Приложение МААМ

Музыкальное воспитание как часть системы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ

наталья лукьяненко
Музыкальное воспитание как часть системы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов, положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Учитывая работу с детьми ТНР и ЗПР, назову общие проблемы в музыкальной деятельности :

- слабое слуховое восприятие музыки;

- несогласованность движений и музыки;

- трудности в выполнении танцевальных движений;

Публикация «Музыкальное воспитание как часть системы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

- плохая ориентировка, недоразвитие мелкой моторики;

- недостаточно развито чувство ритма;

- слабый артикуляционный аппарат, плохая дикция, речевые нарушения, трудно запоминают текст песен;

- ограниченный словарный запас, затрудняются в определении характера музыки;

- замкнутость, неактивность, неустойчивое внимание.

Главной целью музыкального руководителя в работе с детьми ОВЗ считаю помочь им активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки, с помощью музыки совершенствовать и корректировать различные отклонения. Музыкальное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности и посредством различных форм музыкальной деятельности.

Один из главных моментов в музыкальном воспитании детей с различными нарушениями – индивидуальная работа. Организованная образовательная деятельность - основная форма организации музыкального воспитания детей, а так же коррекции отклонений в развитии детей. Она основывается на программных требованиях, составленных с учетом психологических, возрастных особенностей детей. При проведении её учитываются возможности и потребности здоровых детей и детей с ОВЗ посредством разных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное развитие ребёнка должно осуществляться естественно и непринужденно. Для осуществления музыкального обучения с детьми ОВЗ, принимая во внимание характерные особенности детей и учитывая стоящие коррекционные задачи, появилась необходимость использования нетрадиционных эффективных методик. Особое внимание обратила на программу Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», которая, по моему мнению, имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ, а главное – творческого развития детей, что необходимо по ФГОС. Основой методики Т. Э Тютюнниковой является соединение принципов музыкально-творческой педагогики К. Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики. Музыкальная основа методики : различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных эпох и стилей, современная музыка.

Элементарное музицирование – это творческая деятельность, в которой неразрывно соеденены музыка, речь и движение на основе импровизационного подхода. Это активное исполнение музыки. Элементарное – простое, доступное всем, от слова «элемент». Простые элементы: мелодия, ритм, тембр. При этом важнейшую роль играют музыкальные инструменты, как орудие музыканта. Концепция Карла Орфа называется «Шульверк» (учусь, делая). Элементарное музицирование – это игровая педагогика: с детьми играют, но они при этом не осознают, что их учат. Особенность такой методики – она может применятся в разных сферах, в том числе и в коррекционной деятельности ребёнка с ОВЗ.

Основными видами деятельности творческого музицирования являются: пение, речевое музицирование, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, пантомима, спонтанная импровизированная театрализация.

Музицирование - одно из самых доступных форм ознакомления с миром музыки.

Значение музицирования:

1. развивает ритмический слух, вокально – слуховую координацию;

2. оказывает воздействие на формирование речевой функции детей;

3. формируются все компоненты музыкального слуха : тембровый, динамический, ритмический, мелодический;

4. развивает мышечный аппарат, развивает голосовые данные;

5. побуждает мысль и фантазию;

6. совершенствует координацию движений, повышает жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение.

Представляю вашему вниманию совместную музыкальную деятельность с детьми комбинированной группы с использованием представленной технологии.

Описание упражнений и игр:

1. Приветствие с помощью звучащих жестов.

2. Ритмодекламация с ритмическими палочками. Потешка «Божья коровка».

Дети сидят на коленях по кругу.

Божья коровка, улети на небо, (Стучат палочка о палочку один раз и два раза стучат по полу)

Там твои детки, кушают конфетки, (стучат палочка о палочку по кругу)

Всем по одной, а тебе ни одной (стучат по коленям и по полу)

3. Речевая игра. Музыка «Полька» А. Филиппенко.

Спросить у детей, любят ли они фруктовый салат. Назвать фрукты, из которых можно приготовить фруктовый салат. Составить ритмическую цепочку, например:

Ба-нан, яб-ло-ко, гру-ша, а-пель-син.

Прохлопать ритмическую цепочку под музыку 1ч. На вторую часть музыки предлагается поиграть звучащими жестами кто как хочет («заправляем наш салат взбитыми сливками»)

4. Поэтическое музицирование. «Зимнее рондо»

Спросить у детей, на чем можно поехать в лес. Сказать, что в лесу зимой можно увидеть много интересного. Игра проводится сидя на полу. Рассказывая сказку, постепенно раздаются инструменты, на которых дети сопровождают звучанием то, о чем рассказывается.

Едем, едем, на лошадке, по дороге зимней, гладкой,

• скок, скок (2 раза) коробочка

Санки скрипят, рубель

Бубенчики звенят, бубенцы

Дятел стучит, кастаньеты

Вьюга свистит, дудочка

Белка на елке орешки все грызет: цок, цок, цок, тон блок

Рыжая лисичка зайчика все стережет, маракас

Холод, холод, дуем в бутылочку

Стужа, стужа, треугольник

Снег пушистый кружит, кружит металлофон

Ехали мы, ехали, наконец, доехали

В ямку – бух, хлопушка

С горки – ух! ксилофон

Приехали! Все инструменты одновременно

5. Активное слушание и музицирование Д. Шостакович «Вальс – шутка».

Дети берут предложенные инструменты: колокольчики, треугольник, металлофон. Педагог рассказывает сказку.

Жили-были два друга: большой и маленький колокольчик. Вот однажды: на улице была хорошая погода, и маленький колокольчик решил пригласить своего друга на прогулку. Он позвонил ему по телефону. Большой колокольчик еще спал, он услышал звонок и сказал: кто, ну кто, ну кто же там? И не ответил. Тогда маленький колокольчик позвонил ему снова, а потом еще раз, но большой колокольчик ему не отвечал. Тогда на помощь маленькому колокольчику пришел дедушка металлофон. Он жил по соседству с большим колокольчиком. Он провел палочкой у него прямо возле уха: вжик, вжик. И тогда большой колокольчик проснулся и вместе со своим другом отправился на прогулку.

Дети слушают сказку, одновременно музицируют на музыкальных инструментах, повторяя ритм музыки, под аккомпанемент педагога.

6. Музыкально – ритмическая композиция с музыкальными инструментами. Музыка с диска Т. Э. Тютюнниковой La - La Bastringue

1 вариант: дети стоят в кругу

1 часть : бегут в круг дети с бубенцами и обратно, затем дети с колотушками.

2 часть : стучат по правой ноге, одновременно ритмично играя на своих инструментах, затем дети с бубенцами перебегают по кругу, меняясь местами.

2 вариант: дети стоят парами по кругу, в руках инструменты

1 часть : ритмично играют по очереди на своих инструментах

2 часть : стучат по правой ноге, одновременно встряхивая инструментом, затем внешний круг перебегает вправо на другое место, а дети во внутреннем круге одновременно кружатся на месте.

7. Игра на детских музыкальных инструментах. Оркестр В. А. Моцарт «Турецкое рондо»

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Музыкальное воспитание в ДОУМузыкальное воспитание в ДОУ В данной небольшой статье я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду. Ведь музыкальная деятельность - одна из центральных.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание как часть системы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание как часть системы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем наталья лукьяненко (УИ 750564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД