Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Музыка и движение — путь к веселому настроению»

Бурина Людмила
Конспект музыкального занятия «Музыка и движение — путь к веселому настроению»

Программные задачи:

Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру. Обогащать эмоционально образный словарь. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка и движение — путь к веселому настроению“» размещена в разделах

Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.

Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.

Наглядный материал: картинки животных, паровозик с кармашками, музыкальные инструменты, яркие шапочки по количеству детей, красивая коробочка, внутри мелко нарезанная фольга (“салютики”).

Действующие лица: Пьеро (ребенок, скоморох (взрослый).

Звучит веселый марш, дети входят в зал.

М. Рук. (Поет) Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

А что такое настроение?

( Ответы детей: Настроение бывает веселое, бывает плохое, бывает грустное)

Да, ребята настроение – это внутреннее состояние человека.

И разные жизненные обстоятельства влияют на настроение.

Посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся весело, грустно, хитро, с удивлением, в разном ритме.

Гости отвечают также. пропевая.

Ну, вот и поздоровались. Ребята, кажется, к нам кто- то идет.

Входит Пьеро (грустно) Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Пьеро! Что с тобой? Ты, почему такой грустный?

Пьеро. У меня очень плохое настроение, потому что Мальвина сбежала, подруга моя.

Муз. рук. Ребята, а может, мы развеселим Пьеро? Только как?

Как вы думаете, а музыка может нам помочь в этом?

(Ребята предлагают свои варианты)

Ну, что ж отправимся за веселым настроением. ведь музыка и движение – путь веселого настроения!

Муз ритмические движения :

1. Великаны и гномы. муз. Д. Львова – Компанейца.

2. Англ. нар. мел. 1ч. – стоят, приплясывают, 2ч. - хлопки – 3 раза перед собой., над головой, по коленочкам, под щечку.

3. Попрыгунчики (под музыку выполнять различные прыжки: врассыпную, найти себе партнера и прыгать вместе с ним)

Пьеро: Спасибо, у меня появилось веселое, превеселое настроение.

Я побежал искать свою Мальвину. До свидания! (убегает)

Ребята, а мы проходим и садимся на стульчики.

Ребята, наши друзья зверушки: Лев, ежик, белочка, поросенок снова у нас в гостях. Им очень понравились песенки, которые вы поете про них. Давайте вспомним их. (Дети прохлопывают, пропевают и проигрывают на муз. инструменте (треугольнике) по слогам названия животных.)

Решили, наши друзья отправится в путешествие, но с ними случилась беда. Звери не могут вспомнить свои места. Давайте им поможем.

(Дети по ритмической формуле угадывают места в вагоне) паровоз загудел: “ту – ту!” Спеть это высоким голосом.

Потом паровоз загудел “Чух-чух-чух!” проговорить это низким голосом.

Довольные звери, в прекрасном настроении отправились в путешествие.

И настроение у них, наверное, было такое же веселое, как музыка, с которой мы уже знакомились. Написал это произведение немецкий композитор

И. С. Бах. и называется “Шутка”.

Какая чудесная музыка сейчас прозвучала, словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много веселого и шутливого. А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать веселую музыку, и настроение улучшится.

Ребята, а когда бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

“Грустное настроение” муз. А. Штейнвиль.

О грустном запела скрипка.

В пруду услыхала рыбка.

Услыхали мак и ромашки

пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленой птица,

Скворчиха, а может, синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко. И Михайлова.

Но мы с вами грустить не будем, потому что у нас сегодня отличное настроение. А когда настроение хорошее, что нам хочется делать?

Конечно, петь, плясать, и просто веселиться.

А если рядом с тобою друзья, то хорошее настроение будет всегда!

Ребята, поиграем в пальчиковую игру.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять!

Давайте, исполним “Песенку друзей” В. Герчик.

А чтобы у наших гостей было хорошее настроение, мы им подарим песню.

“К нам гости пришли” муз. Ан. Александрова. (Исполняют в хороводе)

Ребята! К нам еще один гость торопится, встречайте!

(Звучит музыка)

Вбегает Скоморох.

Здравствуйте, ребята!

Я веселье услыхал.

Тут же сразу прибежал

Пришел к вам я не с пустыми руками, принес музыкальные инструменты и приглашаю вас на игру.

Игра. “Чей кружок быстрее соберется”

Я очень люблю ребят с веселым настроением. Пусть эти шапочки сделают ваше настроение еще прекрасным, а танец, который вы станцуете, еще веселее.

Танец “Веселые путешественники” муз. Старокодамского.

(Скоморох прощается и убегает)

Скажите, ребята, вам сегодня было весело? Ребята, а музыка может повлиять на настроение?

Я вам желаю, чтобы у вас было всегда веселое настроение. И в честь хорошего настроения давайте устроим салют! (Дети берут мелко нарезанную фольгу и с криком “Ура”! бросают вверх.

А теперь весело попрощаемся с нашими гостями. Дети поют: “До свидания!” и уходят из зала.

Литература: “Праздник каждый день” Ирина Каплунова

Ирина Новоскольцева. программа “Ладушки”

“Ритмическая мозаика” А. Буренина.

Поделиться страницей:

Публикации по теме:

Эссе музыкального руководителя «Музыка моей души»Эссе музыкального руководителя «Музыка моей души» «Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться глубин души». Максим Горький Музыка способна воспитать даже в маленьком человеке.

Из опыта работы «Развитие музыкального творчества дошкольников. Музыкальное движение» Главная моя задача в развитии танцевального творчества - научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в танце.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Музыка весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Конспект кружка «В гости к веселому язычку» 1. Хотите отправиться в путешествие к веселому язычку. Тогда садитесь на стулья, слушайте и повторяйте упражнения за веселым язычком. ***Жил.

Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье» 1.0 Введение 1.1Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Программное содержание: Образовательные.

Проект «Движение + движение = формула здоровья» СМКДОУ д/с. №7 (д/с. №12) «Солнышко» г. Алагир Паспорт проекта Тема проекта: «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель.

Эссе музыкального руководителя «Я, музыка и дети» Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыка и движение — путь к веселому настроению»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 08:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД