Лучший педагог года

Музыкальное занятие «Осень» с детьми старшей группы

Гамиёва Лариса
Музыкальное занятие «Осень» с детьми старшей группы

Тема «Осень»

Программное содержание:

1. Развивать у детей способность к творческой самореализации; побуждать детей импрови-зировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, движениях.

2. Дать детям элементарные понятия о том, что такое настроение, познакомить их с разнооб-разными средствами, с помощью которых люди передают свое настроение.

3. Учить детей соотносить настроение человека и настроение в музыке.

Публикация «Музыкальное занятие „Осень“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Формировать у детей желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение словом, пением, жестами.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Осенние листочки, султанчики, разноцветные ленточки, метал-лофоны для импровизации.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подготовка к занятию : Ежедневное заполнение карты настроения детей. Наблюдения в природе, чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина.

Вид занятия : традиционное.

Тип занятия : познавательное, обобщающее

Форма организации: групповая.

Структура и план занятия :

1. Слушание.

1) «Осень» музыка Г. Свиридова.

Задачи: Учить детей внимательно слушать музыку, различать ее спокойное, грустное настроение, высказываться об услышанном.

2) «Что у осени в корзине» музыка Е. Тиличеевой. Задачи: Учить детей различать подвиж-ный, веселый характер музыки. Использовать изобразительные средства – разноцветные кружочки, учить соотносить музыку с цветом.

3) «Осень» музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Задачи: Учить детей находить общее в музыке и стихах.

4) «Осенняя песнь. Октябрь». Музыка П. Чайковского.

Задачи: Различать настроение музыкального произведения, соотносить музыкальное произ-ведение произведением изобразительного искусства.

2. Пение.

1) «Журавушка» музыка А,Лившиц.

Задачи: Учить детей петь напевно, протяжно.

2) «Дождик-озорник» музыка Н. Вихаревой. Задачи: Учить детей в пении передавать весе-лый, подвижный характер песни, петь согласованно, в ансамбле.

3. Музыкально-ритмические движения

1) Танцевальная импровизация «Осень» музыка Г. Свиридова. Задачи: Учить самостоятельно придумывать танцевальные движения под музыку соответствующего характера.

2) Игра «Лужа» музыка украинская народная мелодия. Задачи: Создать положительный эмо-циональный настрой детям, учить выполнять движения в соответствии с частями музыки.

4. Заключительная часть.

Анализ и рефлексия детьми своей деятельности.

Организация и методика проведения занятия

Зал украшен природным материалом, характерным для осени, негромко звучит музыка Г. Свиридова «Осень» (аудиозапись).

Музыкальный руководитель : «Ребята, с каким настроением вы пришли ко мне на занятие(Выслушиваются ответы детей).

Обобщение: «Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с ко-торым мы разговариваем. Настроение можно выразить по-разному: движением, мимикой лица. Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинах, стихах, музыкальных пьесах.

Музыкальный руководитель : «Сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить себе осенний день под музыку «Осень» композитора Г. Свиридова».

(Слушается произведение Г. Свиридова «Осень». Музыкальный руководитель спрашивает у детей, какие чувства, мысли вызвала у них эта музыка и чему они радуются осенью. Дети отвечают).

Музыкальный руководитель : «Осень разукрасила деревья : на одних листья еще зеленые, на других – золотые, на третьих – огненно-красные. А как сверкают под солнцем капельки до-ждя, трава, мокрый асфальт! Я предлагаю вам выразить свое настроение в танце. Вы можете использовать для своей импровизации осенние листочки, ленточки, султанчики».

Обобщение: «Музыка звучала одна, а настроение каждый из вас, дети, выразил по-разному: кто-то изображал дождик, кто-то – листопад или осенний ветер».

Музыкальный руководитель : «Сейчас предлагаю вам послушать, как поэт А. Плещеев выра-зил свое настроение в стихотворении «Осень наступила» :

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Какое настроение передал поэт в стихотворении? (Грустное, печальное, невеселое и т. д.). Мы с вами, ребята, превратимся в маленьких композиторов и попытаемся сочинить мело-дию на слова этого стихотворения. (Дети импровизируют, музыкальный руководитель ана-лизирует их творчество).

У каждого получилась своя песенка. А теперь послушайте, какую песню сочинил на эти стихи композитор Ц, Кюи.

(Исполняется песня «Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева).

Какое настроение попытался передать в песне композитор?» Обобщение: «Песня тихая, спокойная, печальная. Природа засыпает, и в мелодии слышится тоска по уходящему лету, солнышку. Послушайте песню еще раз. Какое настроение вызвала у вас эта музыка и поче-му

Музыкальный руководитель : «Давайте посмотрим, как художник М. Куприянов в картине «Золотая осень» передал осеннее настроение, а затем послушаем пьесу П. И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» и сравним, одинаковое или разное настроение передали художник и композитор».

(Музыкальный руководитель рассматривает с детьми картину и обсуждает, какие краски ис-пользует художник, чтобы передать настроение. Обращает внимание детей на то, что ис-пользуются теплые тона: красный, оранжевый, желтый – и поэтому настроение приподня-тое.

Дети слушают музыку и отвечают на вопрос: какая музыка по характеру? – Печальная, грустная, и настроение такое же).

Музыкальный руководитель : «А вы знаете песни об осени разного характера. Давайте их споем и определим характер песен. Постарайтесь спеть так, чтобы было понятно, какой ха-рактер у песни».

Дети поют песни «Журавушка» и «Дождик-озорник».

Музыкальный руководитель : Ясные, тихие дни сменяются ветреными и дождливыми. После дождика на земле образуются большие лужи. Посмотрите, у нас тоже появилась лужа, возле которой можно поиграть».

(Проводится игра «Лужа»).

Музыкальный руководитель : «Сегодня на занятии мы с вами увидели и почувствовали, что осень может вызывать у людей разнообразное настроение, какое?» ( Ответы детей: «светлую грусть, которую навевает нам пасмурный, тихий, холодный осенний день, а быть может, теплую радость, если денек солнечный и погожий, а, возможно, тоску и уныние»).

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила»Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года - осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Осень» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД