Папки-передвижки

Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения «В пещере горного короля» в младшей группе

чуб
Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения «В пещере горного короля» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения Эдварда Хагерупа Грига «В пещере горного короля»

Возрастная группа : младшая.

Цель: создать условие для развития музыкальных способностей.

Задачи:

Образовательная:

• Знакомить детей с музыкой норвежских композиторов (Э. Х. Григ);

Публикация «Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения „В пещере горного короля“ в младшей группе» размещена в разделах

• Учить настраиваться на восприятие музыки в процессе слушания.

Развивающая:

• Развивать творческое представление через слушание музыки.

Воспитательная :

• Приучить детей эмоционально откликаться на музыку, воспитывать интерес и любовь к музыке.

Предварительная работа: просмотр видеофрагмента «Гномы и горный король».

Ожидаемый результат:

-обогащение слушательского опыта через знакомства с музыкальным произведением норвежского композитора Э. Х. Грига.

-поддержание интереса к музыкальной деятельности.

Форма взаимодействия: групповая.

Оборудование: игрушка гнома, портрет композитора, аудиозапись «В пещере горного короля», музыкальный центр (компьютер, колонки).

1. Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель : Ребята смотрите кто к нам в гости пришел. (воспитатель показывает игрушку гнома) Кто это? (ответы детей) Его зовут Простачек.

Гном: Здравствуйте, ребята. Я скромный гномик Простачек. В нашей пещере, где я живу постоянно играет одна таинственная музыка, которую создал норвежский композитор Эдвард Григ вдохновлённый народной культурой своей страны. И название это музыки сюита «В пещере горного короля». И она мне так понравиться, что я решил сегодня поделится с вами. Вы согласны послушать её вместе со мной. (ответы детей).

Воспитатель : Тогда я предлагаю послушать сюиту прямо сейчас. Сюита-это цикличное инструментальное произведение из нескольких самостоятельных пьес.

2. Основной этап.

Воспитатель : Сядьте удобно, закройте глаза и представите горную пещеру, где живет горный король и его поданные. В тишине горной танцуют гномы, а в центре сидит на своем троне горный король.

Воспитатель : Во время слушание музыки обратите внимание, что вы чувствуете, что представляете? Какое у вас настроение? А после прослушивание мы поделимся с вами своими впечатлениями о том, что происходит в пещере горного короля (слушание произведения).

Воспитатель : Как звучит музыка «В пещере горного короля» (ответы детей).

Воспитатель : Да, музыка уверенная, живая, быстрая, звучит таинственно.

Воспитатель : А, какое на ваш взгляд настроение у музыки? (ответы детей).

Воспитатель : Да, настроение слегка пугающее, но и одновременно и веселое. В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.

Воспитатель : Ребята, а что изображает музыка? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, музыка изображает шаги, которые все биле и ближе.

Воспитатель : Как называется это произведение? Кто написал это произведение? (ответы детей).

Воспитатель : Предлагаю вам еще раз прослушать музыкальное произведение. Присаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно до конца. После прослушивание, опишем характер музыки. (повторное слушание музыкального произведения).

Воспитатель : Ребята, какая же музыка в этом произведении? (ответы детей).

Воспитатель : Совершенно верно, музыка уверенная, веселая, бодрая. Она звучит быстро. Кажется, что в пещере все гномы танцуют.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель задает вопросы :

-О каком норвежском сказочном композиторе мы сегодня говорили?

-А какое произведение мы слушали?

-Какая была музыка?

-Что больше всего запомнилось?

-Что вы нового узнали?

Гном: Вам понравилась песня? Какие вы все молодцы. Ребята, мне уже пора возвращаться. До скорой встречи.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Видео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУВидео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУ Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и потанцуем под песенку " Здравствуйте, ладошки ". (выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения «В пещере горного короля» в младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения «В пещере горного короля» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем чуб (УИ 2353761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД