Папки-передвижки

«Кошка и котята». Музыкальное занятие с элементами театрализации во второй младшей группе

Аноним
«Кошка и котята». Музыкальное занятие с элементами театрализации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кошка и котята»

Интеграция образовательных областей: Музыка + социализация + коммуникация + восприятие художественной литературы

Программное содержание:

Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей;

Формировать умение вести диалог с педагогом: понятно отвечать на заданный вопрос, не перебивать говорящего

Развивать ритмическое чувство, звуковысотный слух, певческие навыки

Публикация «„Кошка и котята“, Музыкальное занятие с элементами театрализации во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение разыгрывать небольшие сценки, участвовать в диалогах, используя кукол различных видов театра (театр кружек, театр ситечек, варежковый театр)

Развивать воображение детей с помощью этюдов

Побуждать участвовать в танцевальных импровизациях (с куклами)

Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрализованной деятельности

Оборудование:

Музыкальный центр

Музыкальные инструменты (деревянные ложки, маракасы, бубны)

Куклы разных видов театров

Игрушка кошка

Предшествующая работа:

Знакомство с потешками

Разучивание песни «Кошечка» Ан. Александрова

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал

М. р. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р. : Давайте поздороваемся сегодня не как обычно, а песенкой.

Ритмичная игра с пением «Здравствуйте!»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки, шлёп, шлёп, шлёп.

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте гости, да, да, да.

М. р. : Ну вот мы с вами и поздоровались. А с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие? (С хорошим)

М. р. : Я рада. Сегодня мы будем играть в котят. Согласны? (Да)

М. р. : Ребята, а какие котята? (Маленькие, любят играть, пушистые, лапки у них мягкие, коготочки острые)

М. р. : Правильно. Давайте выполним упражнение и превратимся в котят.

Дети садятся на ковёр

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! – щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки – видим далеко! – мягко поглаживают брови

Носик мы погладим, усики расправим – гладят крылья носа

Теперь мы не ребята, а весёлые котята! – хлопают в ладоши.

М. Р. : Молодцы! А сейчас покажем, как котята себя ведут

Этюды «Котята»

1. «Котята просыпаются».

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки - лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

2. «Котята резвятся».

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами.

М. р. : Какие у нас игривые котята. Молодцы!

Воспитатель: Приготовьте свои ручки и поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Котики»

Раз, два, три, четыре! - хлопают в ладоши

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой, - показывают большой палец

Любопытный был второй, - показывает второй палец

Третий танцевать умел, - показывают третий палец

А четвёртый песни пел, - показывают четвёртый палец

Ну а пятый хоть и мал, - показывают пятый палец

Сказки деткам сочинял. – хлопают в ладоши

Дружно жили котики,

Мягкие животики – поглаживают животики

М. р. : А как котята зовут свою маму? (Мяу, мяу)

М. р. : Совершенно верно. А сейчас поиграем в игру. Светлана Александровна будет мамой – кошкой, а вы котятами. У мамы - кошки голос низкий, а у котят - высокий. Мама поёт низко, а вы будете петь высоко. Вот так (Играет до 1, до 2 и поёт)

Музыкально – дидактическая игра

«Кошка и котёнок»

Сначала поёт мама кошка, потом котята.

М. р. : А сейчас мы попробуем угадать, кто поёт, мама кошка или котята?

Играет звуки, а дети угадывают.

М. р. : Молодцы, ребята! Посмотрите, к нам в гости кто – то идёт.

(Появляется игрушка Кошка)

М. р. : Кто это, ребята? (Кошка)

М. Р. : Кошечка хочет нам, что – то сказать. Я буду играть, а вы узнаете какое у кошечки настроение, музыка вам поможет.

Слушание «Котёнок заболел» Гречанинова

М. р. : Ребята, как звучала музыка? Какое у нё настроение? (Грустное, печальное)

М. р. : Правильно, музыка грустная и кошечка грустная, давайте повеселим её и споём песенку

Пение «Кошка» (Ан. Александрова)

М. р. : Песенка кошечке понравилась, но настроение у неё не улучшилось. А давайте кошечку потешим и почитаем ей потешки.

Кот и мыши (Р. н. п. в обр. Сорокиной Н. Ф.)

Педагог достает куклы мышку и кота и читает потешку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим)

Воспитатель: А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненьким, веселым)

Воспитатель: Арина будет котом? А Женя – мышкой?

Воспитатель: Ребята, когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слушают.

Дети берут куклы

Кот: Тише, мыши, спать пора! Не шуршите до утра!

Ребёнок покачивает кота, мышка слушает.

Мышка: А у нас веселый пир! Нам прислали хлеб и сыр!

Кот слушает, мышка покачивается в ритме стихотворения

Петушок (р. н. п. в обр. Л. Завальнюка)

Читает потешку

Воспитатель: Какой голос, будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)

Воспитатель: А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом?

(Петушок)

Собачка: Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал, «Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петух. А затем.

Воспитатель: Петух ответил.

Петух: Чтобы не проспал народ солнца ясного восход!

Трах - тах, тарарах (Р. н. п. в обр. Сорокиной Н. Ф.)

Воспитатель читает потешку

Воспитатель: Трах - тах, тарарах, едет мышка на ежах.

Мышка: Подожди, колючий еж, больше ехать, невтерпёж,

Очень колешься ты, еж!

М. р. : Молодцы ребята! Очень интересные потешки вы рассказали кошечке. Как вы думаете, понравилось кошечке?

Давайте послушаем музыку и узнаем, какое настроение у кошечки?

Слушание «Котик выздоровел»

М. р. : Какое настроение музыки? (Весёлое, радостное)

М. р. : Правильно. Настроение у нашей кошечки улучшилось. А у вас какое настроение? (Весёлое)

М. р. : А сейчас давайте попляшем с куклами. А те ребята у кого нет кукол, возьмите музыкальные инструменты и подыграйте нам.

Пляска кукол. Дети покачивают кукол в ритме музыки.

М. р. : Давайте попрощаемся с кошечкой, ей, наверное, пора возвращаться к своим котяткам. Мы не будем кричать «До свиданья», а используем для этого соответствующий жест.

Дети машут рукой – прощаются.

А наше необычное занятие окончено. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? С каким настроением вы пойдёте сейчас в группу?

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка и котята». Музыкальное занятие с элементами театрализации во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка и котята». Музыкальное занятие с элементами театрализации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 53173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД