Ирина Васильевна Галатова
Музыкальное занятие в средней группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
«художественно – эстетическое развитие»
по теме «Поможем лесным жителям»
в средней группе от 4-5 лет
высшей квалификационной категории
Галатова И. В.
Виды деятельности детей:
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Музыкальная, музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты, игровая, социально – коммуникативная, двигательная, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Словесные: вопросы к детям; рассказ музыкального руководителя, беседа, объяснение, загадывание загадок.
Наглядные: репродуктивного характера (сбор информации, демонстрация картинок, показ материала для использования работы (аудиозапись); использование наглядных пособий.
Практические: речевая деятельность, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, хоровод, подвижная игра.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
[b]Образовательные:[/b]
-совершенствовать умение детей слышать в музыке образы зверей, передавать в движениях характер музыки, высказывать свои впечатления о настроении музыки;
-формировать умение начинать и заканчивать пение вместе с педагогом;
-закреплять у детей умение играть на детских музыкальных инструментах;
[b]Развивающие:[/b]
-развивать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, мелодический, динамический, ритмический слух;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям;
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
Интерактивный стол, компьютер, презентация «Весенний лес», сорока, елочки, музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики, ритмическая схема «Божьи коровки», карточки с музыкальными инструментами, смайлики.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений, беседы о настроении и характере музыки, закрепление понятия слова - композитор, закрепление танцевальных движений, музыкальные загадки про животных.
Введение в тему (создание проблемной ситуации):
Музыкальный руководитель:
Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому давайте мы пожелаем доброго утра нам и нашим гостям, которые пришли сегодня к вам в гости, и споем добрую песенку.
Валеологическая песенка:
«Доброе утро» М. Картушина
Музыкальный руководитель:
Ну, вот и настроение стало лучше, правда ребята?
Воспитатель ставит сороку на пианино, включает запись стрекотания сороки.
Муз руководитель:
Ребята, что это за звуки?
Мотивация деятельности детей:
Ответы детей.
Как она встревоженно стрекочет. Она прострекотала, что пришла весна и лесные жители хотят устроить весенний праздник, но не умеют ни петь, ни танцевать, ни на музыкальных инструментах играть. Просят вас помочь. Поможем лесным жителям?
Дети: Поможем.
Муз руководитель:
Чтобы помочь лесным жителям, нам надо отправиться в лес. А как мы будем добираться в лес?
Дети отвечают.
Муз руководитель:
А я предлагаю отправиться по музыкальной дорожке. Вы согласны?
Музыкально – ритмические движения:
разминка «Поход»
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет,
Мы шагаем, друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Дети маршируют за педагогом
Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеевой
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают,
Над цветочками резвились,
Все летали и кружились.
Кружатся, взмахивая руками.
Звучит «Вальс» А. Верстрвского
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем.
Ходьба с удержанием равновесия с оттягиванием носочка.
«Веселая прогулка» муз. М. Чулаки
Лес виднеется вдали
Шагом мы к нему пошли.
Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеевой
Звучит пение птиц.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и в лесу. Как хорошо дышится свежим воздухом.
Дыхательное гимнастика «К солнцу»
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну а руки опускаем
Воздух тихо выдыхаем.
Молодцы ребята!
Музыкальный руководитель:
Ребята, а кто живет в лесу?
Ответы детей: Волк, лиса, заяц, медведь.
Правильно, ребята. Послушаем музыкальную загадку, кого мы встретим в лесу.
Звучит музыка «Зайчик» Е. Тиличеева.
На слайде появляется Зайчик.
Дети: зайчика.
Муз руководитель:
А почему вы подумали что зайчик?
Муз руководитель:
Музыка легкая, игривая, озорная.
Ребята, а музыка нам может не только изображать кого-то. Например - зайчика?
Она может рассказать о настроении, о чувствах. Присядем отдохнем и послушаем, какое настроение у Зайчика.
Слушание "Грустная песенка" В. Калинников.
Ребята, какая музыка прозвучала по настроению?
Дети отвечают. Грустная, печальная, жалобная.
Музыкальный руководитель:
Давайте передадим характер музыки движениями рук. Движения плавные, нежные, спокойные.
(Дети выполняют творческое задание).
Музыкальный руководитель:
Ребята, прослушав музыку, как вы думаете, какое настроение у Зайчика?
Ответы детей.
Муз руководитель:
Как вы думаете, почему зайчик грустит?
Муз руководитель:
Чтобы развеселить зайчика, что нужно сделать?
Ответы детей.
Муз руководитель:
Зайка очень хочет научится петь. Научим его петь?
Чтобы песенка прозвучала красиво, мы встанем, спинки выпрямим и улыбнемся друг другу. Сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» Н. Нищева (методическое пособие)
Музыкальный руководитель:
Ребята, гимнастику сделали. Еще нам надо разогреть наши голоса. Спеть песенку-распевочку.
Чтобы спеть распевочку, мы вспомним, какие бывают звуки.
Вот два пенечка. Один какой пенек по высоте? (Высокий).
А другой какой пенек?
(Низкий)
Так же и звуки в музыке какие?
Ответы детей. Высокие и низкие.
Музыкальный руководитель:
А вот и жучки к нам прилетели спеть с нами распевку. (Показывает картинку).
Божьи коровки какие? (Большие и маленькие).
Как вы думаете, маленькие жучки, это какие звуки?
Дети: Короткие звуки.
А большие жучки, это какие звуки?
Дети: Длинные, протяжные звуки.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а что-то жучки все перемешались. Давайте мы их разложим. Большие жучки сверху, а маленькие снизу.
Дети выкладывают жучков.
Музыкальный руководитель:
Девочки споют длинные звуками, как поет большой жук.
(На слог «жу» поют длинными звуками)
А мальчики споют короткими звуками, как маленький жучок.
(На слог «жу» поют короткими звуками)
Музыкальный руководитель:
Пойдем присядем на стульчики - пенечки.
Соединим длинные и короткие звуки и споем распевочку.
Песенка-распевка: «Жук, жук, пожужжи»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, разогрели свои голосочки. А сейчас мы споем песенку и покажем зайчику как надо петь. Спинки выпрямили, ножки поставили ровно. Вступаем после вступления дружно.
Пение:
Песня «Пришла весна» сл. Л. Дымовой, муз. О. Волох
Муз руководитель:
Молодцы замечательно спели. Зайчик теперь знает как нужно петь.
Музыкальный руководитель:
Ребята, кого еще мы с вам встретим?
Загадка.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Муз руководитель:
Ребята, Лисичка хочет научится играть на музыкальных инструментах. А на каких инструментах она хочет научится играть, мы сейчас с вами отгадаем. А вот они в коробочке. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы показываете карточку, звучащего инструмента.
Музыкально – дидактическая игра «Отгадай на чем играю»
Муз руководитель:
Молодцы, отгадали музыкальные инструменты. Сейчас мы покажем Лисичке, как играть в оркестре. Что такое оркестр? Оркестр – это несколько различных инструментов, звучащих вместе. Это и ложки, и бубен, и колокольчики. Мы с вами сыграем в оркестре.
Шумовой оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова.
Муз руководитель:
Как замечательно мы сыграли в оркестре. Очень весело получилось.
Муз руководитель:
Ребята, кого же мы с вами еще повстречаем?
Муз руководитель:
(Одеть атрибут мишки на ребенка)
Да это же Мишка. Что-то Мишка после зимы никак не проснется. Разбудим его веселым танцем.
Ответы детей.
Вика, покажи, как красиво танцевать пружинку.
Артур, покажи, как выставляем ножку на пяточку и притопываем.
Музыкальный руководитель:
Надо танец нам начать,
Мишку танцу обучать.
Ребята, спинки выпрямим, возьмемся за руки и красиво пойдем в хороводе оттягивая носочек.
«Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
Мишка рычит.
Дети: Мишка деток не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Подвижная игра «Догонялки»
Муз руководитель:
Вот мы и Мишку научили танцевать. Теперь лесные жители смогут устроить настоящий весенний праздник.
(Слайд звери на полянке).
А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка.
Покружились, покружились, в детском саде очутились.
Анализ и самоанализ деятельности детей:
Музыкальный руководитель:
Вот мы и вернулись с нашего путешествия.
Ребята, скажите, что вам понравилось из нашего путешествия?
Ребята, мы помогли лесным жителям? Чем мы помогли? Чему мы научили зайчика? Лисичку? Медведя?
Муз руководитель:
Ребята, на столе смайлики грустные и веселые. Выберите соответствующий смайлик вашему настроению после нашего путешествия.
Пришло время нам с вами попрощаться и с гостями.
Попевка «До свиданья дети!»
Дети под музыку выходят из музыкального зала.