец «Ищи»

Музыкальный руководитель :

-Ребята, я вам предлагаю, дружно отправится в волшебную, прекрасную страну под названием «Музыка». Давайте закроем глазки и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

(звучит сказочная музыка)

-Откройте глазки. Вот и мы очутились в стране Музыки. И у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, какую красивую шкатулку подарила мне королева Музыки (показывает шкатулку). В этой шкатулке живёт красивая музыка.

Слушание:

Звуки музыкальной шкатулки (аудиозапись)

Музыкальный руководитель :

- Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки).

Музыкальный руководитель :

-Давайте посмотрим, что лежит в этой музыкальной шкатулке.

Музыкальный руководитель достаёт из шкатулки, 2 человечков.

-Ребята, кто это, вы не знаете? (показ картинки)

Музыкальный руководитель :

-Да это два брата. Но почему-то у одного, какое лицо?

Дети:

-Грустное.

Музыкальный руководитель :

-Да, грустное, задумчивое. А у другого?

Дети:

-Веселое, радостное.

Музыкальный руководитель :

-Правильно, веселое, радостное. Я кажется, знаю почему они оказались в нашей шкатулке! Это два брата: Мажор и Минор.

-Давайте мы с вами споем песню и постараемся верно, передать характер мелодии, исполним ее выразительно, и мы узнаем, какую песню мы исполнили: мажорную или минорную.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Музыкальный руководитель :

-Музыкальная шкатулка хочет что-то нам сказать, давайте посмотрим! Да она просит нас отгадать музыкальные загадки. Садитесь и слушайте загадки.

1. Раз-два-три-четыре-пять!

Пять линеек – ровно пять

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Эти пять линеек надо

Снизу доверху считать.

Эти пять линеек

Как мы будем называть? (нотный стан)

2. На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

Музыкальный руководитель :

Чтобы пьесы исполнять

Ноты нужно твердо знать,

Выучим названье нот,

И где каждая живет.

Есть сказочный и очень уютный дом

- Там каждая нота в окошке своем

Отправимся в гости и с ними споем.

Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

Куда нам идти и куда повернуть.

-Ребята, каждая нотка имеет свое название (Затем педагог задает вопросы детям).

- Есть у каждой ноты дом,где живешь ты нота ДО? (Дети отвечают).

- Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

(Ставят ноту на добавочную линию)

- Нота РЕ,где ты живешь? Где ты песенки поешь? Отгадать сумей-ка.

Дети отвечают – Под первою линейкой. (ставят ноту под первую линию)

Нота МИ, где ты живешь? Где ты песенки поешь? А ну-ка отгадайте?

Дети:

-На первой линейке (ставят ноту на первую линейку)

- Нота ФА ты, где живешь? (ставят ноту между первой и второй линиями)

- Нота СОЛЬ ты, где живешь? Где ты песенки поешь? (ставят ноту на вторую линию)

- Нота ЛЯ ну а ты, где живешь?

Пою я детям песенки: тра-ля-ля-ля-ля-ля. (ставят ноту между второй и третьей линиями)

- На линейке третьей СИ на самой серединке: Спою, когда не попроси, я звонко, без запинки. (ставят ноту на третью линию)

Музыкальный руководитель :

-А теперь давайте посмотрим, все ли нотки на месте. (Дети поют ноты)

Все нотки на месте, давайте порадуем их, споем песенку «Веселые нотки».

-Молодцы, дети, а сейчас нам пора возвратиться в детский сад. Закрывайте глаза (звучит музыка). А теперь, открывайте глаза и вот мы с вами в детском саду.

Итог занятия

- Дети скажите, где мы с вами побывали? Для чего нужны ноты? Где они живут? Сколько нот в гамме?

Рефлексия

Музыкальный руководитель :

-Дети, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Большое спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Ребята, королева Музыки хочет вас поблагодарить и отправила вам гостинцы.

-А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Самоанализ ООД по художественно – эстетическому воспитанию (Музыка) в старшей группе.

Цель:

- Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты; развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

- формировать знания детей о нотной грамоте, название, расположение нот, понятие терминов: нота, нотный стан, скрипичный ключ;

- развивать творчество, музыкальный слух и певческие навыки,

- расширять словарный запас;

- развитие танцевального творчества, ритмической четкости движений.

Планируемые результаты:

- узнают расположение нот, как они изображаются.

Методы и приемы:

Показ, беседа, слушание музыки, пение, игра.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на занятии я использовала игровые приемы.

Вначале занятия дети исполнили приветственную попевку «Доброе утро!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата. В содержание этого занятия входят такие виды музыкальной деятельности как (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения). Для решения поставленных задач использовались различные методы и приемы.

Чтобы заинтересовать детей я использовала прием игровой ситуации. Мы вместе с детьми отправились в сказочное путешествие в страну музыки. Встретились с королевой музыки, которая подарила красивую шкатулку.

Также в течении занятия дети спели песни под названием «Песенка друзей», «Если с другом вышел в путь», «Веселые нотки», послушали в аудиозаписи «Звучание музыкальной шкатулки». Поиграли в танец-игру «Ищи», отгадали загадки, разместили в правильном расположении ноты на нотном стане. Познакомились с музыкальными терминами «мажор», «минор».

В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности, для снижения утомляемости детей. Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, «музыка любит тишину»).

Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание, пение. Занятие прошло динамично, чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать. Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Фотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группеФотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группе подготовила: воспитатель Богун О. Д. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей хорошее настроение». Неделя психологии– это.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной ООД «Дружба с веселыми нотками» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД