Валентина Климкина
Музыкальное занятие «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Прогулка в лес» для старших групп.
Цели:1. Учить детей образному восприятию музыки (о чём рассказывает музыка)
2. Продолжать совершенствовать звуковысотный слух детей, учить петь песню весёлого, задорного характера, различать запев и припев, музыкальное вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя.
Публикация «Музыкальное занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Развивать умение выразительно петь, исполнять в хороводе знакомые танцевальные движения, учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы.
Дети свободно входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель :
Дети, я рада вас видеть. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз- два- три (дети оборачиваются и видят бутафорские деревья).
Ну как, нравится вам в лесу?Давайте погуляем и всё рассмотрим. (дети рассматривают деревья, птичку в гнезде и т. д.)
Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам, ребята? (дети отвечают).Давайте споём весёлую песенку «Когда мои друзья со мной» (дети исполняют песню Шаинского).
Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. (звучат голоса птиц, дети узнают голос кукушки, дятла,свирестели.)
Ребё нок: стихотворение «Лесной доктор»
Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед.
Под коричневой корою
Притаился короед.
-А-а. Так вот где ты, приятель!
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел-
И сосну большую спас. (В. Брагин)
Музыкальный руководитель : А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему? (дети отвечают) А кого мы ещё можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие, трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?
Дети: Муравьи.
Музыкальный руководитель : Верно. А сейчас отгадайте загадку.
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т : «Ку-ку! Ку-ку!»? (дети отвечают)
Давайте споём песню «Кукушка» (дети исполняют)
Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись весёлым шелестом листвы.
А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте. (дети садятся).
Звучит «Утро» Э. Грига.
Музыкальный руководитель : На следующем занятии я обязательно расскажу вам подробнее об Эдварде Григе и его музыке, а сегодня вы сами мне расскажите о том, что вы представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?
Дети: 1. Я представила, что солнышко проснулось, расправило свои лучики и покатилось по небу.
2. Весело защебетали птички.
3. А я услышал, как ветерок ласково пробежал по листикам.
4. Цветочки подняли головки и потянулись навстречу солнышку.
5. Это очень приятная музыка. Такое свежее утро, так легко дышится
Музыкальный руководитель : Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали красивые слова, которые помогли понять эту музыку. Давайте ещё раз вслушаемся в замечательную музыку, насладимся прелестью весеннего утра.
(дети ещё раз слушают «Утро» Э. Грига, затем музыкальный руководитель предлагает погулять по полянке.)
Пение с движением «На полянке»
Музыкальный руководитель : (читает стихотворение
«Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
(А. Шлыгин)
Дети загадывают загадки:
1. Вот звоночек, синий цвет;
С языком, а звону нет! (Колокольчик)
2. На жёлтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (Ромашка)
3. Под осинкою на кочке гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)
4. В роще у берёзки повстречались тёзки! (Подберёзовики)
Музыкальный руководитель : Молодцы,ребята! Давайте встанем в хоровод, заведём хоровод «Веснянка».
Хоровод «Веснянка»
(Неожиданно появляется медведь, он рычит и наступает на детей)
Медведь: Это кто здесь поёт,
Мне спать не даёт?
(Рычит, идёт на детей, те пятятся назад).
Кто здесь гуляет,
Спать мне мешает?
Музыкальный руководитель : Медведюшка- батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно, от того что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись пляской. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.
Медведь: Это правда?
Музыкальный руководитель : Конечно! Вот послушай.
Дети:(читают пословицы о лесе)
1. Лес- богатство и краса, береги свои леса.
2. Растение — земли украшение. Рощи да леса- всему краю краса.
3. Много леса- не губи, мало леса -береги, нет леса- посади!
4. Враг природы тот, кто леса не бережёт.
5. Люби лес, люби природу- будешь вечно мил народу.
Музыкальный руководитель : Ну как, мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?
Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет всё в порядке, а я пойду дальше. (уходит)
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами ещё не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:
Ребё нок: Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде.
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь- здоров, зелёный лес! (Е. Агронович)
Музыкальный руководитель : А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз- два- три. (убирают деревья). Откройте глаза.
Мы снова в детском саду. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!
(дети прощаются и уходят из зала)