МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Лаборатория звука» для старших дошкольников

Никоненко Елена Анатольевна
Музыкальное занятие «Лаборатория звука» для старших дошкольников

НОД в области «Музыка»

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Лаборатория звука»

Музыкальный руководитель :

МАДОУ № 182

Никоненко Е. А.

Цель: привлечь внимание детей к богатству и красоте звуков, расширяя познание о звуке и обогащая музыкальные впечатления дошкольников

Задачи:

Образовательные задачи

Публикация «Музыкальное занятие „Лаборатория звука“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- формировать представления о звуке, его основных свойствах (высота, динамика, тембр, длительность);

- учить выделять средства выразительности (ритмический рисунок, динамику и тембр звучания)

Развивающие задачи

- развивать диатонический слух (громко-тихо, звуковысотный (высоко-низко, ритмический (длительность звука, тембровый (характерное звучание).

- развивать внимание, память, мышление

- развивать дыхательную и артикуляционную системы

- развивать воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать психомоторные способности (пластику, ритмичность, выразительность, изобразительность танцевальных движений)

- развивать умение передавать музыкальные звуки в рисунке

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей интерес к музыкальному творчеству.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная установка, проектор, презентация по теме «Звук» .

2. Музыкальный центр

3. Столы для рисования; изготовления музыкальных инструментов.

4. Кисточки, палитры, краски, фоторамки, (по количеству детей).

5. Круги - модули, карточки воробьёв и лягушек (по количеству детей, мольберт, дидактическая картина природы.

6. Заготовки для изготовления шумовых музыкальных инструментов, стаканчики с разным содержимым для наполнения.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

М. р. Здравствуйте, ребята. На самом деле, поздороваться с вами я хочу по-особенному:

Здравствуй, солнце! ….

Здравствуй, ветер.

Здравствуй, топот быстрых ног.

Здравствуй, дождик.

Здравствуйте, дети.

Здравствуй, тихий шепоток.

М. р. Вы заметили, что здоровались мы с вами разными звуками? Это совсем не случайно! Сегодня мы посетим с вами лабораторию звука, в которой узнаем о звуке много нового и интересного.

Присаживайтесь на стулья. Какие же бывают звуки?

Показ презентации.

в презентации дети знакомятся с музыкальными звуками - слушают звучание пианино, аккордеона, скрипки, трубы; с речевыми звуками, которые воспроизводятся с помощью голосовых связок, губ, языка и зубов; звуками окружающего мира – слушают звук ручья, машины, открывающейся двери, жужжание пчёл).

М. р. Но это ещё не всё, что мы с вами узнаем о звуке. Оказывается, звуки могут по-разному звучать! Например, высоко и низко. Давайте пройдём на танцевальную площадку нашей лаборатории и попробуем изобразить высокие и низкие звуки.

Песенный этюд «Воробей и лягушка»

По небу воробей летал

И громко песни распевал.

Высоко летал, летал

И вдруг лягушку увидал.

А зелёная лягушка прыг-прыг-прыг,

На болоте скрылась вмиг.

Ей внизу тепло сидеть,

Лягушачьи песни петь.

Воробей чирик-чирик-чирик,

К лягушачьим песням не привык.

Песни надо петь легко,

Поднимаясь высоко!

М. р. А сейчас расположим наших воробьёв, которые пели высоким звуком и лягушек, которые пели низким звуком на этой картине.

Дети располагают птиц и лягушек на картине (воробьи – высоко, лягушки – низко).

М. р. Теперь давайте подумаем…мы уже знаем, что все звуки звучат высоко и низко. А какие ещё? Давайте я подскажу вам. Все звуки бывают длинные и короткие. Я приглашаю вас в мастерскую красочных звуков.

Дети проходят к столам.

М. р. Это мастерская красочных звуков! А значит, изображать звуки мы будем красками. И не на бумаге, а на стекле. Давайте попробуем изобразить длинный звук длинной линией, а короткий – короткой линией. Дети изображают звуки. Все попробовали? Значит, добавим звуки!

Рисование звуков. (дети красками рисуют длинные и короткие звуки на стекле в соответствии с музыкой : длинные и короткие звуки).

М. р. Вот какие замечательные картины у вас получились! Из каких звуков?

А сейчас послушайте, что это за звук? (стук по столу). Тогда слушайте ещё внимательнее (сначала тихий стук, потом громкий). Как я стучала первый раз? А как второй? Правильно, сначала тихо, потом громко. Это, ребята, ещё одна особенность звука, о которой мы узнаем немного больше. Я снова приглашаю вас на танцевальную площадку нашей лаборатории. (дети проходят на площадку).

М. р. Чтобы научиться различать звуки по громкости звучания, мы с вами расскажем музыкальную историю про маленьких гномов. А рассказывать историю мы будем нашим телом.

Танцевальный –ритмический этюд «Гномы»

М. р. Вы отлично рассказали эту историю! Но нам уже надо торопиться в мастерскую профессора Тембра! (дети идут к столам)

М. р. Это – мастерская профессора Тембра. Тут он делает разные инструменты и сравнивает их звучание. Дело в том, что звуки имеют разный тембр. Тембр – это особенная окраска звука. А чтобы понять, что это за окраска такая, мы с вами сделаем свои инструменты и потом услышим эту окраску.

Изготовление шумовых музыкальных инструментов.

В стаканчиках находятся разные сыпучие предметы: рис, бусинки, камешки, пуговицы, монетки. Детям предлагается аккуратно пересыпать содержимое из стаканчиков в заготовки для муз. инструментов и закрыть крышкой).

М. р. А теперь послушаем, как звучат ваши инструменты. Слышите, как отличаются звуки? Это потому что внутри ваших инструментов разные предметы.

М. р. Ребята, скажите, вам понравилось в лаборатории звука? Что же мы теперь знаем о звуке?

Сегодня лаборатория закрывается и нам пора уходить. А музыкальные инструменты, которые вы сами сделали, будут вам подарком от мастерской профессора Тембра!

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка». Физкультурное занятие для старших дошкольников Зимняя прогулка. Задачи: 1) Систематизация знаний о зиме. 2) Закрепление техники выполнения игрового самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Физкультурное занятие по развитию произвольности действий у старших дошкольников КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ Разработка - Бахметьева Т. С. инструктор по физическому воспитанию.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Набиева Ольга Муратовна Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Цель: развитие познавательной.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

«Праздник Пасхи». Тематическое занятие для старших дошкольников Праздник Пасхи Тематическое занятие старший дошкольный возраст -2016г. Ведущий. Весной много чудесных праздников. Ребята, вспомните, какие.

Развивающее занятие для старших дошкольников «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 48» Подготовил: педагог – психолог А. В. Пермякова.

Тематическое занятие для старших дошкольников «Два гения музыки» «Два Гения Музыки» Тематическое занятие для старших дошкольников. Дети под музыку «Ноктюрна» Ф. Шопена входят в зал, украшенный в стиле.

Занятие по экспериментированию «Зима» для старших дошкольников Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега. Программные задачи: Учить устанавливать простейшие причинно-следственные.

Занятие для старших дошкольников «Кого мы называем надежным другом» Программные задачи: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное;.

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Лаборатория звука» для старших дошкольников
Опубликовано: 14 июля 2019 в 16:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД