Папки-передвижки

Музыкальное занятие в средней группе «Поможем лесным жителям»

Ирина Васильевна Галатова
Музыкальное занятие в средней группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

«художественно – эстетическое развитие»

по теме «Поможем лесным жителям»

в средней группе от 4-5 лет

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Галатова И. В.

Виды деятельности детей:

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

Музыкальная, музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты, игровая, социально – коммуникативная, двигательная, познавательная.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: вопросы к детям; рассказ музыкального руководителя, беседа, объяснение, загадывание загадок.

Наглядные: репродуктивного характера (сбор информации, демонстрация картинок, показ материала для использования работы (аудиозапись); использование наглядных пособий.

Практические: речевая деятельность, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, хоровод, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

[b]Образовательные:[/b]

-совершенствовать умение детей слышать в музыке образы зверей, передавать в движениях характер музыки, высказывать свои впечатления о настроении музыки;

-формировать умение начинать и заканчивать пение вместе с педагогом;

-закреплять у детей умение играть на детских музыкальных инструментах;

[b]Развивающие:[/b]

-развивать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, мелодический, динамический, ритмический слух;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям;

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):

Интерактивный стол, компьютер, презентация «Весенний лес», сорока, елочки, музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики, ритмическая схема «Божьи коровки», карточки с музыкальными инструментами, смайлики.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений, беседы о настроении и характере музыки, закрепление понятия слова - композитор, закрепление танцевальных движений, музыкальные загадки про животных.

Введение в тему (создание проблемной ситуации):

Музыкальный руководитель:

Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому давайте мы пожелаем доброго утра нам и нашим гостям, которые пришли сегодня к вам в гости, и споем добрую песенку.

Валеологическая песенка:

«Доброе утро» М. Картушина

Музыкальный руководитель:

Ну, вот и настроение стало лучше, правда ребята?

Воспитатель ставит сороку на пианино, включает запись стрекотания сороки.

Муз руководитель:

Ребята, что это за звуки?

Мотивация деятельности детей:

Ответы детей.

Как она встревоженно стрекочет. Она прострекотала, что пришла весна и лесные жители хотят устроить весенний праздник, но не умеют ни петь, ни танцевать, ни на музыкальных инструментах играть. Просят вас помочь. Поможем лесным жителям?

Дети: Поможем.

Муз руководитель:

Чтобы помочь лесным жителям, нам надо отправиться в лес. А как мы будем добираться в лес?

Дети отвечают.

Муз руководитель:

А я предлагаю отправиться по музыкальной дорожке. Вы согласны?

Музыкально – ритмические движения:

разминка «Поход»

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,

Мы шагаем, друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Дети маршируют за педагогом

Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеевой

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают,

Над цветочками резвились,

Все летали и кружились.

Кружатся, взмахивая руками.

Звучит «Вальс» А. Верстрвского

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем.

Ходьба с удержанием равновесия с оттягиванием носочка.

«Веселая прогулка» муз. М. Чулаки

Лес виднеется вдали

Шагом мы к нему пошли.

Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеевой

Звучит пение птиц.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и в лесу. Как хорошо дышится свежим воздухом.

Дыхательное гимнастика «К солнцу»

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Ну а руки опускаем

Воздух тихо выдыхаем.

Молодцы ребята!

Музыкальный руководитель:

Ребята, а кто живет в лесу?

Ответы детей: Волк, лиса, заяц, медведь.

Правильно, ребята. Послушаем музыкальную загадку, кого мы встретим в лесу.

Звучит музыка «Зайчик» Е. Тиличеева.

На слайде появляется Зайчик.

Дети: зайчика.

Муз руководитель:

А почему вы подумали что зайчик?

Муз руководитель:

Музыка легкая, игривая, озорная.

Ребята, а музыка нам может не только изображать кого-то. Например - зайчика?

Она может рассказать о настроении, о чувствах. Присядем отдохнем и послушаем, какое настроение у Зайчика.

Слушание "Грустная песенка" В. Калинников.

Ребята, какая музыка прозвучала по настроению?

Дети отвечают. Грустная, печальная, жалобная.

Музыкальный руководитель:

Давайте передадим характер музыки движениями рук. Движения плавные, нежные, спокойные.

(Дети выполняют творческое задание).

Музыкальный руководитель:

Ребята, прослушав музыку, как вы думаете, какое настроение у Зайчика?

Ответы детей.

Муз руководитель:

Как вы думаете, почему зайчик грустит?

Муз руководитель:

Чтобы развеселить зайчика, что нужно сделать?

Ответы детей.

Муз руководитель:

Зайка очень хочет научится петь. Научим его петь?

Чтобы песенка прозвучала красиво, мы встанем, спинки выпрямим и улыбнемся друг другу. Сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» Н. Нищева (методическое пособие)

Музыкальный руководитель:

Ребята, гимнастику сделали. Еще нам надо разогреть наши голоса. Спеть песенку-распевочку.

Чтобы спеть распевочку, мы вспомним, какие бывают звуки.

Вот два пенечка. Один какой пенек по высоте? (Высокий).

А другой какой пенек?

(Низкий)

Так же и звуки в музыке какие?

Ответы детей. Высокие и низкие.

Музыкальный руководитель:

А вот и жучки к нам прилетели спеть с нами распевку. (Показывает картинку).

Божьи коровки какие? (Большие и маленькие).

Как вы думаете, маленькие жучки, это какие звуки?

Дети: Короткие звуки.

А большие жучки, это какие звуки?

Дети: Длинные, протяжные звуки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а что-то жучки все перемешались. Давайте мы их разложим. Большие жучки сверху, а маленькие снизу.

Дети выкладывают жучков.

Музыкальный руководитель:

Девочки споют длинные звуками, как поет большой жук.

(На слог «жу» поют длинными звуками)

А мальчики споют короткими звуками, как маленький жучок.

(На слог «жу» поют короткими звуками)

Музыкальный руководитель:

Пойдем присядем на стульчики - пенечки.

Соединим длинные и короткие звуки и споем распевочку.

Песенка-распевка: «Жук, жук, пожужжи»

Музыкальный руководитель:

Молодцы, разогрели свои голосочки. А сейчас мы споем песенку и покажем зайчику как надо петь. Спинки выпрямили, ножки поставили ровно. Вступаем после вступления дружно.

Пение:

Песня «Пришла весна» сл. Л. Дымовой, муз. О. Волох

Муз руководитель:

Молодцы замечательно спели. Зайчик теперь знает как нужно петь.

Музыкальный руководитель:

Ребята, кого еще мы с вам встретим?

Загадка.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Муз руководитель:

Ребята, Лисичка хочет научится играть на музыкальных инструментах. А на каких инструментах она хочет научится играть, мы сейчас с вами отгадаем. А вот они в коробочке. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы показываете карточку, звучащего инструмента.

Музыкально – дидактическая игра «Отгадай на чем играю»

Муз руководитель:

Молодцы, отгадали музыкальные инструменты. Сейчас мы покажем Лисичке, как играть в оркестре. Что такое оркестр? Оркестр – это несколько различных инструментов, звучащих вместе. Это и ложки, и бубен, и колокольчики. Мы с вами сыграем в оркестре.

Шумовой оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова.

Муз руководитель:

Как замечательно мы сыграли в оркестре. Очень весело получилось.

Муз руководитель:

Ребята, кого же мы с вами еще повстречаем?

Муз руководитель:

(Одеть атрибут мишки на ребенка)

Да это же Мишка. Что-то Мишка после зимы никак не проснется. Разбудим его веселым танцем.

Ответы детей.

Вика, покажи, как красиво танцевать пружинку.

Артур, покажи, как выставляем ножку на пяточку и притопываем.

Музыкальный руководитель:

Надо танец нам начать,

Мишку танцу обучать.

Ребята, спинки выпрямим, возьмемся за руки и красиво пойдем в хороводе оттягивая носочек.

«Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

Мишка рычит.

Дети: Мишка деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «Догонялки»

Муз руководитель:

Вот мы и Мишку научили танцевать. Теперь лесные жители смогут устроить настоящий весенний праздник.

(Слайд звери на полянке).

А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Покружились, покружились, в детском саде очутились.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Музыкальный руководитель:

Вот мы и вернулись с нашего путешествия.

Ребята, скажите, что вам понравилось из нашего путешествия?

Ребята, мы помогли лесным жителям? Чем мы помогли? Чему мы научили зайчика? Лисичку? Медведя?

Муз руководитель:

Ребята, на столе смайлики грустные и веселые. Выберите соответствующий смайлик вашему настроению после нашего путешествия.

Пришло время нам с вами попрощаться и с гостями.

Попевка «До свиданья дети!»

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 18:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в средней группе «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Галатова (УИ 293787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД