Получи документы

Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы

Ирина Ильчевская
Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы

Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы.

Цель: расширять знания и представления детей о характере музыки : веселый, грустный, злой.

Публикация «Музыкальное занятие „Гномики и домики“ для средней группы» размещена в разделах

Формировать умение отображать настроение муз-ритмическими движениями, мимикой, жестами. Подводить детей к пониманию связи между характером музыки и средствами муз. выразительности. Воспитывать интерес к слушанию музыки, умение дослушивать ее до конца. Развивать навыки и умения в музыкально-игровой, музыкально-ритмической и певческой деятельности. Развивать эстетический и музыкальный вкус. Обогащать словарный запас детей.

Материал и оборудование: фланелеграф, муз. - дидактическая игра «Чей домик «гномики» (пиктограммы или картинки с изображением гномиков, игрушка-гномик, платочки цветные, ведерко, мешочек, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Муз. р. - Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие!

А поедем мы на чудесном паровозике в сказочный лес.

Вы согласны отправиться в путь? (ДА)

Тогда занимайте места!

Звучит вступление к песне «Паровоз Букашка»,дети притоптывают ногами, показывают движение поезда руками.

М. р. -Вот мы и приехали! Прислушайтесь к звукам леса.

Запись «Звуки леса».

М. р. -Мы пойдем в чудесный лес

Там немало есть чудес!

Дружно песню запевайте,

Друг за другом все шагайте!

Под муз. «Вместе весело шагать» дети идут змейкой и подпевают, по окончании подходят к фланелеграфу.

М. р. - А вот и красивый домик, а живет в нем гномик!

Он песни распевает и гостей встречает!

Звучит веселая мелодия (по выбору муз. рук-ля)

М. р. - А вот и сам гномик, как вы думаете его зовут (ответы детей)

А почему его так зовут (ответы детей)

Правильно, ребята, потому что гномик всегда улыбается, у него всегда хорошее настроение, он любит веселиться и играть!

Давайте и мы улыбнемся гномику, друг другу и поздороваемся.

Игра «ЗДРАВСТВУЙ!»

-Здравствуй небо голубое! Руки вверх

-Здравствуй солнце золотое! Руки округлить

-Здравствуй вольный ветерок! Покачивают руками

-Здравствуй маленький дубок! Перед грудью сложить руки в виде деревца

-Здравствуй утро, здравствуй день! Пр. р отводят в сторону, потом левую

Мне здороваться не лень! Прижимают обе ладошки к груди.

М. р. - А теперь можно и поиграть все вместе!

(с помощью считалочки выбирают ведущего, он становится в центр, в руках игрушка-Гном.

Дети идут хороводом произносят слова)

Игра с Гномиком.

Повстречался гномик нам

Помахал рукой он нам.

Здравствуй, здравствуй гномик мой,

Пригласи к себе домой! ---2 раза повт.

Гномик глазками сверкнул,

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой!

(дети поднимаю руки воротиками, реб. С гномиком пробегает и дотрагивается до детей, как бы приглашая к себе, по окончании муз. приглашенные дети выходят в центр и танцуют с гномиком, остальные дети хлопают)

М. р. - Что ж, с Гномиком- Веселуном хорошо, но нам нужно идти дальше. До свидания, Гномик!

Под муз. дети идут змейкой по залу, на фланелеграфе меняется картинка.

М. р. -Что за гномик здесь живет?

Что за песни он поет?

Звучит грустная,печальная муз. (по выбору м. р.)

М. р. -Гномик-Плакса здесь живет, что за песни он поет (ответы детей)

М. р. -Как выглядит гномик? Как он с нами поздоровается? Покажите

мимикой и голосом его настроение.

М. р. -Вот он, Плакса скучает, сидит,

Охает, ахает да и грустит…

Попробуем его развеселить! Спляшем наш веселый танец!

(по выбору м. р.)

М. р. -Не получилось нам его развеселить, что ж пойдем лучше дальше!

Под муз. идут змейкой, на фланелеграфе меняется картинка.

М. р. - Вот какой домик стоит, а там музыка звучит! Послушаем, какая?

Звучит муз. злая, страшкная, колючая (по выбору м. р.)

М. р. -Какая музыка по характеру звучания (ответы детей)

Как зовут гнома? Почему?

М. р. -Я не люблю такую музыку! Мне становится страшно, а вам?

Покажите, как?

ПСИХОГИМНАСТИКА «СТРАШНО»

В лесу темно! Все спят давно. –качают руками, сложить ладошки под щеку

Только Злюка-гном не спит, - повороты туловища вправо-влево

Под кустом листвой шуршит. Трут ладошкой об ладошку

Ручки, ножки он хватает, щиплют свои руки ноги

Малых детушек пугает! Руки страшные

Нам не страшен Злюка-гном, грозят пальчиком

От него скорей уйдем! Шагают на месте.

М. р-Вам нравится домик этого гнома? А сам гномик? Вы хотели бы с ним дружить? А с кем из гномиков вы хотели бы дружить? Почему?

(ответы детей)

М. р. -Правильно, быть веселым, добрым-это очень хорошо!

Давайте плохие эмоции-злость, грусть, страх, печаль выбросим в ведерко? Тогда подходите парами к ведерку и стряхивайте все плохое с себя, а потом улыбнитесь друг другу и обнимитесь!

М. Р-А теперь все из ведерка вытрясим в этот мешочек, завяжем крепко и уберем подальше! Остались только радость, веселье, смех, улыбки и хорошее настроение!

Исп. песня «Смешной человечек» муз. Хромушина, сл. Садовского.

М. р. -С прекрасным настроением отправляемся в детский сад, где нас ждет сюрприз от гномика Веселуна. А что за сюрприз вы узнаете позже! Занимайте места, паровозик отправляется домой!

Публикации по теме:

Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят» Возраст детей: 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие. Вид ОД: комплексная. Форма ОД: групповая Педагогическая технология:.

Игровое музыкальное занятие для детей средней и старшей групп «Кот Василий» Музыкальная игра "Кот Василий" Задачи - развивать у детей интерес к подвижным играм, воспитывать коммуникативные навыки в игре: доброжелательное.

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группыМузыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы Музыкальное интегрированное занятие на развитие диалогической речи дошкольника «Что хочется лошадке» Возраст детей подготовительная группа.

Музыкальное занятие для детей старшей группы Программное содержание: -Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. - Совершенствовать навыки в пении и движениях.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группеМузыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группе Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области Цель: Приобщение к народным истокам, традициям,.

Музыкальное занятие в средней группе: «Путешествие колобка»Музыкальное занятие в средней группе: «Путешествие колобка» Тема: «Путешествие колобка» Цели: Развивать интерес к исполнению упражнений, песен, танцев, игр. Закреплять приобретенные навыки. Закреплять.

Открытое музыкальное занятие «Цветочная поляна» для средней группы Цель: 1. Развитие тактильных ощущений и образного мышления. 2. Умение разыгрывать сюжет. 3. Развитие образного видения предмета, внимания.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» (Вид занятия – доминантное) Цель: вовлечь детей в стихию музицирования с использованием.

Пластилиновый налеп «Веселые домики». Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Семья»Пластилиновый налеп «Веселые домики». Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Семья» Материалы:восковой пластилин разных цветов, альбомные листы формата А5, фломастер,стек. На листе формата А5 нарисован домик. Дети стараются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД