МААМ-картинки

Музыкальное развлечение «Соберём все нотки в ряд». Средняя группа.

Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Соберём все нотки в ряд». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Соберём все нотки в ряд!

Под музыку «Что такое ноты» дети входят в зал и занимают места на стульчиках.

Слайд №1.

Музыкальный руководитель : Добрый день, ребята. Сегодня мы побываем в самой чудесной стране. Называется эта страна - Волшебная Музыка! В ней живут маленькие пузатенькие нотки, и они очень шаловливые. Посмотрите на них, какие они все разные и весёлые. Слайд №2.

Публикация «Музыкальное развлечение „Соберём все нотки в ряд“, Средняя группа,» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Понравились вам жители музыкальной страны?

Дети отвечают.

Ребята, мне нужна ваша помощь. Слайд №3. А дело в том, что мои семь славных ноток перемешались и не знают, как правильно встать на нотном стане. Вы знаете, что такое нотный стан? Слайд №4. Это пять чёрных полосок, на которых живут нотки, они сидят на этих полосках, словно птички на проводах. Но только у каждой есть своё место! И вот это самое место нотки и не могут найти. Прошу вас, ребята, помогите мне! Поможете? Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : А вы знаете, как их зовут? Ответы детей. Повторяйте за мной.

Слайд №5. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Ну что же, давайте найдём самую первую.

Это нотка «До». Слайд №6.

Нотка «До» :

Первая стоит в ряду. Нотка «До». Вот! Я иду!

Чтобы с этой ноткой встать. Нужно весело сплясать.

Музыкальный руководитель : Ну что же, ребята, придётся нам исполнить желание нотки. Вставайте скорее в круг!

Под музыку «Что такое ноты» дети заводят круг.

Исполняется танец «Если весело живётся».

Звучит песня «Светит солнышко для всех» дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Выполнили задание. Посмотрите, нотка «До» нашла своё местечко на нотном стане. Слайд №7. Нотка «До» у нас проживает на дополнительной полоске, у неё свой личный балкончик.

Хорошо пора второй нотки. Давайте позовём её. А позовём мы её по имени - «Ре».

Дети: Зовут. «Ре!» Слайд №8.

Нотка «Ре» :

Я вторая в нотном стане. Нотка Ре играет с вами!

Чтобы нотку получить. Нужно звуки изучить.

Музыкальный руководитель : О! Я знаю, о чём идёт речь. Нотки очень любят слушать звуки, которые окружают нас в нашей жизни. Ведь нотки - это музыкальные звуки. Но есть совсем другие звуки. Сейчас мы с вами послушаем и попробуем догадаться, кто или что скрывается за этими звуками.

Игра «Угадай, кто я?» Слайды №9-13.

Звучат фонограммы разных звуков. Например, мяуканье кошки, лай собаки, свист птицы или мычание коровы. Дети должны догадаться, кому какой звук принадлежит.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Все звуки отгадали. Теперь и нотка «Ре» займёт своё место. Слайд №14. Нотка «Ре» у нас соседка с ноткой «До». Давайте пропоём имена этих ноток.

Дети пропевают обе ноты.

Музыкальный руководитель : Пришло время, идти за третьей ноткой. Это нотка «Ми».

Давайте позовём её.

Дети: Зовут. «Ми!» Слайд №15.

Нотка «Ми» :

Нотка Ми! Люблю я петь. Не встал мне на ухо медведь!

Чтобы я для вас пропела. Нужно очень, очень смело.

Отгадать мои загадки. Я читаю по порядку.

Музыкальный руководитель : Как здорово! А загадки не простые, музыкальные.

Слайд №16.

Загадки.

1

Семь ребят на лесенке, заиграли песенки. Ноты. Слайд №17.

2

Со мной в поход легко идти. Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян. Я звонкий, круглый. Барабан. Слайд №18.

3

И стихи и музыка сольются вместе,

И называется всё это? Песня. Слайд №19.

4

Он не спит, не отдыхает, а нам музыку сочиняет.

Композитор. Слайд №20.

Музыкальный руководитель : Вот и нотка ми нашла своё место на нотном стане.

Слайд №21.

Музыкальный руководитель : Отлично! А кто помнит, какая нотка четвёртая?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Правильно! Это «Фа». Слайд №22.

Нотка «Фа» :

Я весёлая нотка. И хочу с вами поиграть.

Музыкальный руководитель : Мне кажется, эта нотка, предлагает нам какую - то интересную игру.

Проводится игра «Весёлые инструменты». Слайды №23-25.

Музыкальный руководитель : Как весело! А вам понравилось?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Вот и «Фа» в своём домике. Слайд №26. Нотка «Фа» соседка с ноткой «Ми». Давайте пропоём нотки, которые у нас уже есть на нотном стане. Дети выполняют.

Музыкальный руководитель : Слайд №27. А следующая нотка называется так, словно она приправа в нашем супе. Ребята, давайте перечислим всё, что мама кладёт в суп, и найдём нашу нотку.

Дети перечисляют ингредиенты, находят правильный ответ.

Музыкальный руководитель : Правильно. Это нотка «Соль».

Нотка «Соль» :

Чтобы эту нотку взять. Нужно пальчики размять.

Музыкальный руководитель : Вот какое задание. Эта нотка - словно соль, а соль мы берём щепоткой. Изображает щепотку пальцами. Нотка предлагает нам сделать зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Тики-так» Вначале пальцы сжаты в кулачок.

«Тики-так, тики-так». Так ходики стучат.

Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево.

«Туки-так, туки-так». Так колеса стучат.

Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладони, друг от друга; или, широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо-влево.

«Туки-ток, туки-ток!» Так стучит молоток.

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Музыкальный руководитель : Слайды №28. Вот и нота соль нашла своё место. Нотка «Соль» соседка с ноткой «Фа». Слайды №29. Давайте пропоём нотки, которые у нас уже есть на нотном стане.

Дети выполняют.

Музыкальный руководитель : Ну вот! Осталось ещё две нотки. Давайте позовём их. Вы помните их имена?

Дети отвечают. Слайды №30.

Музыкальный руководитель : Это нотки «Ля» и «Си».

Нотки «Ля» и «Си» :

Мы две нотки, ну и что же. Получить нас вам поможем.

В двойки, тройки ты вставай. Да смотри не прозевай!

Музыкальный руководитель : Вот тебе и раз! Устали ждать! И нотка «Си» примкнула к нотке «Ля». Это, ребята, две совсем разные нотки, но нотки иногда объединяются в парочки, и даже по три, четыре и гораздо большее количество нот. Вот и наши нотки объединились и предлагают нам поиграть в игру, в которой и вам нужно будет объединяться в группы по 2, 3, 4 и даже 5 человек!

Игра «Танцующие цифры».

Звучит весёлая музыка, дети свободно танцуют на всём пространстве зала. В определенный момент музыкальный руководитель показывает цифру, например «2». Дети группируются в пары и дальше танцуют уже в парах. Если музыкальный руководитель показывает цифру «3», то дети встают в тройки, «4» - четвёрки, и «5» - в кружки по пять человек.

Слайд №31. После игры нотки встают в правильном порядке.

Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребята. Все наши семь нот заняли свои места на нотном стане. Теперь их можно сложить в любую мелодию. И мы сейчас послушаем песенку.

Звучит песня «Звукоряд».

Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребятки! Теперь все нотки в порядке! Они прощаются с вами и уходят сочинять мелодии и в следующую встречу с вами обязательно вас с нею познакомят. Я тоже прощаюсь с вами и говорю. До новых встреч! Слайд №32.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Весёлые нотки». ФотоотчетМузыкальное развлечение «Весёлые нотки». Фотоотчет Черникова С. В. музыкальный руководитель Детского сада «Теремок» п. Нижний Саловск Ростовской области. В начале декабря2016 г. в рамках.

Физкультурно-музыкальное развлечение «Праздник для настоящих мужчин» (средняя группа). ФотоотчетФизкультурно-музыкальное развлечение «Праздник для настоящих мужчин» (средняя группа). Фотоотчет 22 февраля в нашем детском саду"Родничок" прошло развлечение, посвященное Дню Защитников Отечества. Участвовали две средние группы"Солнышки".

Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале»Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс на тему "Наш дом-Южный Урал".Наша группа представила на конкурс папку-передвижку "Все о.

Музыкальное развлечение «День космонавтики»  (подготовительная группа) День космонавтики. Музыкальный руководитель: Потёмкина О. Н. Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети входят в зал. Действующие лица: Ведущий,.

Музыкальное развлечение «Мелодия — душа музыки». Старшая группа. Мелодия - душа музыки. Цель: Осознание мелодии как основы музыкального произведения. Задачи: - Дать понятие о выразительных возможностях.

Музыкальное развлечение «Путешествие в замок королевы Гармонии». Старшая группа Путешествие в замок королевы Гармонии Данный материал направлен на закрепление у дошкольников знаний специального характера: умения играть.

Музыкальное развлечение «Новогодняя сказка». Старшая группа Музыкальное развлечение Тема: Новогодняя сказка Старшая группа Программные задачи: формирование представления о празднике Новый год, привлечение.

НОД «Все работы хороши» (средняя группа) Цель: совершенствовать знания детей о профессиях людей. Задачи: Совершенствовать знания детей о профессии парикмахер, продавец, доктор.

Спортивно музыкальное развлечение «День защитника Отечества» (старшая группа)Спортивно музыкальное развлечение «День защитника Отечества» (старшая группа) Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; побуждать проявлять физические качества (быстроту, ловкость, меткость); умение слажено.

Занятие вокального кружка «Веселые нотки» (старшая, средняя группа) Тема: "Волшебная коробочка" Цель: Развитие вокально – хоровых навыков у дошкольников. Задачи: Образовательная: - дать возможность детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение «Соберём все нотки в ряд». Средняя группа.
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развлечение «Соберём все нотки в ряд». Средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем Потёмкина Оксана Николаевна (УИ 430046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД